91755

Тактика проверки показаний на месте

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сущность проверки показаний на месте состоит в том что ранее допрошенное лицо: воспроизводит на месте обстановку и обстоятельства исследуемого события; указывает на предметы документы следы имеющие значение для уголовного дела; демонстрирует определенные действия...

Русский

2015-07-21

42.5 KB

0 чел.

Тактика проверки показаний на месте

Проверка показаний на месте - самостоятельное следственное действие, с помощью которого исследуются фактические данные, содержащиеся в показаниях подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и потерпевших.

Сущность проверки показаний на месте состоит в том, что ранее допрошенное лицо: 1)воспроизводит на месте обстановку и обстоятельства исследуемого события;

2) указывает на предметы, документы, следы, имеющие значение для уголовного дела;

3) демонстрирует определенные действия.

Условия проведения проверки показания на месте:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) добровольность участия в нем лиц, показания которых проверяются.

Стадии проверки показаний:

1) подготовка к проведению;

2) проведение проверки показаний на месте;

3) фиксация хода и результатов его проведения. Подготовка к проведению:

1) определение целей и задач следственного действия;

2) предварительный допрос лица, показания которого подлежат проверке;

3) определение времени производства следственного действия;

4) ознакомление следователя на месте производства следственного действия с его обстановкой;

5) подготовка научно-технических средств;

6) получение консультаций у специалистов;

7) определение участников проверки показаний на месте, принимая во внимание тяжесть совершенного преступления, личность участника следственного действия, показания которого проверяются;

8) предупреждение участников проверки показаний на месте, что вопросы проверяемому лицу задаются только с разрешения следователя, при этом недопустимо задавать наводящие вопросы;

9) составление плана проверки показаний на месте. Следователь в присутствии понятых предлагает указать проверяемому место проведения следственного действия.

Проверка показаний на месте возможна без участия понятых в таких случаях:

1) если это следственное действие проводится в труднодоступной местности;

2) при отсутствии надлежащих путей сообщения;

3) если производство связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей. Одновременная проверка показаний нескольких лиц не допускается. Лицо, показания которого проверяются, обязательно должно идти впереди следователя. После того как участник проверки показания на месте расскажет о своих действиях и продемонстрирует их, ему можно будет задать вопросы. Все возникающие в ходе проведения следственного действия противоречия незамедлительно устраняются следователем путем постановки соответствующих вопросов. Если проверка показания на месте производится с участием несовершеннолетнего, желательно участие его родителей, которые при перемещении по месту проведения следственного действия держат ребенка за руку.

Фиксация проверки показаний на месте осуществляется путем:

1) составления протокола, в котором отражаются:

а) путь движения группы;

б) действия и пояснения лица, чьи показания проверяются;

в) обнаруженные на месте проверки следы, вещественные доказательства;

2) применения фотографирования, видеозаписи;

3) составления плана или схемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27451. Каковы отличия юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 26.5 KB
  Кроме нее существуют и другие виды государственного принуждения осуществляемого на основе и в рамках права: меры защиты меры пресечения принудительные меры воспитательного воздействия принудительные меры медицинского характера реквизиция. Если юридическая ответственность связана с возложением новой дополнительной юридической обязанности например лишение свободы то меры защиты с выполнением старой обязанности той которую должен исполнитель субъект. Меры пресечения подписка о невыезде задержание и т. а также иные меры...
27452. Механизм государства и его основные элементы 27.5 KB
  Механизм государства – это целостная система взаимосогласованных и взаимодействующих государственных органов и средств с помощью которых осуществляются задачи и функции государства. В его структуре можно выделить три взаимосвязанных уровня: элементарный – уровень государственного органа; системный – уровень группы государственных органов образующих ту или иную подсистему механизма государства правоохранительная система; инструментальный уровень – правовые нормы регламентирующие деятельность государственных органов отношения...
27453. Англо-саксонская правовая система 29.5 KB
  Англосаксонская правовая система. Система общего права характерна для стран которые реципировали английское общее право дополненное и усовершенствованное €œправом справедливости€. В эту семью входят национальные правовые системы Англии Северной Ирландии а также тех государств главой которых формально считается королева Великобритании – Канады Новой Зеландии Австралии и других т. Для этой правовой системы свойственна тройственная структура источников: общее классическое английское право право справедливости и статутное право.
27454. Взаимодействие государства и права 28.5 KB
  Модели соотношения государства и права: 1. право верховенствует над государством либеральнодемократическое государство теория правового государства 3. государство создает право но в своей деятельности им связано реалистическая модель: соотношения права и государства: единство права и государства.
27455. Виды правовых норм, в зависимости от предмета и метода правового регулирования 33 KB
  По предмету правового регулирования по отраслям права выделяют: нормы государственного административного финансового земельного гражданского трудового уголовного и иных отраслей российского права. Отраслевые нормы подразделяются на материальные и процессуальные. Материальные правовые нормы закрепляют права и обязанности субъектов права их правовое положение пределы правового регулирования и т. Процессуальные правовые нормы регулируют организационные отношения и носят сугубо организационнопроцедурный управленческий характер.
27456. Власть и социальное регулирование – как основные средства организации жизнедеятельности общества 40.5 KB
  Социальное управление обеспечивает единство согласованность взаимосвязь деятельности людей в интересах общества и личности человека сохранение целостности и гармоничного развития. Осуществляя социальноэкономическую функцию социального управление должно раскрыть выразить и разрешить противоречия между потребностями интересами ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. 4 Социальная функция управления в собственном ее понимании осуществляется по средством регулирования отношений между отдельными...
27457. Государственная власть и способы ее осуществления 27 KB
  Государственная власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Согласно одной точке зрения государственная власть – более узкая категория чем политическая власть ибо последняя осуществляется не только государством но и другими звеньями политической системы общества: партиями общественными организациями и т. В соответствии с другой точкой зрения понятие политическая власть тождественно понятию государственная власть так как первая исходит от государства и реализуется не иначе как при его прямом или косвенном...
27458. Государство и партия в политической системе России 28 KB
  Элементами политической системы в широком смысле выступают политические институты материальные и идеологические а также социальные нормы регулирующие деятельность этих институтов политические моральные корпоративные юридические. Политическая система в узком смысле – это система субъектов политических отношений иначе еще ее называют политической организацией общества. Элементами политической организации общества являются государство общественные объединения отдельные граждане.
27459. Государство как субъект правоотношений 30 KB
  Государство как субъект правоотношений. Государство: обладает как субъект правоотношений особым свойством суверенитетом ; общая правосубъектность государства определяется Конституцией данного государства нормами международного права; является субъектом внутригосударственных международных правоотношений; относится к т. Государство во всех правоотношениях выступает как политический субъект проявляющий властные полномочия как носитель суверенитета. Государство регламентирует статус участников правоотношений является субъектом...