91770

Особенности осмотра места расследования квартирных краж

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Квартирные кражи – это кражи личного имущества граждан из помещений; они могут совершаться как путем взлома преступники взламывают замки отжимают или выбивают двери выставляют стекла так и без взлома напр. путем подбора ключа; также данные кражи могут совершаться путем злоупотребления доверием кражи с проникновением в помещение когда потерпевший пускает вора к себе в квартиру Следы оставляемые преступниками при совершении краж весьма разнообразны и во многом зависят от видов краж и способов их совершения. В ходе осмотра места...

Русский

2015-07-21

45.82 KB

0 чел.

Особенности осмотра места расследования квартирных краж

Кражи, т. е. тайные хищения чужого имущества, относятся к числу наиболее распространенных преступлений против собственности (ст. 158 УК РФ). Квартирные кражи – это кражи личного имущества граждан из помещений; они могут совершаться как путем взлома (преступники взламывают замки, отжимают или выбивают двери, выставляют стекла), так и без взлома (напр., путем подбора ключа); также данные кражи, могут совершаться путем злоупотребления доверием (кражи с проникновением в помещение, когда потерпевший пускает вора к себе в квартиру) Следы, оставляемые преступниками при совершении краж, весьма разнообразны и во многом зависят от видов краж и способов их совершения. В ходе осмотра места происшествия по делам о кражах нужно стремиться выяснить следующие обстоятельства: что собой представляет квартира, из которой совершена кража (расположение дома, этаж) исследуются пути подхода и отхода преступника каким образом преступник проник к месту нахождения материальных ценностей (каким способом, какими техническими средствами он при этом воспользовался); какие действия и в какой последовательности производились преступником; сколько лиц участвовало в совершении кражи; какие следы преступных действий остались на месте кражи и какие следы с места происшествия могли остаться на преступнике (его теле, одежде, инструментах, похищенных объектах); имеются ли в следах и на других материальных объектах характерные признаки, по которым можно определить возраст, профессиональные навыки, внешность преступника, уровень владения им воровскими приемами; имеются ли признаки, указывающие на инсценировку кражи, и т.д. Целесообразно осматривать и примыкающие к месту происшествия участки местности (напр., подвалы, чердаки дома), поскольку преступники могут обронить там какие-либо предметы, оставить или спрятать похищенное. Если проникновение в помещение осуществлено посредством взлома, осмотр следует начинать с исследования места взлома и непосредственно к нему прилегающих участков помещения, постепенно перемещаясь к месту кражи, т. е. применять концентрический способ осмотра. В том случае, когда криминалистический центр места происшествия находится в глубине помещения (напр., взломанный сейф или платяной шкаф, из которого похищена одежда), осмотр целесообразно проводить комбинированным способом - вначале осмотреть сейф или шкаф, затем входную дверь (если даже на ней отсутствуют следы взлома, не исключено проникновение в помещение с помощью подобранного, поддельного ключа, либо отмычки) и продолжить осмотр, двигаясь по периметру стен и постепенно приближаясь к геометрическому центру.Искать следы целесообразно в местах проникновения в квартиру (напр., выдавленная с помощью домкрата дверь, выбитое окно), а также на поверхностях вскрытых или поврежденных мест хранения похищенного. На дверях, окнах и прилегающих к ним поверхностях могут быть обнаружены следы рук, обуви, волокна одежды, следы орудий взлома; на полу - окурки, капли крови (если преступник получил повреждения), частицы почвы, иногда пятна слюны и других выделений человеческого организма. С предметов, к которым преступник предположительно прикасался, помимо традиционных следов, могут быть изъяты запаховые следы. При допросе потерпевших выясняется: что похищено, количество похищенного, приметы отдельных предметов; где находилось похищенное; если украдены деньги, то какими купюрами; когда и от кого стало известно о краже; охранялся ли данный объект, каков порядок охраны; был ли объект (магазин, квартира) заблокирован охранной сигнализацией, исправна ли она; на какие замки, запоры, засовы закрывались двери и окна объекта; кого можно подозревать в совершении кражи; не изменялась ли обстановка на месте происшествия до приезда следственно-оперативной группы, если изменялась, то с какой целью, что именно изменено и т. д.При допросе свидетелей - очевидцев преступления устанавливаются данные о признаках внешности подозреваемого, времени и способе совершения кражи; следах или предметах, кот. оставили преступники на месте преступления; похищенных предметах, их индивидуальных особенностях; направлении, в котором скрылись преступники, транспортных средствах, которыми они воспользовались.