91766

Подготовка к проведению обыска различных объектов (помещений, участков местности, физических лиц)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В результате обыска могут быть обнаружены и изъяты лишь овеществленные объекты – орудия преступления предметы документы иные носители информации компьютерные диски аудио видеозаписи и др. Обыск может проводиться и с целью отыскания разыскиваемых лиц и трупов. Задачами обыска являются: 1 отыскание и изъятие предметов имеющих доказательственное значение каковыми являются: 1.

Русский

2015-07-21

44.16 KB

1 чел.

Подготовка к проведению обыска различных объектов (помещений, участков местности, физических лиц)

Основная цель обыска – собирание доказательств, а именно: цель обыска, как одного из предусмотренных законом следственных действий, возможного лишь после возбуждения уголовного дела, – сбор и фиксация доказательств, а также отыскание предметов и ценностей, которые могут быть конфискованы по приговору суда. В результате обыска могут быть обнаружены и изъяты лишь овеществленные объекты – орудия преступления, предметы, документы, иные носители информации (компьютерные диски, аудио-, видеозаписи и др.) и ценности. Обыск может проводиться и с целью отыскания разыскиваемых лиц и трупов.

Задачами обыска являются:

1) отыскание и изъятие предметов, имеющих доказательственное значение, каковыми являются:

1. орудия и средства преступления (оружие, орудия взлома, приспособления для членовредительства и т. д.);

2. объекты преступных действий (похищенное имущество, деньги и другие ценности);

3. предметы со следами преступления или приспособления, используемые для его сокрытия (одежда со следами крови, оборудование тайника и т. д.);

4. трупы разыскиваемых лиц;

5. имущество, деньги, иные ценности, нажитые преступным путем;

6. другие предметы и документы, которые могут иметь значение для дела (письма, различные записи, фотоснимки и т. д.);

2) обнаружение разыскиваемых лиц, в частности дезертиров, а также материалов, характеризующих их личность и облегчающих розыск;

3) отыскание имущества, которым можно обеспечить возмещение материального ущерба и возможную конфискацию. При этом отыскиваются не только сами ценности, но и материалы, указывающие на места их хранения: переписка и записи о нахождении имущества у родственников и знакомых, квитанции ломбардов и т. п., а также предметы, подтверждающие наличие у данного лица разыскиваемого имущества (товарные ярлыки, фабричные паспорта, детали искомого прибора и т. п.).

Кроме того, при обыске изымаются предметы, запрещенные к обращению.

Обыск имеет несколько разновидностей. Принято различать:

1) личный обыск;

2) обыск помещений;

3) обыск местности (имеются в виду приусадебные участки, занимаемые обыскиваемым лицом. Участки местности, не входящие во владение граждан, не обыскиваются. В случае необходимости отыскать на этих участках какие-либо объекты проводится следственный осмотр).

По последовательности производства обыск классифицируется на первичный и повторный. Повторный обыск производится только в тех случаях, когда первичный:

1) происходил в неблагоприятных условиях (в дождь, ночью), в силу чего не мог дать положительные результаты;

2) был проведен по каким-либо причинам недоброкачественно, а именно: без должной подготовки; без привлечения сведущих лиц и применения научно-технических средств;

3) не дал положительных результатов, но в дальнейшем были получены сведения о том, что там, где проводился обыск, находятся объекты, не обнаруженные при первичном обыске или доставленные туда позже.

Различают единичный и групповой обыски.

Групповой обыск предполагает его проведение у нескольких лиц или в нескольких местах одновременно. Для проведения такого обыска создается необходимое количество оперативно-следственных групп.

По своему характеру и задачам обыск сходен с выемкой и осмотром места происшествия. Выемка – это также истребование и изъятие у определенных лиц, предприятий, учреждений или организаций конкретных, заранее известных объектов, имеющих значение для дела, но без предварительного поиска, так как точно известно, где и у кого они находятся. Следует заметить, что в выемке фактические основания (данные, указывающие на сокрытие в определенном месте предметов и документов, имеющих значение для дела, должны быть более жесткими, чем при обыске).

Сходство обыска с осмотром места происшествия, местности, помещений и предметов проявляется в том, что следователь производит обследование названных объектов с целью обнаружения, фиксации и изъятия различных материальных источников криминалистической информации. Отличие обыска от осмотра осуществляется по трем признакам:

1) в процессе обыска обследуются помещения, участки местности и иные объекты, не являющиеся местом происшествия, но находящиеся в ведении определенного лица, и само это лицо;

2) обследование объектов носит характер поиска заранее известных конкретизированных источников доказательственной информации, часто намеренно скрытых, с разной степенью изощренности;

3) обследование носит ярко выраженный принудительный характер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61916. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАЗЛИЧНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 122.13 KB
  Расходуются средства на оплату труда всем специалистам вовлеченным в этот процесс на лечение и реабилитацию пострадавшего. После оказания первой доврачебной помощи следует направить пострадавшего в лечебное учреждение или сообщить в соответствующий отдел здравоохранения. Порядок действий в случае если учащийся во время учебного процесса получил травму: а оказать первую медицинскую помощь; б доставить пострадавшего в лечебное учреждение; в немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения дежурному администратору и...
61917. Метод проектов на уроках иностранного языка 23.64 KB
  Как уже говорилось в основе проекта лежит какая-либо проблема. 4 Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей; 5 Использование исследовательских методов: определение проблемы вытекающих из нее задач исследования...
61918. ВИКОРИСТАННЯ МЕТОДУ ПРОЕКТУ НА УРОКАХ ІСТОРІЇ ЯК ЗАСОБУ ФОРМУВАННЯ КЛЮЧОВИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ 32.61 KB
  При використанні методу проекту виникає ситуація коли для вчителя велику цінність становить не сам результат хоча й він важливий а ставлення учня до матеріалу бажання не тільки вивчити його довідатись щось нове але й здатність реалізувати себе в пізнавальній діяльності досягти бажаного.
61919. Заправочные супы 17.77 KB
  Образовательные задачи урока: Обеспечить в ходе урока закрепление классификации супов значение супов качественных требований общих правил при приготовлении заправочных супов.
61920. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе 39.37 KB
  Вводная часть а Беседа Учитель: Рассмотрите работы представленные на слайде слайд 2. Это очень древний вид искусства интересный вид художественной деятельности когда из кусочков кожи ткани или бумаги вырезают фигурки а затем наклеивают на основу...
61921. Методическое содержание урока иностранного языка 14.42 KB
  Особенность урока ИЯ заключается в том что он не самостоятельная единица учебного процесса а звено в цепи уроков. Основа для построения урока это совокупность научных положений определяющих его особенности структуру логику и приемы работы.
61923. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) 2.41 MB
  Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника