91744

Понятие и классификация огнестрельного оружия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Оружие в криминалистике устройства и предметы конструктивно предназначенные для поражения живой и иной цели. Оружие в криминалистке принято классифицировать по различным основаниям: по принципу действия: а огнестрельное техническое устройство состоящее из ствола механизма обнаружения снаряда который используя силу позволяет произвести более одного выстрела причиняя серьезные повреждения преграде телу человека и т. Огнестрельное оружие служит для поражения цели на расстоянии снарядом получающим направленное движение за счет...

Русский

2015-07-21

45.26 KB

4 чел.

Понятие и классификация огнестрельного оружия

Криминалистическое оружиеведение - это отрасль криминалистической техники, которая изучает принципы конструирования, закономерности действия различных видов оружия и образования следов их воздействия, а также разрабатывает средства, приемы и методики собирания и исследования этих объектов и следов с целью их использования для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Оружие в криминалистике - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой и иной цели.

Оружие в криминалистке принято классифицировать по различным основаниям: 1)по принципу действия: а) огнестрельное - техническое устройство, состоящее из ствола, механизма обнаружения снаряда, который, используя силу, позволяет произвести более одного выстрела, причиняя серьезные повреждения преграде (телу человека и т. д.). Огнестрельное оружие служит для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (пистолет, винтовка и т. д.).

Огнестрельное оружие обладает рядом конструктивных признаков:

- обязательное использование энергии газов пороха или иного вещества для метания снаряда;

- наличие ствола в оружии для придания снаряду направленного движения;

- наличие устройства для воспламенения снаряда;

- достаточное поражающее действие снаряда;

- достаточная прочность конструкции, позволяющая производить неоднократные выстрелы;

б) холодное - устройство, предназначенное для поражения цели за счет использования мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения (нож, кинжал, кортик, стилет и т. д.);

Существует ряд конструктивных признаков, присущих холодному оружию:

- наличие детали (части), специально предназначенной для нанесения опасных для жизни повреждений (острие, лезвие, шип, ударный груз и др.);

- наличие приспособления для удержания устройства в руке и нанесения им повреждений без опасности для самоповреждения;

- механическая прочность конструкции, обеспечивающая неоднократное использование оружия;

в) метательное - служит для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы или механического устройства(арбалет и т. д.);

г) пневматическое - служит для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим движение за счет энергии сжатого газа;

д) газовое - предназначено для временного поражения цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;

2) по цели применения:

а) гражданское, предназначенное для использования гражданами РФ. Оно делится на оружие самообороны, спортивное, охотничье, сигнальное, клинковое холодное, служащее элементом национального костюма;

б) служебное, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение оружия;

в) боевое ручное стрелковое и холодное, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Термин "баллистика" происходит от греческого "балло" - "бросаю".

Судебная баллистика - это раздел криминалистической техники, которая изучает огнестрельное оружие, боеприпасы, закономерности выстрела и его следов, разрабатывает средства и приемы собирания и исследования этих объектов и следов их применения с целью раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Задачами судебной баллистики являются:

1) идентификация оружия и боеприпасов по следам выстрела;

2) установление групповой принадлежности оружия (вида, системы, модели);

3) установление обстоятельств применения огнестрельного оружия - дистанции выстрела, местонахождения стрелявшего, направления выстрела, количества и последовательности выстрелов.

Объектами криминалистического баллистического исследования являются:

1) огнестрельное оружие, отдельные его части;

2) боеприпасы к огнестрельному оружию, в том числе выстреленные пули, стреляные гильзы, дробь, картечь, пыжи и т. п.;

3) следы применения огнестрельного оружия;

4) заготовки деталей оружия;

5) инструменты и различные материалы, применяемые при изготовлении оружия и боеприпасов;

6) предметы, в которых хранилось оружие. Огнестрельное оружие - это устройство, конструктивно предназначенное для поражения цели снарядом, который получает направленное движение за счет энергии газообразующего вещества.

Огнестрельное оружие классифицируется:

1) по целевому назначению: гражданское; боевое; военное; охотничье; спортивное; античное; криминальное.

2) по устройству канала ствола: нарезное, гладкоствольное, комбинированное;

3) по длине ствола: короткоствольное (до 20 см); средне ствольное (от 20 до 40 см); длинноствольное (более 40 см);

4) по калибру: малокалиберное (до 6.5 мм включительно); нормального калибра (до 9 мм включительно); крупнокалиберное (свыше 9 мм);

5) по способу заряжания: дульнозарядное (шомпольное); казеннозарядное;

6) по применяемым патронам: центрального боя; кольцевого воспламенения; бокового боя (шпилечные патроны Ле-Фоше);

7) по количеству стволов: одноствольное; двуствольное; многоствольное;

8) по количеству зарядов: однозарядное; многозарядное;

9) по действию механизма заряжения: неавтоматическое (магазинное или барабанное); автоматическое (самозарядное, самострельное, комбинированное);

10) по способу изготовления: стандартное; нестандартное;

11) по конструкции (виду): пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы.

