91744

Понятие и классификация огнестрельного оружия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Оружие в криминалистике устройства и предметы конструктивно предназначенные для поражения живой и иной цели. Оружие в криминалистке принято классифицировать по различным основаниям: по принципу действия: а огнестрельное техническое устройство состоящее из ствола механизма обнаружения снаряда который используя силу позволяет произвести более одного выстрела причиняя серьезные повреждения преграде телу человека и т. Огнестрельное оружие служит для поражения цели на расстоянии снарядом получающим направленное движение за счет...

Русский

2015-07-21

45.26 KB

4 чел.

Понятие и классификация огнестрельного оружия

Криминалистическое оружиеведение - это отрасль криминалистической техники, которая изучает принципы конструирования, закономерности действия различных видов оружия и образования следов их воздействия, а также разрабатывает средства, приемы и методики собирания и исследования этих объектов и следов с целью их использования для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Оружие в криминалистике - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой и иной цели.

Оружие в криминалистке принято классифицировать по различным основаниям: 1)по принципу действия: а) огнестрельное - техническое устройство, состоящее из ствола, механизма обнаружения снаряда, который, используя силу, позволяет произвести более одного выстрела, причиняя серьезные повреждения преграде (телу человека и т. д.). Огнестрельное оружие служит для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (пистолет, винтовка и т. д.).

Огнестрельное оружие обладает рядом конструктивных признаков:

- обязательное использование энергии газов пороха или иного вещества для метания снаряда;

- наличие ствола в оружии для придания снаряду направленного движения;

- наличие устройства для воспламенения снаряда;

- достаточное поражающее действие снаряда;

- достаточная прочность конструкции, позволяющая производить неоднократные выстрелы;

б) холодное - устройство, предназначенное для поражения цели за счет использования мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения (нож, кинжал, кортик, стилет и т. д.);

Существует ряд конструктивных признаков, присущих холодному оружию:

- наличие детали (части), специально предназначенной для нанесения опасных для жизни повреждений (острие, лезвие, шип, ударный груз и др.);

- наличие приспособления для удержания устройства в руке и нанесения им повреждений без опасности для самоповреждения;

- механическая прочность конструкции, обеспечивающая неоднократное использование оружия;

в) метательное - служит для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы или механического устройства(арбалет и т. д.);

г) пневматическое - служит для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим движение за счет энергии сжатого газа;

д) газовое - предназначено для временного поражения цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;

2) по цели применения:

а) гражданское, предназначенное для использования гражданами РФ. Оно делится на оружие самообороны, спортивное, охотничье, сигнальное, клинковое холодное, служащее элементом национального костюма;

б) служебное, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение оружия;

в) боевое ручное стрелковое и холодное, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Термин "баллистика" происходит от греческого "балло" - "бросаю".

Судебная баллистика - это раздел криминалистической техники, которая изучает огнестрельное оружие, боеприпасы, закономерности выстрела и его следов, разрабатывает средства и приемы собирания и исследования этих объектов и следов их применения с целью раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Задачами судебной баллистики являются:

1) идентификация оружия и боеприпасов по следам выстрела;

2) установление групповой принадлежности оружия (вида, системы, модели);

3) установление обстоятельств применения огнестрельного оружия - дистанции выстрела, местонахождения стрелявшего, направления выстрела, количества и последовательности выстрелов.

Объектами криминалистического баллистического исследования являются:

1) огнестрельное оружие, отдельные его части;

2) боеприпасы к огнестрельному оружию, в том числе выстреленные пули, стреляные гильзы, дробь, картечь, пыжи и т. п.;

3) следы применения огнестрельного оружия;

4) заготовки деталей оружия;

5) инструменты и различные материалы, применяемые при изготовлении оружия и боеприпасов;

6) предметы, в которых хранилось оружие. Огнестрельное оружие - это устройство, конструктивно предназначенное для поражения цели снарядом, который получает направленное движение за счет энергии газообразующего вещества.

Огнестрельное оружие классифицируется:

1) по целевому назначению: гражданское; боевое; военное; охотничье; спортивное; античное; криминальное.

2) по устройству канала ствола: нарезное, гладкоствольное, комбинированное;

3) по длине ствола: короткоствольное (до 20 см); средне ствольное (от 20 до 40 см); длинноствольное (более 40 см);

4) по калибру: малокалиберное (до 6.5 мм включительно); нормального калибра (до 9 мм включительно); крупнокалиберное (свыше 9 мм);

5) по способу заряжания: дульнозарядное (шомпольное); казеннозарядное;

6) по применяемым патронам: центрального боя; кольцевого воспламенения; бокового боя (шпилечные патроны Ле-Фоше);

7) по количеству стволов: одноствольное; двуствольное; многоствольное;

8) по количеству зарядов: однозарядное; многозарядное;

9) по действию механизма заряжения: неавтоматическое (магазинное или барабанное); автоматическое (самозарядное, самострельное, комбинированное);

10) по способу изготовления: стандартное; нестандартное;

11) по конструкции (виду): пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы.

Боеприпасы - это предметы одноразового использования, предназначенные для поражения определенной цели путем выстрела или взрыва.

Боеприпасы можно разделить на две группы:

1) взрывного действия, к которым относятся различные виды гранат, мины заводского изготовления, а также взрывные устройства, изготовленные самодельно;

2) стрелковые, куда входят патроны к стрелковому огнестрельному оружию. Патрон состоит из гильзы, капсюля, пороха и снаряда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.