91781

Особенности осмотра места происшествия в ситуации обнаружения трупа с видимыми признаками убийства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Осмотр начинается с охраны места происшествия и установления лиц первыми обнаруживших труп поручается работникам органов дознания Прибыв на место происшествия необходимо проверить действительно ли пострадавший мертв до начала осмотра следователь путём опроса лиц находящихся на месте происшествия выясняет сохранились ли обстановка на месте происшествия и положение трупа в неизменном виде; известны ли комуто обстоятельства имеющие знание для дела затем проводится общий обзор места происшествия в результате которого решается вопрос в...

Русский

2015-07-21

46.57 KB

1 чел.

Особенности осмотра места происшествия в ситуации обнаружения трупа с видимыми признаками убийства

Особенности осмотра места происшествия по делам об убийствах.

  1.  Осмотр начинается с охраны места происшествия и установления лиц первыми обнаруживших труп (поручается работникам органов дознания)
  2.  Прибыв на место происшествия необходимо проверить, действительно ли пострадавший мертв
  3.  до начала осмотра следователь путём опроса лиц, находящихся на месте происшествия, выясняет, сохранились ли обстановка на месте происшествия и положение трупа в неизменном виде; известны ли кому-то обстоятельства, имеющие знание для дела
  4.  затем проводится общий обзор места происшествия, в результате которого решается вопрос в границах и последовательности осмотра
  5.  понятым, специалисту и др. участвующим в осмотре лицам разъясняются их права и обязанности
  6.  ОМП при обнаружении трупа обычно начинается с осмотра трупа
  7.  сначала фиксируются общие данные о трупе: пол, возраст, черты лица, цвет волос и др.
  8.  затем определяется положение трупа по отношению к окружающим его неподвижным ориентирам так, чтобы впоследствии можно было произвести реконструкцию места происшествия.
  9.  после этого описывается поза трупа: расположение тела, головы, рук, ног – и внимательно осматривается поверхность одежды и открытых участков тела – нет ли на них микрочастиц: волосинок, травинок и др.
  10.  После этого описывается состав одежды, содержимое карманов, следы на одежде и теле пострадавшего (т.е. описывается верхняя поверхность).
  11.  Затем труп переворачивают и описывают одежду, тело, повреждения и следы на нижней поверхности тела.
  12.  Далее осматривают поверхность земли или пола под трупом (ложе трупа).
  13.  Необходимо зафиксировать данные влияющие на скорость развития трупных явлений: температура и влажность воздуха; направление и силу ветра; осадки и др.
  14.  Труп осматривается с участием специалиста - судебного медика или другого врача.
  15.  При описании одежды обращают внимание на металлические, пластмассовые и лакированные детали (на предмет обнаруж. отпечатков пальцев). Соответствие нижнего и верхнего белья.
  16.  Труп фотографируется по правилам обзорной, узловой, детальной съемки при необходимости дактилоскопируется, берутся пробыизпод ногтей и т д.
  17.  При осмотре окружающей труп обстановки описывают общий вид помещения или местность, следы которые по мнению следователя могут относится к убийству: орудие, следы крови, поврежд. на предметах и т д.

При изменении положения труп на мп, его позы могут свидетельствовать. Трупные пятна могут исчезать при перемещении трупа, изменении его положения и образовываться на других частях трупа только в течении первых 6-8 часов. По истечении 10-12 часов не исчезают, а лишь частично перемещаются, к концу первых суток после смерти при перемещении трупа они уже не изменяют своего расположения.

Экспертизы по делам об убийствах.

По делам об убийствах для установления причин смерти и характера телесных повреждений обязательно проведение судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).

СМЭ назначается сразу после ВУД по результатам осмотра места происшествия и допроса свидетелей. Круг вопросов, которые ставятся на разрешение СМЭксперта, зависит от конкретных обстоятельств дела и от способа убийства.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом:

Какова непосредственная причина смерти; когда наступила смерть; какие повреждения имеются на трупе каков их характер, расположение, происхождение; какие из повреждений были причинены потерпевшему при его жизни, какие после смерти; какова последовательность нанесения повреждений; какими орудиями причинены повреждения; в каком положении находился потерпевший в момент нанесения ему повреждений и др.

Широко применяется СМЭ вещ.доков: которая исследует следы крови, слюны, мочи, пота, волос, тканей и органов чел-а и др.

С помощью этих экспертиз устанавливается принадлежность следов мужчине или женщине с определенной группой биологических выделений, давность образования следов.

