91747

Следы выстрела, остающиеся на гильзах, дроби, картечи и пулях, стрелянных из гладкоствольного оружия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При использовании пыжаконтейнера следов канала ствола на снарядах не образуется и этот случай нами рассматриваться не будет. После предварительного микроскопического исследования дробь сортируется на группы; со следами канала ствола контактными пятнами и следами от преграды. Далее по следам канала ствола определяют калибр оружия.

Русский

2015-07-21

72.82 KB

2 чел.

Следы выстрела, остающиеся на гильзах, дроби, картечи и пулях, стрелянных из гладкоствольного оружия

Основные особенности идентификации гладкоствольного оружия по следам на дроби связаны с отсутствием в стволе таких следообразующих элементов, как поля нарезов и с тем, что отображение признаков канала ствола происходит на полиснаряде, каждый элемент которого имеет малую площадь следовоспринимающей поверхности. При использовании пыжа-контейнера следов канала ствола на снарядах не образуется, и этот случай нами рассматриваться не будет.

Раздельное исследование начинают с осмотра дроби (картечи) с целью выяснить ее общее состояние, количество, размеры, степень деформации и способ изготовления. Загрязненную дробь очищают без механического воздействия на нее. После предварительного микроскопического исследования дробь сортируется на группы; со следами канала ствола, контактными пятнами и следами от преграды.

Далее по следам канала ствола определяют калибр оружия. Определение калибра желательно проводить по нескольким дробинам. Для этого должны выбираться дробины со слабо выраженным микрорельефом поверхности сглаженных участков, чтобы не вносить дополнительной погрешности в измерение необходимых размеров их профиля.

Порядок исследования представленного оружия и подготовка его к проведению эксперимента каких-либо особенностей, по сравнению с рассмотренными выше, для нарезного оружия не имеет.

Экспертный эксперимент с целью получения образцов для сравнительного исследования при идентификации гладкоствольного оружия может проводиться с использованием специальных снарядов, согласованной картечи либо с дробью или картечью того же номера, что и поступившая на исследование.

Специальные снаряды могут быть самой разнообразной конструкции. Самый простой из них, названный по фамилии изобретателя — снарядом Гущина (СГ-1), представляет собой два свинцовых следовоспринимающих кольца, закрепленных на стержне на расстоянии 1,5—2 диаметра канала ствола (рис. 7.14). Такая конструкция обеспечивает его устойчивость при движении по каналу ствола. Диаметры следовоспринимающих колец на 0,5-0,7мм больше диаметра ствола в дульной части. Другой тип специального снаряда (СГ-2) имеет иную конструкцию. Он снабжен подвижными лепестками одноточечно закрепленными на продольной оси. Эти лепестки прижимаются к стенкам канала ствола при помощи подпружиненного конуса. Стрельбу снарядами рекомендуется производить с уменьшенной навеской пороха в жидкостный пулеулавливатель. Если невозможно по какой-либо причине произвести выстрел из оружия, то снаряд следует проталкивать через канал ствола шомполом.

 

Рис. 7.14. Снаряд Гущина СГ-1: 1 — свинцовые следовоспринимающие кольца

 

Согласованная картечь — это картечь такого установленного ГОСТом диаметра, что она может разместиться в гильзе плотно упакованными горизонтальными рядами (рис. 7.15). Диаметры согласованной картечи, например, для ружей 12 калибра — 5,60; 6,80; 8,50мм. Для экспериментальной стрельбы выбирается картечь наибольшего диаметра для данного калибра, которая образует горизонтальный ряд из трех картечин. Картечины в гильзы укладываются таким образом, чтобы они образовывали плотную упаковку из трех рядов, то есть каждая картечина одного ряда касается двух картечин соседнего. При этом каждый ряд оказывается развернутым относительно другого на 60 градусов. Подобное размещение позволяет достичь оптимального соотношения площади контакта со стенками канала ствола и размера следов. Необходимо учитывать, что при каждом выстреле картечь контактирует примерно с 70 процентами поверхности канала ствола, поэтому при следующей серии выстрелов необходимо изменить ориентацию картечин, повернув патроны на 20—30 градусов. Стрельбу согласованной картечью допускается производить только в жидкостный пулеулавливатель с расстояния не менее 5м, чтобы избежать соударения картечин между собой.

 

Рис. 7.15. Расположение одного ряда согласованной картечи в гильзе

 

В случае, когда механизм следообразования на специальных снарядах или согласованной картечи стабилен, но следы на исследуемой дроби имеют другой характер выраженности, целесообразно произвести экспериментальную стрельбу тем же номером дроби, что и дробь с места происшествия.

Сравнительное исследование следов канала ствола гладкоствольного оружия и условия для вывода о наличии или отсутствии его тождества принципиально не отличаются от рассмотренных выше для нарезного огнестрельного оружия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57411. The World We Live In - Мир, в котором мы живем. Урок–конференция 55.5 KB
  Председатель жюри: критерии оценки выработаны предварительно: оценивается глубина научность и актуальность проектной работы объем материала наличие продукта работы презентация и др.
57412. Образ берёзы в творчестве Есенина 52.5 KB
  Цель: Знакомство со стихами С. Есенина и фактами из его биографии; совершенствование умения учащихся анализировать поэтический текст на примере произведений Есенина...
57413. Нравственная проблематика сцены «Ночь. Келья в Чудовом монастыре из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» 899 KB
  Цель: опираясь на анализ сцены, её образов, добиться целостного осмысления данного эпизода трагедии под углом зрения выбранной проблемы; повторить понятие нравственной проблемы произведения; работать над выразительным чтением.
57414. С. Козлов «Снежный цветок» 1010.5 KB
  Цель Анализ пьесы. Задачи урока Повторение основных особенностей пьесы как жанра; Совершенствование навыка чтения; Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.
57415. Пушкин, о Пушкине, с Пушкиным 184 KB
  Пушкина; воспитание эстетического вкуса у учащихся. Пушкина; мультимедийный проектор с экраном; презентация; музыкальное оформление: романс Метнера на слова Пушкина Цветок на мультимедийном компакт-диске Очарование романса...
57416. Что за прелесть эти сказки! 55.5 KB
  Цель урока: Прививать интерес к чтению Развивать образное мышление Формировать умение работать в коллективе сообща принимать решения; Воспитывать отзывчивость доброту чуткость; Привлекать детей к интеллектуальным играм...
57417. Обобщение по теме «Синтаксис» 583.5 KB
  ЦЕЛЬ: Обучающая: обучение умению работать с текстом; нахождение подлежащего и сказуемого, определение его вида; определение вида словосочетания и его синтаксической связи; подготовка к написанию сочинения.