91780

Понятие, структура и значение криминалистической характеристики отдельных видов и групп преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическую характеристику преступлений можно определить как систему присущих тому или иному виду преступлений особенностей имеющих наибольшее значение для расследования и обусловливающих применение криминалистических методов приемов и средств. К числу наиболее значимых в криминалистическом отношении особенностей преступлений определенных видов элементов или компонентов их криминалистических характеристик относятся: непосредственный предмет преступного посягательства; способ совершения и сокрытия преступления; обстоятельства...

Русский

2015-07-21

43.31 KB

2 чел.

Понятие, структура и значение криминалистической характеристики отдельных видов и групп преступлений

Криминалистическая характеристика – это система обобщенных знаний о механизме и способе совершения преступлений. Типичных методов и наиболее типичных свойствах личности преступника.

Это структурные элименты: черты самого преступления: 1.Объект преступного посягательства, место, время, условия совершения преступления. 2. Способ совершения (убийство, (как, чем), с проникновением в жилое помещение и т.д.) 3. Особенности личности обвиняемого. 4. Свойства личности потерпевшего. Об изнасиловании, грабежах, кражах и разбоях. 5. Механизм следообразования (кражи, грабежи, способ как правило один , по которому можно определить кто сделал (женщина или несовершеннолетний, мужчина).

Криминалистическую характеристику преступлений можно определить как систему присущих тому или иному виду преступлений особенностей, имеющих наибольшее значение для расследования и обусловливающих применение криминалистических методов, приемов и средств.

К числу наиболее значимых в криминалистическом отношении особенностей преступлений определенных видов (элементов или компонентов их криминалистических характеристик) относятся:

• непосредственный предмет преступного посягательства;

• способ совершения и сокрытия преступления;

• обстоятельства, при которых готовилось и было совершено преступление (время, место, условия охраны объекта и т.д.);

• особенности оставляемых преступниками следов (механизм следообразования в широком смысле);

• личность преступника и потерпевшего.

Криминалистическую характеристику можно рассматривать в двух уровнях:

1) как общее понятие (высший уровень абстракции применительно к данной научной категории);

2) как криминалистические характеристики конкретных видов и групп преступлений.

Разумеется, можно говорить и о третьем уровне классификации – о криминалистических характеристиках отдельных преступлений, но в таком случае речь будет идти лишь об обстоятельствах одного преступления, которые могут оказаться совершенно нетипичными. Для науки криминалистики такие случаи, как правило, не представляют особого интереса, поскольку ее приемы и рекомендации рассчитаны именно на обстоятельства, типичные, характерные для определенных видов и групп преступлений. Таким образом, криминалистическая характеристика – это категория, связанная преимущественно с конкретными видами преступлений.

Знание типичных криминалистических характеристик видов и групп преступлений дает возможность выдвинуть наиболее обоснованные типичные версии по конкретному преступлению данного вида или группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19681. Романы Гончарова: поэтика, проблематика 39 KB
  Романы Гончарова: поэтика проблематика. Замечательный роман И. А. Гончарова €œОбломов€ вышел в свет в 1859 году. В простом лишенном внешних эффектов сюжете романа глубоко и правдиво отразилась русская действительность. Роман интересен тем что образ Ильи Ильича Обломов
19682. Творческий путь Герцена 41 KB
  Творческий путь Герцена. Герцен родился 25 марта 6 апреля 1812 г. в Москве в семье богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева 1767 1846; мать 16летняя немка ГенриеттаВильгельминаЛуиза Гааг дочь мелкого чиновника. Брак родителей не был оформлен и Герцен носил фамилию пр...
19683. «Былое и думы» А.И. Герцена: поэтика, историческая концепция 35.5 KB
  Былое и думы А.И. Герцена: поэтика историческая концепция В 1854 году в Вольной русской типографии в Лондоне вышла в свет книга под названием Тюрьма и ссылка. Из записок Искандера. Это были первые печатные страницы Былого и дум А. И. Герцена. В свете общепринятых пре
19684. Народ в произведениях писателей-шестидесятников (очерки Н. Успенского) 42 KB
  Народ в произведениях писателейшестидесятников очерки Н. Успенского Жанр очерка был особенно любим писателями круга Современника вокруг которого после раскола в редакции группировались в основном писателиразночинцы именуемые обычно шестидесятниками. Н.В....
19685. «Подлиповцы» Ф.М. Решетникова: поэтика, выражение идеологии 35.5 KB
  Подлиповцы Ф.М. Решетникова: поэтика выражение идеологии Решетников: с 1847 учился в начальной школе затем в Пермском уездном училище. В 1855 за вынос из почтовой конторы пакетов был отдан под суд после длившегося два года судебного следствия был сослан на 3 месяца в Сол...
19686. «Очерки бурсы» Н.Г. Помяловского: идеология, поэтика 31 KB
  Очерки бурсы Н.Г. Помяловского: идеология поэтика. Помяловский родился в семье дьякона. Учился в АлександроНевском духовном училище. Окончил Петербургскую духовную семинарию 1857. По окончании в ожидании места читал по покойникам пел в церкви. В то же время занималс...
19687. Образ разночинца и его судьба в повестях Н.Г. Помяловского («Мещанское счастье», «Молотов») 32.5 KB
  Образ разночинца и его судьба в повестях Н.Г. Помяловского Мещанское счастье Молотов. Мещанское счастье и Молотов самые известные произведения писателя представляют собой дилогию в центре которой повествование о судьбе разночинца Молотова. Произведения з...
19688. Творческий путь Чернышевского 30 KB
  Творческий путь Чернышевского. Н. Г. Чернышевский 1828 1889 русский философутопист революционер редактор литературный критик публицист и писатель. Родился в Саратове в семье священника Гаврилы Ивановича Чернышевского 1793 1861. Учился дома под руководством отца много...
19689. «Что делать?»: идеология, поэтика, проблемы художественности 29.5 KB
  Что делать: идеология поэтика проблемы художественности. Огромная покоряющая сила романа Н.Г. Чернышевского заключалась в том что он убеждал в истинности передового в жизни убеждал что светлое социалистическое будущее возможно. Он отвечал на самый главный вопрос