91764

Освидетельствование и его тактика

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Освидетельствование начинается с ознакомления лица потерпевшего подозреваемого обвиняемого с постановлением затем если в этом есть необходимость ему предлагают раздеться и обследуют его тело. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства изнасилования или других половых преступлений то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови спермы других выделений выявление которых облегчается при применении ртутнокварцевой лампы. Освидетельствование часто сочетается с осмотром...

Русский

2017-10-17

42.93 KB

1 чел.

Тактика освидетельствования

Освидетельствование - это осмотр тела живого лица: потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого. Оно производится по постановлению следователя с целью обнаружения важных для расследуемого дела доказательств, а также установления скрытых под одеждой особых примет (татуировок, шрамов, родимых пятен и др.). При необходимости для участия в освидетельствовании привлекается врач и специалист-криминалист. Если при освидетельствовании осматриваются открытые части тела (лицо, руки), следователь, понятые могут быть любого пола, а при обследовании скрытых частей они должны быть одного пола с освидетельствуемым. Освидетельствование начинается с ознакомления лица (потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого) с постановлением, затем, если в этом есть необходимость, ему предлагают раздеться и обследуют его тело. В зависимости от обстоятельств дела обращается внимание на наличие и характер телесных повреждений, которые могли образоваться в связи с совершением преступления (царапины, следы зубов, кровоподтеки). При обнаружении их фотографируют с применением масштабной линейки. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства, изнасилования или других половых преступлений, то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови, спермы, других выделений, выявление которых облегчается при применении ртутно-кварцевой лампы. По данной категории дел необходимо брать содержимое из-под ногтей, где в дальнейшем при производстве экспертизы могут быть обнаружены частицы крови, кожи, волокна одежды. При освидетельствовании подозреваемых по делам о кражах следует обращать внимание на пятна технико-криминалистических следообразующих веществ, которыми часто блокируются объекты с материальными ценностями. При попадании на тело они длительное время сохраняются и легко могут быть обнаружены в ультрафиолетовых лучах. Целесообразно также у таких подозреваемых брать мазки из ушных раковин и содержимое из-под ногтей. Освидетельствование часто сочетается с осмотром одежды, на которой могут быть обнаружены такие же следы, как и на теле. В этом случае составляется единый протокол освидетельствования и осмотра одежды. К нему прилагаются фотоснимки телесных повреждений, особых примет (татуировок, родинок, шрамов) и изъятых вещественных доказательств. При обнаружении телесных повреждений освидетельствуемый может быть направлен на судебно-медицинскую экспертизу для получения заключения о механизме и времени их образования, степени тяжести, возможности их причинения при обстоятельствах, связанных с расследуемым событием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8037. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б 27.2 KB
  Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б Образование как целостный педагогический процесс имеет целенаправленный характер. Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, рез...
8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...
8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...
8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...