91766

Подготовка к проведению обыска различных объектов (помещений, участков местности, физических лиц)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В результате обыска могут быть обнаружены и изъяты лишь овеществленные объекты орудия преступления предметы документы иные носители информации компьютерные диски аудио видеозаписи и др. Обыск может проводиться и с целью отыскания разыскиваемых лиц и трупов. Задачами обыска являются: 1 отыскание и изъятие предметов имеющих доказательственное значение каковыми являются: 1.

Русский

2015-07-21

44.16 KB

1 чел.

Подготовка к проведению обыска различных объектов (помещений, участков местности, физических лиц)

Основная цель обыска – собирание доказательств, а именно: цель обыска, как одного из предусмотренных законом следственных действий, возможного лишь после возбуждения уголовного дела, – сбор и фиксация доказательств, а также отыскание предметов и ценностей, которые могут быть конфискованы по приговору суда. В результате обыска могут быть обнаружены и изъяты лишь овеществленные объекты – орудия преступления, предметы, документы, иные носители информации (компьютерные диски, аудио-, видеозаписи и др.) и ценности. Обыск может проводиться и с целью отыскания разыскиваемых лиц и трупов.

Задачами обыска являются:

1) отыскание и изъятие предметов, имеющих доказательственное значение, каковыми являются:

1. орудия и средства преступления (оружие, орудия взлома, приспособления для членовредительства и т. д.);

2. объекты преступных действий (похищенное имущество, деньги и другие ценности);

3. предметы со следами преступления или приспособления, используемые для его сокрытия (одежда со следами крови, оборудование тайника и т. д.);

4. трупы разыскиваемых лиц;

5. имущество, деньги, иные ценности, нажитые преступным путем;

6. другие предметы и документы, которые могут иметь значение для дела (письма, различные записи, фотоснимки и т. д.);

2) обнаружение разыскиваемых лиц, в частности дезертиров, а также материалов, характеризующих их личность и облегчающих розыск;

3) отыскание имущества, которым можно обеспечить возмещение материального ущерба и возможную конфискацию. При этом отыскиваются не только сами ценности, но и материалы, указывающие на места их хранения: переписка и записи о нахождении имущества у родственников и знакомых, квитанции ломбардов и т. п., а также предметы, подтверждающие наличие у данного лица разыскиваемого имущества (товарные ярлыки, фабричные паспорта, детали искомого прибора и т. п.).

Кроме того, при обыске изымаются предметы, запрещенные к обращению.

Обыск имеет несколько разновидностей. Принято различать:

1) личный обыск;

2) обыск помещений;

3) обыск местности (имеются в виду приусадебные участки, занимаемые обыскиваемым лицом. Участки местности, не входящие во владение граждан, не обыскиваются. В случае необходимости отыскать на этих участках какие-либо объекты проводится следственный осмотр).

По последовательности производства обыск классифицируется на первичный и повторный. Повторный обыск производится только в тех случаях, когда первичный:

1) происходил в неблагоприятных условиях (в дождь, ночью), в силу чего не мог дать положительные результаты;

2) был проведен по каким-либо причинам недоброкачественно, а именно: без должной подготовки; без привлечения сведущих лиц и применения научно-технических средств;

3) не дал положительных результатов, но в дальнейшем были получены сведения о том, что там, где проводился обыск, находятся объекты, не обнаруженные при первичном обыске или доставленные туда позже.

Различают единичный и групповой обыски.

Групповой обыск предполагает его проведение у нескольких лиц или в нескольких местах одновременно. Для проведения такого обыска создается необходимое количество оперативно-следственных групп.

По своему характеру и задачам обыск сходен с выемкой и осмотром места происшествия. Выемка – это также истребование и изъятие у определенных лиц, предприятий, учреждений или организаций конкретных, заранее известных объектов, имеющих значение для дела, но без предварительного поиска, так как точно известно, где и у кого они находятся. Следует заметить, что в выемке фактические основания (данные, указывающие на сокрытие в определенном месте предметов и документов, имеющих значение для дела, должны быть более жесткими, чем при обыске).

