91764

Освидетельствование и его тактика

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Освидетельствование начинается с ознакомления лица потерпевшего подозреваемого обвиняемого с постановлением затем если в этом есть необходимость ему предлагают раздеться и обследуют его тело. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства изнасилования или других половых преступлений то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови спермы других выделений выявление которых облегчается при применении ртутнокварцевой лампы. Освидетельствование часто сочетается с осмотром...

Русский

2017-10-17

42.93 KB

1 чел.

Тактика освидетельствования

Освидетельствование - это осмотр тела живого лица: потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого. Оно производится по постановлению следователя с целью обнаружения важных для расследуемого дела доказательств, а также установления скрытых под одеждой особых примет (татуировок, шрамов, родимых пятен и др.). При необходимости для участия в освидетельствовании привлекается врач и специалист-криминалист. Если при освидетельствовании осматриваются открытые части тела (лицо, руки), следователь, понятые могут быть любого пола, а при обследовании скрытых частей они должны быть одного пола с освидетельствуемым. Освидетельствование начинается с ознакомления лица (потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого) с постановлением, затем, если в этом есть необходимость, ему предлагают раздеться и обследуют его тело. В зависимости от обстоятельств дела обращается внимание на наличие и характер телесных повреждений, которые могли образоваться в связи с совершением преступления (царапины, следы зубов, кровоподтеки). При обнаружении их фотографируют с применением масштабной линейки. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства, изнасилования или других половых преступлений, то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови, спермы, других выделений, выявление которых облегчается при применении ртутно-кварцевой лампы. По данной категории дел необходимо брать содержимое из-под ногтей, где в дальнейшем при производстве экспертизы могут быть обнаружены частицы крови, кожи, волокна одежды. При освидетельствовании подозреваемых по делам о кражах следует обращать внимание на пятна технико-криминалистических следообразующих веществ, которыми часто блокируются объекты с материальными ценностями. При попадании на тело они длительное время сохраняются и легко могут быть обнаружены в ультрафиолетовых лучах. Целесообразно также у таких подозреваемых брать мазки из ушных раковин и содержимое из-под ногтей. Освидетельствование часто сочетается с осмотром одежды, на которой могут быть обнаружены такие же следы, как и на теле. В этом случае составляется единый протокол освидетельствования и осмотра одежды. К нему прилагаются фотоснимки телесных повреждений, особых примет (татуировок, родинок, шрамов) и изъятых вещественных доказательств. При обнаружении телесных повреждений освидетельствуемый может быть направлен на судебно-медицинскую экспертизу для получения заключения о механизме и времени их образования, степени тяжести, возможности их причинения при обстоятельствах, связанных с расследуемым событием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56346. Театралізоване дійство «Весна прийшла до кожного малятка, весна прийшла до кожного звірятка» 62.5 KB
  Сонечко я згубила по доріжці в дитсадок. Хто це тут так голосно галасує в моєму весняному лісі що й мене Лісовичка розбудив Аце ти Весняночко чому так гірко плачеш Що трапилось Веснянка: Загубила я весняне сонечко.
56347. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы 240 KB
  Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики приоритет здоровья т. Данные принципы помогут правильно организовать образовательный процесс и постепенно разрешать следующие проблемы: 1 проблему учебных перегрузок школьников приводящих к состоянию переутомления...
56348. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности 1.78 MB
  Формирование у детей культуры отношения к своему здоровью должно быть на каждом уроке который учит детей раскрывать для себя жизненные смыслы учит строить отношения с людьми осмысливать ситуации в которые попадает человек и самое главное дети учатся...
56349. ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТУ “ЗАХИСТ ВІТЧИЗНИ” 146.5 KB
  Компютер як екраннозвуковий засіб навчання. Функції компютера в сучасному навчальному процесі. Використання мною компютерів при викладанні предмету Захист Вітчизни. Сучасні педагогічні технології не можуть бути використані як методологічний засіб компютеризації навчання.
56350. Основные литературные направления 17.29 KB
  Натурализм становится одним из важнейших явлений второй половины XIX- начала ХХ в. Натурализм рубежа веков – это и художественный метод, то есть способ воссоздания действительности, и литературное направление, то есть совокупность художественно-изобразительных и эстетико-мировоззренческих принципов
56351. Is it easy to be a teenager? 86 KB
  Last year 2009 is declared the year of young people. Youth is a very important period in the life of a man. This is the time when a person discovers the world and tries to determine the place in the universe.
56352. Французский символизм 17.05 KB
  Французский символизм - первое направление модернизма. Окончательно оформился как единое литературное движение в 1886 году, когда вышел манифест символизма, и само это слово стало широко употребляться
56353. Використання новітніх технологій під час викладання української мови та літератури 35 KB
  Використання інформаційних технологій на заняттях української мови та літератури може відбуватися різними способами це залежить від низки факторів найважливішими з яких вважаємо такі: потреби конкретного заняття рівня володіння різними програмами та наявністю сертифікованих програм у системі освіти.
56354. Творчество Ибсена 18.96 KB
  дна из важнейших проблем, поставленных в творчестве Ибсена - проблема противоречия между нравственностью и человеколюбием. На самом деле это одно из самых важнейших противоречий христианства, а также вообще той морали, которая была свойственна европейскому обществу в 19 веке, да и сейчас