91764

Тактика освидетельствования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Освидетельствование начинается с ознакомления лица потерпевшего подозреваемого обвиняемого с постановлением затем если в этом есть необходимость ему предлагают раздеться и обследуют его тело. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства изнасилования или других половых преступлений то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови спермы других выделений выявление которых облегчается при применении ртутнокварцевой лампы. Освидетельствование часто сочетается с осмотром...

Русский

2015-07-21

42.93 KB

1 чел.

Тактика освидетельствования

Освидетельствование - это осмотр тела живого лица: потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого. Оно производится по постановлению следователя с целью обнаружения важных для расследуемого дела доказательств, а также установления скрытых под одеждой особых примет (татуировок, шрамов, родимых пятен и др.). При необходимости для участия в освидетельствовании привлекается врач и специалист-криминалист. Если при освидетельствовании осматриваются открытые части тела (лицо, руки), следователь, понятые могут быть любого пола, а при обследовании скрытых частей они должны быть одного пола с освидетельствуемым. Освидетельствование начинается с ознакомления лица (потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого) с постановлением, затем, если в этом есть необходимость, ему предлагают раздеться и обследуют его тело. В зависимости от обстоятельств дела обращается внимание на наличие и характер телесных повреждений, которые могли образоваться в связи с совершением преступления (царапины, следы зубов, кровоподтеки). При обнаружении их фотографируют с применением масштабной линейки. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства, изнасилования или других половых преступлений, то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови, спермы, других выделений, выявление которых облегчается при применении ртутно-кварцевой лампы. По данной категории дел необходимо брать содержимое из-под ногтей, где в дальнейшем при производстве экспертизы могут быть обнаружены частицы крови, кожи, волокна одежды. При освидетельствовании подозреваемых по делам о кражах следует обращать внимание на пятна технико-криминалистических следообразующих веществ, которыми часто блокируются объекты с материальными ценностями. При попадании на тело они длительное время сохраняются и легко могут быть обнаружены в ультрафиолетовых лучах. Целесообразно также у таких подозреваемых брать мазки из ушных раковин и содержимое из-под ногтей. Освидетельствование часто сочетается с осмотром одежды, на которой могут быть обнаружены такие же следы, как и на теле. В этом случае составляется единый протокол освидетельствования и осмотра одежды. К нему прилагаются фотоснимки телесных повреждений, особых примет (татуировок, родинок, шрамов) и изъятых вещественных доказательств. При обнаружении телесных повреждений освидетельствуемый может быть направлен на судебно-медицинскую экспертизу для получения заключения о механизме и времени их образования, степени тяжести, возможности их причинения при обстоятельствах, связанных с расследуемым событием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.