Сходство обыска с осмотром места происшествия, местности, помещений и предметов проявляется в том, что следователь производит обследование названных объектов с целью обнаружения, фиксации и изъятия различных материальных источников криминалистической информации. Отличие обыска от осмотра осуществляется по трем признакам:

1) в процессе обыска обследуются помещения, участки местности и иные объекты, не являющиеся местом происшествия, но находящиеся в ведении определенного лица, и само это лицо;

2) обследование объектов носит характер поиска заранее известных конкретизированных источников доказательственной информации, часто намеренно скрытых, с разной степенью изощренности;

3) обследование носит ярко выраженный принудительный характер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52993. Найрозумніший (інтелект-шоу з фізики) 127.5 KB
  Стан механічної системи при якому дія на систему зовнішніх сил не викликає взаємного тиску частинок цієї системи називається: 1. Електричний струмом називається: 1 процес хаотичного руху заряджених частинок; 2 процес безперервного руху заряджених частинок; 3 процес напрямленого руху заряджених частинок. Фізична величина яка чисельно рівна добутку швидкості V руху на час t протягом якого він відбувався називається: 1 переміщенням; 2 траєкторією; 3 шляхом; 7. Пристрій який перетворює електричну енергію в енергію обертального руху...
52995. Физкультминутки на уроках русского языка в 5 – 9 классах 164.5 KB
  Когда эти буквы будут обозначать 1 звук вы поднимете голову вверх хлопнете над головой 3 раза и опустите руки вниз. Встаньте ровно руки опущены. Когда вы услышите синонимы поднимите руки вверх и хорошо потянитесь кверху. Когда услышите слово которое пишется с двумя н поднимите руки вверх.
52996. Педагогічний контроль виконання домашніх завдань з фізичної культури 275 KB
  Пропаную добірку вправ, які можуть послужити змістовним наповненням домашніх завдань. Їх виконання не потребує специфічного обладнання та інвентарю, зате забезпечує ефективний розвиток сили, координації рухів, витримки та витривалості. Додаю також нормативи педагогічного контролю виконання домашніх завдань...
52997. Фізкультурно-оздоровчі заходи для учнів молодших класів у режимі навчального дня школи: малі форми активного відпочинку 123 KB
  До цих традиційних заходів додаються психокорекційні: психогімнастика кінесіологічні вправи та ін. Короткочасні фізичні вправи та ігри в процесі уроків і виконання домашнього завдання сприяють підтриманню активної уваги і підвищують працездатність на заняттях. Основні вимоги до вибору вправ до малих форм активного відпочинку: мають відповідати віковим особливостям учнів бути простими цікавими та доступними мати ігровий характер бути зручними для виконання на обмеженій площі емоційними й досить інтенсивними; мають бути знайомі...
52998. Сценарій фізкультурно-оздоровчого Свята «Відкриття шкільної спартакіади» 376 KB
  Ведучий 1: Ми запрошуємо вас в країну шкільної Спартакіади. Ведучий 2: Шановні учні школи. Ведучий 1: Символом Олімпійських ігор є п`ять олімпійських кілець. показовий виступ художньої гімнастики Ведучий 2: Школа До виносу Олімпійського прапора струнко Винос прапора.
52999. Рухливі ігри на уроках фізкультури та в режимі навчального дня 110 KB
  Світ ігор дуже різноманітний: рухливі сюжетні народні рольові спортивні імітаційні командні групові ігриестафети ігриконкурси ігризабави ігризмагання тощо. Найкращими ліками для дітей від рухового голоду є рухливі ігри. Ігри на уроках фізкультури та в режимі навчального дня використовуються для гармонійного поєднання розумових фізичних та емоційних навантажень загального комфортного стану.
53000. Застосування методу колового тренування на уроках фізичної культури 495.5 KB
  Анотація Методична розробка комплексів колового тренування на уроках фізичної культури у 511 класах яка містить основні вимоги та набір фізичних вправ для комплексів колового тренування. Одним із сучасних методів організації і навчання учнів на уроці є метод колового тренування який запроваджується в школах нашої країни з 1966 1967 років. Колове тренування виникло як організаційнометодичний метод виконання фізичних вправ що спрямовані на комплексний розвиток рухових якостей учнів.
53001. Использование инновационных технологий на уроках физкультуры 409 KB
  Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.