91778

Понятие и система криминалистической методики

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Итак суть криминалистической методики это практическая реализация в деятельности органов дознания и досудебного следствия средств криминалистической техники вместе с приемами и рекомендациями криминалистической тактики направленных на раскрытие роозслидування и предупреждения преступлении. Система криминалистической техники Как раздел криминалистики она состоит из элементов образующих собственную систему в которую входят: общие положения включающие систему и задачи криминалистической техники элементы частных криминалистических...

Русский

2015-07-21

43.23 KB

1 чел.

Понятие и система криминалистической методики

Криминалистическая методика - это раздел науки криминалистики, который представляет собой систему научных положений и разработанных на их основе практических рекомендаций, обеспечивающих оптимальную организацию расследования и предотвращения окрремим видам преступлении. Итак суть криминалистической методики - это практическая реализация в деятельности органов дознания и досудебного следствия средств криминалистической техники вместе с приемами и рекомендациями криминалистической тактики, направленных на раскрытие, роозслидування и предупреждения преступлении.

Система криминалистической техники

Как раздел криминалистики, она состоит из элементов, образующих собственную систему, в которую входят:

• общие положения (включающие систему и задачи криминалистической техники, элементы частных криминалистических теорий и учений (например, учения о навыках, о механизме следообразования, теории идентификации и др., общую характеристику технико-криминалистических средств, правовые основания их применения);

• криминалистическая фотография, видеозапись;

• габитоскопия (криминалистическое исследование внешних признаков человека);

• трасология (криминалистическое исследование следов);

• криминалистическое исследование оружия, боеприпасов, взрывных устройств и следов их применения;

• криминалистическое исследование документов (в которое входят: судебное почерковедение; судебное автороведение; технико-криминалистическое исследование документов);

• криминалистическая фоноскопия (установление человека по голосу);

• криминалистическая одорология (исследование запаховых следов человека);

• криминалистическое исследование веществ и материалов;

• криминалистическая регистрация.

Криминалистическая техника использует как общенаучные, так и специальные методы. Причем современные средства и методы этого раздела базируются на новейших достижениях не только криминалистической науки, но и неорганической, органической, физической и квантовой химии, общей физики, физики твердого тела, теплофизики, кристаллографии, общей и молекулярной биологии, математики, информатики и кибернетики, а также других естественных и технических наук.

Как раздел науки криминалистическая техника включает собственно технические средства и технико-криминалистические приемы и методики. Последние представляют собой систему операций и правил работы с техническими средствами, а также способы решения криминалистических задач (алгоритмы действий).

Задачи криминалистической техники

Основными задачами криминалистической техники являются

1. изучение и научное обобщение практики применения данных естественных и технических наук в целях раскрытия преступлений, в изучении новых возможностей (открытий);

2. создание новых криминалистических методов и средств, а также практических рекомендаций об использовании достижений научно-технического прогресса для выявления, фиксации и исследования материальных следов преступлений.

Криминалистическая техника — один из разделов криминалистики, в котором дается система научных положений и основанных на них технических (в широком смысле) средств, приемов и методов, предназначенных для собирания и исследования доказательств в процессе судопроизводства по уголовным (и гражданским) делам, иных мер раскрытия и предупреждения преступлений.

Средства, приемы и методики криминалистической техники представляют собой естественнонаучные и технические знания.

Термином "криминалистическая техника" обозначается:

1. раздел криминалистической науки;

2. совокупность технических средств, т.е. приборов, аппаратуры, оборудования, инструментов, приспособлений, принадлежностей и материалов, применяемых для собирания и исследования доказательств в процессе судопроизводства.

Субъектами применения криминалистической техники в процессе раскрытия и расследования преступлений являются не любые участники процесса, а лишь уполномоченные на это лица:

• следователи (при производстве следственных действий),

• специалисты — сотрудники экспертно-криминалистических учреждений (при производстве следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий, экспертиз и предварительных исследований),

• оперативные сотрудники (при проведении оперативно-следственных мероприятий).

Криминалистическая техника с успехом используется не только в уголовном, но и в гражданском и арбитражном процессе, в административном производстве.

Для применения средств криминалистической техники необходимы правовые основания, под которыми следует понимать дозволенность определенных технических действий с точки зрения закона.

Закон не дает исчерпывающего перечня средств и методов криминалистической техники, применяемых в процессе расследования преступлений и судебного разбирательства. Это невозможно как в силу обширности этого перечня, так и потому, что криминалистическая техника постоянно развивается, а круг объектов, могущих приобрести значение вещественных доказательств по делу, растет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10360. Психология подростка. Особенности организации учебно-воспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте 33.5 KB
  Психология подростка. Особенности организации учебновоспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте. Взаимоотношение подростков со сверстниками и взрослыми. Психология подростка. Особенности подросткового возраста: ин
10361. Старший школьник, его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте 41 KB
  Старший школьник его физиология и психология. Особенности организации учебновоспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте. Становление мировоззрения личностное и профессиональное самоопределение. Старшеклассн
10362. Управление учебно-воспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании, в Типовом положении об образовательном учреждении 68 KB
  Управление учебновоспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании в Типовом положении об образовательном учреждении. Совет школы его цели и задачи. Функции руководителей школы. Демократизация внутришкольного управления. Планирование...
10363. Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда 39 KB
  Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...
10364. Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики 75 KB
  Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики Я.А. Коменский И.Г. Песталоцци А. Дистервег К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой А.С. Макаренко. Требования к учителю совре...
10365. Учитель в современной школе, его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя 59.5 KB
  Учитель в современной школе его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Процесс профессионального самосовершенствования учителя. Повышение квалификации и аттестации учителя. Индивидуальные стили педагогическ...
10366. Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп 45 KB
  Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп. Планирование и организация работы классного руководителя. Особенности организации взаимодействия учителя с семьей школьника. Формы виды ра...
10367. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса 43 KB
  Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...
10368. Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования 38 KB
  Регионализация образования. Состояние и развитие Тульской областной системы образования. Региональная программа развития образования. Основные направления экспериментальной инновационной работы в учреждениях образования Тульской области. Регионализация системы ...