91780

Понятие, структура и значение криминалистической характеристики отдельных видов и групп преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическую характеристику преступлений можно определить как систему присущих тому или иному виду преступлений особенностей имеющих наибольшее значение для расследования и обусловливающих применение криминалистических методов приемов и средств. К числу наиболее значимых в криминалистическом отношении особенностей преступлений определенных видов элементов или компонентов их криминалистических характеристик относятся: непосредственный предмет преступного посягательства; способ совершения и сокрытия преступления; обстоятельства...

Русский

2015-07-21

43.31 KB

4 чел.

Понятие, структура и значение криминалистической характеристики отдельных видов и групп преступлений

Криминалистическая характеристика – это система обобщенных знаний о механизме и способе совершения преступлений. Типичных методов и наиболее типичных свойствах личности преступника.

Это структурные элименты: черты самого преступления: 1.Объект преступного посягательства, место, время, условия совершения преступления. 2. Способ совершения (убийство, (как, чем), с проникновением в жилое помещение и т.д.) 3. Особенности личности обвиняемого. 4. Свойства личности потерпевшего. Об изнасиловании, грабежах, кражах и разбоях. 5. Механизм следообразования (кражи, грабежи, способ как правило один , по которому можно определить кто сделал (женщина или несовершеннолетний, мужчина).

Криминалистическую характеристику преступлений можно определить как систему присущих тому или иному виду преступлений особенностей, имеющих наибольшее значение для расследования и обусловливающих применение криминалистических методов, приемов и средств.

К числу наиболее значимых в криминалистическом отношении особенностей преступлений определенных видов (элементов или компонентов их криминалистических характеристик) относятся:

• непосредственный предмет преступного посягательства;

• способ совершения и сокрытия преступления;

• обстоятельства, при которых готовилось и было совершено преступление (время, место, условия охраны объекта и т.д.);

• особенности оставляемых преступниками следов (механизм следообразования в широком смысле);

• личность преступника и потерпевшего.

Криминалистическую характеристику можно рассматривать в двух уровнях:

1) как общее понятие (высший уровень абстракции применительно к данной научной категории);

2) как криминалистические характеристики конкретных видов и групп преступлений.

Разумеется, можно говорить и о третьем уровне классификации – о криминалистических характеристиках отдельных преступлений, но в таком случае речь будет идти лишь об обстоятельствах одного преступления, которые могут оказаться совершенно нетипичными. Для науки криминалистики такие случаи, как правило, не представляют особого интереса, поскольку ее приемы и рекомендации рассчитаны именно на обстоятельства, типичные, характерные для определенных видов и групп преступлений. Таким образом, криминалистическая характеристика – это категория, связанная преимущественно с конкретными видами преступлений.

Знание типичных криминалистических характеристик видов и групп преступлений дает возможность выдвинуть наиболее обоснованные типичные версии по конкретному преступлению данного вида или группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75013. Интонация – основа музыки, План-конспект урока музыки в 3 классе 332.5 KB
  Цели: Обучающая: формировать предметные компетентности: вокально-хоровую умение петь вокально правильно на дыхании музыкально-ритмическую умение выдерживать ритм и темп в движении под музыку исполнительскую умение выразительно и правильно передавать музыкальный образ...
75014. Интонационное и исполнительское развитие музыки 152.5 KB
  Тема урока: Интонационное и исполнительское развитие музыки Игра в слова. Разные ребята Цели урока: Обучающие: дать понятие о развитии интонации с помощью каких средств выразительности она развивается введение понятий лад мажор минор работать над чистотой интонирования...
75015. Українські народні думи, Відкритий урок у 4-му класі 118.5 KB
  Українські народні думи. Сьогодні на уроці прозвучать особливі своєрідні вокальні фольклорні твори думи. Боротьба українського народу за свободу і незалежність зумовила виникнення дуже відомого нині жанру народної творчості думи.
75016. Народная песня в симфонической музыке 44 KB
  Углубить представления учащихся о народной песне, определить связь между народным и профессиональным творчеством; определить народно-песенные истоки Второй симфонии...
75017. Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами 32.5 KB
  Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...
75018. Не будьте собі ворогом. Конспект уроку здорового способу життя 47 KB
  Мета заходу: Виховувати в учнів негативне ставлення до вживання наркотиків бажання і вміння вести здоровий спосіб життя критично ставитись до своїх негативних вчинків. Що стається з наркоманом а продовжує радіти життю; б постійно шукає де б дістати наркотик; в пригнічений; г життя муки. Втрачаєш радість життя. Можеш покінчити життя самогубством.
75019. Здоров’я народу - багатство країни. Позакласний захід з народознавства для 6-7-х класів 98.5 KB
  Українське житло мало чотиригранну будову – чотири стіни відповідали чотирьом сторонам світу. Вікна виходили на схід і на південь – до сонця. З північного боку, де панували темні, злі сили, вікон не було.
75020. Дванадцять місяців, народознавчий проект 162 KB
  Чи потрібні сучасній молоді знання про народні свята традиції Чи варто відроджувати їх ці питання визначили проблему. Мета проекту: ознайомлення учнів з багатством культурної спадщини українського народу; формування ціннісного ставлення до скарбів української духовної культури народного мистецтва традицій і звичаїв свого народу...
75021. Структура наукового дослідження, план-конспект уроку 128 KB
  Структура наукового дослідження Мета. Познайомити слухачів із методологією наукової творчості сформувати у них теоретичні знання про основні компоненти структури наукового дослідження та практичні вміння будувати структуру наукового дослідження користуватися одержаними знаннями при написанні наукових робіт стимулювати творчість дослідницькі вміння. Бесіда Яке слово найбільш підходить до поняття структура наукового дослідження Будова схема. Із чого починається наукове дослідження Із обґрунтування актуальності теми дослідження.