Боеприпасы - это предметы одноразового использования, предназначенные для поражения определенной цели путем выстрела или взрыва.

Боеприпасы можно разделить на две группы:

1) взрывного действия, к которым относятся различные виды гранат, мины заводского изготовления, а также взрывные устройства, изготовленные самодельно;

2) стрелковые, куда входят патроны к стрелковому огнестрельному оружию. Патрон состоит из гильзы, капсюля, пороха и снаряда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13104. Сыныптарға арналған «Соңғы қоңырау» салтанатты жиынының сценарийі 59.5 KB
  11 сыныптарға арналған Соңғы қоңырау салтанатты жиынының сценарийі. 2008 жыл. Фанфары Жүргізушілер шығады: Медетов М.О. және Құдайбергенова Шұғыла. Мият: Армысыздар ұстаздар оқушылар Қош бол алтын ұя мектебім атты салатанатты жиынға жиналған қауым.
13105. 1917-1941 ж.ж.кеңес мектебі мен педагогикасы 83.5 KB
  1917-1941 ж.ж.кеңес мектебі мен педагогикасы. Мектептің революциялық қайта құрылуы және алғашқы қадамдары. Халық ағарту ісінің барлық жүйесін қайта құру революцияның алғашқы күндерінен басталады. 1917 жылы 9 қарашадағы декрет бойынша Ағарту ісінің мемлекеттік комисс...
13106. 1941-1970 жж. кеңес мектебі мен педагогикасы 99.5 KB
  1941-1970 жж. кеңес мектебі мен педагогикасы. Ұлы Отан соғысы жылдарындағы мектеп және педагогика. Кеңес халқының фашистік Германияға қарсы соғысы көптеген материалдық күшті керек етті. Еңбекке жарайтын миллиондаған адамдарды бейбіт еңбектен бөлді. Соғыстың ауыр зар...
13107. 1980-1991 ж.ж. Кеңес мектебі мен педагогикасы 57 KB
  1980-1991 ж.ж. Кеңес мектебі мен педагогикасы. Жалпы білім беретін және кәсіби мектеп реформасының егізгі бағыттары 1984. Білім берудің жаңа сипаты мен түрлері дамуы. Жаңашыл мұғалімдердің ғылымитеориялық және әдістемелік ізденісі. Жалпы білім б...
13108. Коменскийдің Ян Амос педагогикалық қызметі мен теориясы. (1592-1670жж) 102.5 KB
  Ян Амос Коменскийдің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1592-1670жж. Я.А.Коменскийдің қысқаша ғұмырнамалық деректері. Я.А.Коменскийдің көзқарасының қалыптастыруы. Табиғатқа сәйкес тәрбиелеу қағидасы туралы. Жас кезеңдері. Мектеп жүйесі және оқытудың маз...
13109. А.Құнанбаев, Ш.Құдайбердиев, М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқу-тәрбие үрдісіне ендіру 230.5 KB
  СУЛТАНОВА НУРГУЛЬ КАМИЛЬЕВНА А.Құнанбаев Ш.Құдайбердиев М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқутәрбие үрдісіне ендіру 13.00.01 Жалпы педагогика педагогика және білім тарихы этнопедагогика Педагогика ғылымдарының кандидаты...
13110. Макаренконың А.С. өмірі мен педагогикалық қызметі 73.5 KB
  А.С.Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі. Аса көрнекті кеңес педагогі А.С.Макаренко Белополье қаласы бұрынғы Харьков губерниясы темір жол шеберханасының майлау цехының шебері жанұясында дүниеге келді. Кременчук қаласындағы қалалық училищені және пед...
13111. Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы 45.5 KB
  Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы. 18451904 Абай Құнанбаев – қазақ халқының ұлы классик ақыны ағартушы демократы ұлтымыздың рухани мақтанышы. Абай өз ауылында арабша хат танығаннан кейін он жасында Семей қаласындағы Ахмет Ризаның медресесінде 3 жыл оқиды.
13112. Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы 53 KB
  Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1790-1866 Дистервегтің педагогикалық қызметі мен ғұмырнамалық деректері. Немістің ғұлама педагогі Адольф Дистервег ХІХ ғасырдың орта кезіндегі герман буржуазиялықдемократиялық педагогикасының көрн