При расследовании убийств совершенных огнестрельным оружиемСМЭ и судебно-баллистическая экспертиза решают вопросы: о направлении и дальности выстрела, о виде и модели огнестрельного оружия, возможном использовании снарядов изготовленных для другого оружия, об использовании самодельного оружия и др.ПриудушенииСМЭ разрешает вопросы о признаках задушения, положении тела в момент убийства, о повреждениях которые могли образоваться в агональном состоянии о повреждениях не связанных с задушением.Приотравленииперед СМЭ ставятся вопросы: Последовала ли смерть от отравления или др. причине; каким ядовитым веществом вызвано отравление; каким путем яд введен в организм; какова примерная доза ядовитого вещества и др.

Кроме СМЭ назначаются и другие экспертизы по делам об убийствах:

  1.  криминалистические экспертизы; (дактилоскопическая, трасологическая, КЭМВИ (крим. экспертиза материалов веществ и изделий)).
  2.  психиатрические и др.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50603. Пуск-Autodesk-Autodesk 3d Max 8-3d Max 8 516.5 KB
  Находится в верхней части окна программы и обеспечивает доступ к основным командам 3ds Mx 7. Обычно находится под главным меню но может отображаться как плавающая панель или располагаться в других местах окна. Viewports Окна проекций. Расположены в центре окна и занимают его большую часть.
50604. Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 278 KB
  Установив параметры нажмите кнопку Crete Создать. В окне проекции Top Вид сверху нажмите левую кнопку мыши и не отпуская левую клавишу передвиньте мышь определяя первый радиус конуса. Расположение объектов в окне проекции Top Создайте Тор для этого: Нажмите кнопку Torus Тор на панели Cret Создать Создайте тор в окне проекции Top Вид сверху. Создайте трубу для этого: Нажмите кнопку Tube Труба на панели Cret Создать Создайте в окне проекции Top...
50605. Создание интерьера кухни с помощью примитивов 3ds Max 677.5 KB
  Например все объекты сцены на рис. Сцена созданная из примитивов 3ds Mx Цель: Смоделировав подобную сцену вы ознакомитесь с интерфейсом программы научитесь создавать объекты и производить с ними основные операции: выравнивание перемещение вращение клонирование. Научиться производить над объектами основные операции.
50606. Проблемы реализации геополитической стратегии Российской Федерацией 99 KB
  Понятие “геополитика” в современном мире рассматривается, иногда чересчур широко, что, в конечном счете, размывает характерные особенности данного явления.
50607. Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов 923.5 KB
  Сегмент segment это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков часто незаметных для глаза число которых задается при создании сплайна. Вершины vertex сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна прилегающих к этим вершинам.
50608. Создание объектов методом Editable Mesh (Редактируемая поверхность) 879 KB
  Переключитесь в режим редактирования Polygon Полигон. Выйдите из режима редактирования Polygon Полигон выделите объект перейдите на вкладку Modify Изменение командной панели выберите из списка Modifier List Список модификаторов модификатор MeshSmooth Сглаживание. Переключитесь в режим редактирования Edge Ребро. Переключитесь в режим редактирования Vertex Вершина.
50609. Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка) 390 KB
  Далее выделяете полигоны показанные на рисунке 3 выбирать можно по одному удерживая кнопку ctrl. Рис. Должно получиться как на рисунке 4.
50610. Создание объектов при помощи NURBS-кривых и NURBS-поверхностей 278.5 KB
  Отдельные фрагменты NURBS-поверхностей можно прикреплять друг к другу для наращивания общей площади. Различают два типа NURBSповерхностей: точечная поверхность point surfce проходит через все опорные точки заданные в трехмерном пространстве; CVповерхность CV surfce плавно огибает все опорные точки заданные в трехмерном пространстве и называемые управляющими вершинами Control Vertices CV. Создать стеклянные плафоны методом вращения профиля в виде NURBSкривой.
50611. Создание объектов при помощи модификаторов Bevel Bend и Extrude 1.78 MB
  Измените масштаб в окне проекции Front Вид спереди так чтобы вертикальный размер видимой части сетки составлял примерно 55-60 см. Для удобства разверните окно проекции во весь экран. В окнах проекции появится зеркальная копия сплайна выделенная красным цветом. Установка уровня визуализации окна проекции кнопка F9 Сложные сцены зачастую отображаются и визуализируются очень долго.