91749

Особенности фиксации результатов обыска

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В протоколе обыска должно быть указано: в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы документы и ценности; выданы они добровольно или изъяты принудительно. Если в процессе обыска были предприняты попытки уничтожить какие-либо объекты документы ценности то об этом в протоколе делается соответствующая запись с указанием принятых мер. О производстве обыска и выемки составляется протокол который подписывают следователь понятые и другие участники этого следственного действия.

Русский

2015-07-21

44.54 KB

0 чел.

Особенности фиксации результатов обыска

На заключительном этапе обыска осуществляются следующие действия:

1) проводится, если это необходимо, повторный обыск (если при первоначальном обыске остались какие-либо неосмотренные помещения);

2) отбираются объекты для изъятия;

3) производится узловая съемка всего обнаруженного при обыске;

4) упаковываются и опечатываются изымаемые предметы;

5) составляется протокол обыска и прилагаемые к нему планы;

6) копия протокола под расписку вручается лицу, в помещении которого проводился обыск, или совершеннолетнему члену его семьи.

Если обыск приводился в помещении организации, то протокол вручается под расписку представителю администрации данной организации.

В протоколе обыска должно быть указано:

1) в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы и ценности;

2) выданы они добровольно или изъяты принудительно.

Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, веса, индивидуальных признаков и, если это возможно, их стоимости. Если в процессе обыска были предприняты попытки уничтожить какие-либо объекты, документы, ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись с указанием принятых мер.

О производстве обыска и выемки составляется протокол, который подписывают следователь, понятые и другие участники этого следственного действия. Протокол должен содержать указание на разъяснение участникам следственного действия их прав, отражать его ход и результаты. Протокол целесообразно составлять после завершения обыска и выемки и обязательно на месте их проведения. В ходе обыска следователю рекомендуется вести черновые записи или использовать для тех же целей диктофон. Фотосъемка применяется для запечатления:

1) общего вида обыскиваемого объекта, отдельных его частей и индивидуальных признаков найденных предметов, когда их детальное описание в протоколе затруднительно;

2) места, где был обнаружен искомый объект, особенно если это специально оборудованный тайник;

3) предметов, переданных на ответственное хранение;

4) важных для дела признаков;

5) обнаруженных при обыске трупов (человека или животных)или их частей.

Для запечатления проводившихся во время обыска действий (обнаружения и вскрытия тайников, указания обыскиваемым места, где спрятаны разыскиваемые объекты и др.) может проводиться видеозапись и киносъемка.

Звукозапись осуществляется как техническое средство, заменяющее черновые записи в ходе обыска, что особенно важно в случаях, когда обыск проводится в условиях, затрудняющих ведение записей, а также когда обыскиваемый дает краткие объяснения, которые должны быть максимально точно записаны в протоколе. Если обыскиваемый или заменяющее его лицо изъявляет желание дать подробные и пространные объяснения, проведение обыска на это время приостанавливается и производится допрос, в ходе которого звукозапись может быть применена в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Фиксация результатов обыска. На заключительном этапе составляют протокол обыска, схемы, планы, проводят фотографирование и видеосъемку. В протоколе отображают: время, место обыска, должностные данные сотрудников, его осуществивших, присутствующих лиц, основание для обыска, что выдано добровольно, что и где обнаружено, как обнаруженное хранилось, наличие тайников. Подробно перечисляются изъятые предметы с указанием мест их обнаружения.

Описывать изъятое следует так, чтобы каждый предмет был в протоколе индивидуализирован. С этой целью детализируется внешний вид, реквизиты и содержание документов, наименование, количество, вес, объем, размеры предметов, их состояние, частные признаки, отмечается наличие и вид упаковки, номера, клейма, маркировка, товарные знаки и другие характеристики.

Сомнительные особенности предметов не указываются. Так, не следует именовать в протоколе металл, из которого сделано кольцо, правильнее отразить только его цвет и размеры.

В конце протокола перечисляются изъятые, а также переданные на хранение предметы, заносятся жалобы и заявления присутствующих.

Наложение ареста на имущество производится в случае причинения материального ущерба, а также когда в качестве дополнительной меры наказания предусмотрена его конфискация. При составлении описи нужно иметь в виду перечень имущества, не подлежащего конфискации. К протоколу обыска прилагаются планы, схемы, рисунки, фотоснимки и видеозаписи. Копия протокола обыска (описи имущества) вручается обысканному.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...
45795. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 399 KB
  змерение напряжения стабилизации проводят следующим образом. Через, испытываемый прибор, подключенный к клеммам Х1 и Х2, пропускают заданный ток стабилизации и измеряют разность напряжений между напряжением...
45796. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28.36 KB
  Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к изменению цены на этот товар.
45797. Значение конкуренции в современной экономике 15.71 KB
  Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства. конкуренции: победа одних и поражение...