91776

Тактика следственного эксперимента

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель следственного эксперимента проверка и уточнение данных имеющих значение для уголовного дела. Задачи следственного эксперимента: получение новых и проверка имеющихся доказательств; оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов имеющих значение для дела; получение от подозреваемого обвиняемого потерпевшего и свидетеля правдивых показаний...

Русский

2015-07-21

42.21 KB

0 чел.

Тактика следственного эксперимента

Следственный эксперимент - следственное действие, состоящее в воспроизведении действий, а также обстановки и иных обстоятельств определенного события.

Цель следственного эксперимента - проверка и уточнение данных, имеющих значение для уголовного дела.

Задачи следственного эксперимента:

1) получение новых и проверка имеющихся доказательств;

2) оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов, имеющих значение для дела;

3) получение от подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля правдивых показаний;

4) восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств, которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно заблуждались;

5) установление причин и условий, способствующих совершению преступления.

Методы, используемые в ходе следственного эксперимента:

1) моделирование; 2 опытные действия;

3) наблюдение;

4) сравнение.

Виды следственного эксперимента: 1)проверка возможности восприятия каких-либо фактов;

2 проверка совершения определенных действий;

3 проверка наступления какого-либо события;

4 выявление последовательности происшедшего события и механизма образования следов;

5) определение наличия или отсутствия профессиональных или преступных навыков.

Действия следователя до начала проведения следственного эксперимента:

1) принятие решения о производстве следственного эксперимента;

2) тщательное изучение материалов дела;

3) производство других следственных действий;

4) составление плана следственного эксперимента;

5) выбор места и времени проведения следственного эксперимента;

6) подготовка объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

7) подготовка и проверка научно-технических средств для фиксации хода и результатов следственного эксперимента;

8) ознакомление со специальной литературой;

9) беседы со специалистами;

1С)определение круга участников следственного эксперимента.

Действия в начале проведения следственного эксперимента:

1) установление в месте проведения следственного эксперимента изменений, которые произошли с момента проверяемого события;

2) воспроизведение тех условий, без которых невозможно достижение достоверного результата;

3) проверка наличия объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

4) разъяснение целей и задач предстоящего эксперимента его участникам, их прав и обязанностей, проведение инструктажа.

Общие тактические приемы:

1) условия производства следственного эксперимента должны быть теми же самыми, в которых происходило проверяемое событие, а если полностью воспроизвести условия невозможно или затруднительно, то условия должны быть максимально приближены к исходным;

2) применение при проведении следственного эксперимента подлинных или максимально сходных с ними предметов;

3) опыты должны повторяться не менее трех раз;

4) изменение условий опытных действий;

5) разделение производства следственного эксперимента на этапы;

6) моделирование обстановки для производства опытов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82972. Гигиена ротовой полости и питания 848.42 KB
  Цель гигиены состоит в предотвращении заболеваний, сохранении и укреплении здоровья, создании оптимальных условий для жизнедеятельности человека методами профилактики. Результатом поставленной цели можно считать оптимизацию условий труда и жизни человека вследствие снижения заболеваемости и т.п.
82973. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. СВЕДЕНИЯ ПО ВЕТЕРИНАРНОЙ САНИТАРИИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ 52.66 KB
  Дезинфекция слагается из двух последовательно осуществляемых приемов: механической очистки и собственно дезинфекции.Удалением загрязнений создают условия для последующего свободного доступа химических средств в случае проведения дезинфекции к оставшимся на поверхностях микроорганизмам...
82974. Опухолевая прогрессия. Метастазирование, кахексия, рецидирование опухолей 47 KB
  Злокачественные опухоли зачастую становятся причинами смерти людей. Согласно цитологической и гистологической структуре опухолевых клеток и тканей выделяют доброкачественные и злокачественные опухоли. Доброкачественные опухоли. Такие опухоли растут медленно и как правило не метастазируют.
82975. Антропогенные факторы загрязнения гидросферы 45.11 KB
  Существование всего живого на земле и человека в частности основано на использовании воды. Установлено что более 400 видов веществ могут вызвать загрязнение воды. Постоянно загрязняются и подземные воды при просачивании промышленных и хозяйственно-бытовых стоков из хранилищ накопителей отстойников...
82976. Узагальнення та систематизація знань по темі «Поняття» 136 KB
  Систематизувати знання про поняття вдосконалювати вміння розв’язувати логічні задачі класифікувати та порівнювати предмети. Сьогодні ми закріпимо і узагальнимо наші знання з теми Поняття. Побудова Асоціативного куща спираючись на знання дітей по темі Поняття.
82977. Виготовлення геометричних фігур при допомозі аплікації. Порівняння фігур за кольором, розміром, формою 1.67 MB
  Мета: вчити виготовляти геометричні фігури з паперу за допомогою аплікаціїпорівнювати фігури за кольором формою розміром; розвивати розумові здібності мовлення творчі здібності учнів; виховувати любов до своєї родини; допомогти дитині зрозуміти які цінності є духовним фундаментом повноцінної...
82978. Творимо казковий світ «Кольорочас». We create the world of wonder «Colourtime» 623.5 KB
  Мета: географія ознайомити учнів з етапами формування української нації;сформувати в учнів поняття про національний склад населення та пояснити причини його строкатості; назвати етнографічні групи українців та національні меншини; обґрунтувати географію розміщення історико географічних етнографічних...
82979. Казки народів світу, Ш. Перро «Кіт у чоботях» 1.58 MB
  Мета: Продовжити знайомство з казками народів світу. Формувати в учнів уміння повно, точно, емоційно робити висновки і висловлювати судження про прочитане та посилатися під час відповіді на текст книжки; активізувати читацьку пам’ять; збагачувати словниковий запас...
82980. Речення. Види речень за метою висловлювання 913 KB
  Мета: Допомогти глибше усвідомити поняття мета висловлювання; з’ясувати які будуть речення за метою висловлювання; формувати вміння визначати види речень за метою висловлювання; будувати речення різних типів; відпрацьовувати навички грамотного письма; розвивати навички зв’язного мовлення...