91764

Тактика освидетельствования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Освидетельствование начинается с ознакомления лица потерпевшего подозреваемого обвиняемого с постановлением затем если в этом есть необходимость ему предлагают раздеться и обследуют его тело. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства изнасилования или других половых преступлений то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови спермы других выделений выявление которых облегчается при применении ртутнокварцевой лампы. Освидетельствование часто сочетается с осмотром...

Русский

2015-07-21

42.93 KB

1 чел.

Тактика освидетельствования

Освидетельствование - это осмотр тела живого лица: потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого. Оно производится по постановлению следователя с целью обнаружения важных для расследуемого дела доказательств, а также установления скрытых под одеждой особых примет (татуировок, шрамов, родимых пятен и др.). При необходимости для участия в освидетельствовании привлекается врач и специалист-криминалист. Если при освидетельствовании осматриваются открытые части тела (лицо, руки), следователь, понятые могут быть любого пола, а при обследовании скрытых частей они должны быть одного пола с освидетельствуемым. Освидетельствование начинается с ознакомления лица (потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого) с постановлением, затем, если в этом есть необходимость, ему предлагают раздеться и обследуют его тело. В зависимости от обстоятельств дела обращается внимание на наличие и характер телесных повреждений, которые могли образоваться в связи с совершением преступления (царапины, следы зубов, кровоподтеки). При обнаружении их фотографируют с применением масштабной линейки. Если освидетельствование проводится в связи с расследованием убийства, изнасилования или других половых преступлений, то при его проведении обращается внимание на наличие на теле освидетельствуемогокрови, спермы, других выделений, выявление которых облегчается при применении ртутно-кварцевой лампы. По данной категории дел необходимо брать содержимое из-под ногтей, где в дальнейшем при производстве экспертизы могут быть обнаружены частицы крови, кожи, волокна одежды. При освидетельствовании подозреваемых по делам о кражах следует обращать внимание на пятна технико-криминалистических следообразующих веществ, которыми часто блокируются объекты с материальными ценностями. При попадании на тело они длительное время сохраняются и легко могут быть обнаружены в ультрафиолетовых лучах. Целесообразно также у таких подозреваемых брать мазки из ушных раковин и содержимое из-под ногтей. Освидетельствование часто сочетается с осмотром одежды, на которой могут быть обнаружены такие же следы, как и на теле. В этом случае составляется единый протокол освидетельствования и осмотра одежды. К нему прилагаются фотоснимки телесных повреждений, особых примет (татуировок, родинок, шрамов) и изъятых вещественных доказательств. При обнаружении телесных повреждений освидетельствуемый может быть направлен на судебно-медицинскую экспертизу для получения заключения о механизме и времени их образования, степени тяжести, возможности их причинения при обстоятельствах, связанных с расследуемым событием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27754. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46.16 KB
  В свою очередь для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта предмета анализа задач исследования совокупности исследовательских средств необходимых для их решения а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе...
27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...
27757. Принцип гуманизма 16.95 KB
  Гуманность человечность идеал различных направлений гуманизма его целью является развитие ценностных способностей чувств и разума человека высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру. Понятие гуманизация широко используемое в наше время подразумевает деятельность отдельных людей и человеческих сообществ по реализации гуманизма как системы мировоззрения признание ценности человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей...
27758. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода) 13.72 KB
  Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...
27759. Принцип социальной обусловленности 13.81 KB
  Данный фактор имеет место при:организации социально-педагогической деятельности любая деятельность осуществляется на определенном фоне; социально-педагогической экспертизе работы учреждения в каждом государстве воспитание определяется и реализовывается в соответствии с его социально-педагогической политикой;социально-педагогической экспертизе технологии ее соответствия требованиям учреждения;социально-педагогической оценке деятельности специалиста с учетом его должностного назначения в соответствующем учреждении; экспертизе...
27760. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 20.86 KB
  в книге Теория социализации употребил его в значении близком к современному развитие социальной природы или характера индивида подготовка человеческого материала к социальной жизни. говоря о социализации почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Анализ многочисленных концепций социализации показывает что все они так или иначе...
27761. Человек как объект социализации 18.04 KB
  Каждый человек особенно в детстве отрочестве и юности является объектом социализации. Об этом свидетельствует то что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины полоролевая социализация создал прочную семью семейная социализация мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни профессиональная социализация был законопослушным гражданином политическая социализация и т. Следует иметь в виду что требования к...
27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...