91760

Тактика осмотра различных видов мест происшествия (помещений, участков местности, средств транспорта)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Принципы проведения осмотра: своевременность осмотра. Осматриваемые объекты под воздействием объективных и субъективных факторов могут быстро изменяться поэтому очень важно чтобы любой вид осмотра проводился как можно скорее после получения сообщения о происшествии поскольку это способствует предотвращению утраты вещественных доказательств...

Русский

2015-07-21

45.97 KB

1 чел.

Тактика осмотра различных видов мест происшествия (помещений, участков местности, средств транспорта)

Осмотр - исследование обстановки места происшествия, обнаружение и получение данных об обстоятельствах, способствующих совершению преступления.

Принципы проведения осмотра:

1) своевременность осмотра. Осматриваемые объекты под воздействием объективных и субъективных факторов могут быстро изменяться, поэтому очень важно, чтобы любой вид осмотра проводился как можно скорее после получения сообщения о происшествии, поскольку это способствует предотвращению утраты вещественных доказательств;

2) объективность и полнота осмотра. При проведении осмотра следователь не должен поддаваться первому впечатлению о сущности происшедшего события, а обязан беспристрастно исследовать все возможные версии. Проведение осмотра под впечатлением какой-либо одной версии может отрицательно сказаться на результатах расследования. Полнота осмотра предполагает определение и реализацию всего комплекса вопросов, доступных для разрешения с помощью этого следственного действия, а не только тех из них, которые кажутся в момент осмотра главными, основными. Она также указывает на необходимость обнаружения при его проведении всех имеющихся следов и иных объектов, могущих иметь значение вещественных доказательств, независимо от кажущейся их важности или незначительности;

3) планомерность осмотра. Любой осмотр должен проводиться по плану и в определенной последовательности. Несоблюдение этого принципа, перескакивание при обследовании объекта с одного участка на другой могут отрицательно сказаться на сборе необходимой информации;

4) единое руководство осмотром. Следственный осмотр - это сложное следственное действие, при проведении которого нередко участвуют несколько следователей, оперативных работников, прокурор, другие сотрудники правоохранительных органов. Все это требует четкой организации взаимодействия между всеми участниками осмотра. Оно может быть обеспечено лишь при едином руководстве осмотром. По закону такое руководство возлагается на следователя, но при необходимости его может взять на себя надзирающий за следствием или дознанием прокурор. Руководитель распределяет обязанности между участниками осмотра, контролирует выполнение поставленных перед ними задач.

Цели следственного смотра:

1) обнаружение следов преступления;

2 выяснение других обстоятельств, имеющих значение для выдвижения версий и розыска преступника, или получение данных об обстоятельствах, способствующих совершению преступления.

Классификация следственного осмотра:

1) по объектам осмотра:

а) осмотр места происшествия;

б) осмотр жилища;

в) наружный осмотр трупа;

г) осмотр предметов и документов;

д) осмотр животных;

е) осмотр транспортных средств;

ж) осмотр помещений и участков местности, не являющихся местом происшествия;

з) осмотр растений;

и) освидетельствование;

2) по последовательности производства следственного осмотра:

а) первоначальный; б повторный;

3) по объему производства следственного осмотра: а)основной;

б дополнительный (осматривается не весь объект, а только его часть).

  1.  Следственный осмотр всегда производится следователем лично и в присутствии понятых, в случае если найти понятых невозможно (проведение осмотра в малонаселенных местностях или если проводится в опасных для жизни и здоровья условиях), то об этом в протоколе делается соответствующая запись.
  2.  Следователь - ответственный распорядитель, руководитель и основной исполнитель всех производимых в процессе осмотра действий; он ответственен за всестороннее, полное и объективное проведение осмотра, за точное выполнение предписаний закона.

Следователи практикуют проведение осмотров мест происшествия при участии оперативных работников, других сотрудников милиции. Прибыв на место происшествия раньше следователя, последние принимают меры к охране и оцеплению места происшествия, не нарушая обстановки и расположения предметов. Не ожидая прибытия следователя, работники милиции принимают меры по оказанию помощи пострадавшим, преследованию преступников по горячим следам, выяснению личности потерпевшего, установлению очевидцев преступления и т. п.