При личном обыске следует обращать особое внимание на предметы, связанные с характером совершенного преступления или аналогичных преступлений. В частности, большое значение обычно имеет факт обнаружения у лица, задержанного за кражу, нескольких наручных часов, наборов ключей или отмычек, лезвий для безопасной бритвы, документов, не принадлежащих задержанному.Целью обыска в квартирах по делам о кражах является обнаружение похищенного; предметов, кот. могли быть использованы в качестве орудий взлома; одежды, кот. явно не принадлежит подозреваемому и членам его семьи и т. д. Обнаруженные тайники надо сфотографировать, описать в протоколе и отметить на плане обыскиваемого помещения.Важное доказательственное значение может иметь освидетельствование и осмотр одежды подозреваемого. Если кража совершена путем взлома стены или потолка, то на одежде, обуви, головном уборе или в волосах задержанного могут быть обнаружены частицы взломанной преграды (штукатурка, известь, кирпичная пыль и т. д.). Это позволяет опровергнуть выдвинутое подследственным алиби.Если лицо, подозреваемое в краже, задержано на месте преступления или по горячим следам, при допросе подозреваемого выясняются все обстоятельства преступления (когда и каким способом совершена кража; кто, помимо подозреваемого, участвовал в преступлении; что конкретно похищено; приметы похищенных вещей; если вещи проданы - кому, при каких обстоятельствах, за какую цену и т.д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52367. ШКОЛА УКРАЇНСЬКИХ МОНУМЕНТАЛІСТІВ МИХАЙЛА БОЙЧУКА 72 KB
  Мета: Ознайомити учнів із художньою спадщиною української школи монументалістів Михайла Бойчука Завдання: навчальні: формувати навички художньої самоосвіти навчити розуміти особливості часу та особистості через мову живопису набуття досвіду щодо створення художніх образів у процесі практичної діяльності розвивати художньо – образне мислення навчити розрізняти різні техніки живопису та характерні особливості мистецьких стилів різних епох; Розвивальні: збагачення емоційно – естетичного досвіду формування культури почуттів стимулювання...
52368. Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов 56 KB
  Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...
52369. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе 32 KB
  Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд – устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд – письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий – остальную часть...
52370. Брейн - ринг з української мови 60.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів з української мори з теми «Слово», навчити мислити творчо. Розвивати уміння аналізувати, синтезувати і систематизувати слова, а також розвивати звязне мовлення. Виховувати повагу до рідної мови, дружбу, згуртованість, бажання змагатись і перемагати у чесній грі.
52371. Брейн-ринг. Мій край - історія моя 109 KB
  Закінчи логічний ланцюжок: село місто район Назва науки що вивчає монети. Місто в Донеччині в якому видобувають 95 солі України.Впізнайте назву міста: 1 Це місто обласний центр північний сусід Донецька. 3 бали 2 Це місто разом з Донецьком Києвом та Львовом прийматиме Євро 2012.
52372. Створення мультимедійної заготовки презентації для проведення позакласного заходу «Інформаційний Брейн-ринг». 1.97 MB
  Брейн-ринг – відома телевізійна гра, в основі якої лежить змагання, де стартом є складне цікаве запитання, а фінішем – правильна відповідь. Необхідно зуміти швидко зреагувати, адже час прийняття рішення обмежений.
52373. КИРИЛО-МЕФОДІЄВСЬКЕ БРАТСТВО 100.5 KB
  Основні поняття і терміни: українська національна ідея ідея відродження братчики федерація КирилоМефодієвське братство політична організація республіка. підручник програмні документи схема КирилоМефодієвське братство пісня про Україну плакат Мої роздуми про тебеУкраїно мультимедійна презентація портрети братчиків. Учитель: Шановні діти Тема нашого уроку сьогодні КирилоМефодієвське братство Епіграфом до нашого уроку будуть слова Михайла Сергійовича Грушевського: Від КирилоМефодієського братства веде свою історію весь...
52374. WHAT PEOPLE WEAR IN GREAT BRITAIN 69.5 KB
  Yes, I do. I like such spring weather because I can go outside and play games. - What do people usually wear in spring? - In spring people wear light clothes. - Children, look at Katya! She is so nice today! Let us tell her some compliments!
52375. Великобританія. Great Britain 233.5 KB
  London is the capital of the United Kingdom of Great Britain ad Northern Ireland. It stands on the river Thames. London consists of four parts: East End, West End, City and Westminster Abbey. Great Britain is a parliamentary monarchy. The head of the state is king or queen. The British Parliament consists of two Houses: the House of Commons and the House of Lords.