Подбор понятых осуществляется на общих основаниях. Исключение составляет осмотр почтово-теле-графной корреспонденции, при проведении которого понятые подбираются из числа работников почтово-телеграфного учреждения.

Вопрос об участии в осмотре обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего или свидетеля решается в зависимости от того, будет ли способствовать участие этих лиц успешному отысканию следов преступления, предметов или документов, а также более точному установлению обстановки на месте происшествия. Обвиняемый, подозреваемый, потерпевший вправе ходатайствовать о допуске к участию в осмотре.

Участвующий в осмотре специалист помогает следователю в обнаружении, фиксации, изъятии и сохранении доказательств, в фиксации результатов осмотра и их оценке, консультирует следователя по вопросам, требующим специальных познаний, но, так как он не является экспертом, он не дает заключение экспертизы, а его мнение является вспомогательным для следователя, т. е. он может его не использовать в расследовании.

Следователь в случае необходимости может предупредить участников осмотра об ответственности за разглашение результатов осмотра.

Ход и результаты осмотра должны быть зафиксированы в протоколе. В протоколе осмотра все действия следователя, все обнаруженное описываются в той последовательности, в какой производился осмотр, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра.

Если в процессе осмотра следователь встречается с предметом, функциональное назначение которого ему незнакомо, то он должен подробно описать этот предмет без выдвижения предположений о его назначении. После этого для установления функционального назначения предмета назначается экспертиза или приглашается специалист.

Не допускается выдвижение в протоколе каких-либо версий о происшедшем, даже если они лежат на поверхности. В протоколе только в хронологическом порядке отмечаются обнаруженные факты и действия следователя и лиц, участвующих в проведении осмотра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80121. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 86.5 KB
  Главное их назначение финансовое обеспечение эффективной реализации общих и частных государственных функций. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов государственных и муниципальных законодательных представительных и исполнительных органов власти. Рестрикционная политика монетаризма основывается на сокращении государственных расходов и повышении налогов.
80122. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ 67.5 KB
  В связи с этим прежде всего необходимо установить те явления социальной жизни анализ взаимосвязи с которыми позволит определить сущность финансового правоотношения. Отсюда сущность финансового правоотношения выводится из взаимосвязи с теми же явлениями что и сущность любого другого правоотношения. К числу таких явлений относятся: правовые нормы на базе которых возникают правоотношения государственная воля которой обусловлено правоотношение и т.
80123. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА 37 KB
  Его деятельность регулируется Федеральным законом О Счетной палате Российской Федерации от 11 января 1995г. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются указанным выше Федеральным законом. Счетная палата РФ юридическое лицо состоит из Председателя назначаемого Государственной Думой РФ на шесть лет заместителей председателя назначаемых Советом Федерации РФ также на шесть лет 12 аудиторов шесть из которых назначает Государственная Дума РФ и шесть Совет Федерации РФ а также из аппарата Счетной палаты инспекторов.
80124. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ 51 KB
  Кроме того в систему таможенных органов входят таможенные лаборатории научноисследовательские учреждения учебные заведения вычислительные центры и другие объекты подведомственные ГТК РФ деятельность которых способствует решению задач стоящих перед таможенными органами. Правовую основу деятельности таможенных органов составляют Конституция РФ Таможенный кодекс РФ другие федеральные законы указы и распоряжения Президента постановления и распоряжения Правительства РФ. Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный...
80126. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 222.5 KB
  ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Финансовая система это совокупность финансовых институтов государственных органов и учреждений осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Помимо высших органов государственной власти в финансовой деятельности участвуют специальные органы. К ним относятся: органы финансового контроля целая система органов Федерального казначейства Российская финансовая корпорация Государственная налоговая служба РФ федеральные органы налоговой...
80127. СТАДИЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА 92.5 KB
  Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета. Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает: утверждение уточнений показателей являющихся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях; утверждение...
80129. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 55.5 KB
  267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей распорядителей и получателей бюджетных средств кредитных организаций других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу. Органы Казначейства осуществляют следующие главные задачи: а организация и...