91788

Первоначальный этап расследования взяточничества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Примерными действиями следователя в этом случае являются: а допрос взяткодателя; б задержание взяткополучателя с поличным перед этим если есть такая возможность проводят осмотр предполагаемого предмета взятки а после задержания личный обыск взяткополучателя иногда его освидетельствование; в допрос взяткополучателя; г обыски по местам жительства и работы взяткополучателя наложение ареста на его имущество; д выемка и осмотр документов; е допросы свидетелей; ж проведение очных ставок...

Русский

2015-07-21

42.81 KB

0 чел.

Первоначальный этап расследования взяточничества

Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования:

1) имеется заявление взяткодателя, и он готов содействовать изобличению взяткополучателя, которому об этом неизвестно.

При явке с повинной взяткодателя проведение предварительной проверки обычно не является необходимостью.

Примерными действиями следователя в этом случае являются:

а) допрос взяткодателя;

б) задержание взяткополучателя с поличным (перед этим, если есть такая возможность, проводят осмотр предполагаемого предмета взятки, а после задержания - личный обыск взяткополучателя, иногда - его освидетельствование);

в) допрос взяткополучателя;

г) обыски по местам жительства и работы взяткополучателя, наложение ареста на его имущество;

д) выемка и осмотр документов;

е) допросы свидетелей;

ж) проведение очных ставок;

2) взяткодатель и взяткополучатель действуют в сговоре; информация о преступлении поступила из оперативных источников; правонапушителям об этом неизвестно.

В том случае, когда необходимо изобличить одновременно и взяткополучателя, и взяткодателя, на первоначальном этапе обычно осуществляют:

а) задержание обоих участников с поличным в момент дачи-получения взятки, их личные обыски;

б) обыски по местам их жительства и работы, наложение ареста на их имущество; допросы подозреваемых;

в) выемку и осмотр служебных документов;

г) допросы свидетелей;

3) информация о фактах взяточничества поступила из официальных источников. Участникам известно, что их действиями интересуются правоохранительные органы.

Эта ситуация является наиболее сложной для расследования. В таких случаях обычно проводят:

а) допросы свидетелей;

б) выемку и осмотр документов; допросы подозреваемых;

в) при наличии достаточных оснований - обыски у подозреваемых.

На допросе задают следующие вопросы:

1) кто получил или вымогал взятку;

2 были ли при этом посредники;

3 каков был предмет взятки;

4 за что дана или вымогалась взятка;

5) каковы время, место и механизм передачи взятки;

6) выполнил ли взяткополучатель соответствующее служебное действие в интересах взяткодателя;

7 в чем это выразилось, в каких документах отражено;

8 кто знает о факте дачи или вымогательстве взятки;

9 кто может подтвердить отдельные факты, сообщенные заявителем.

В ходе обыска ищут: 1)предмет взятки, его упаковку;

2) ценности, нажитые преступным путем;

3) чеки, товарные ярлыки, позволяющие установить факт приобретения конкретной вещи в определенный период;

4) документы, записи, содержащие сведения о круге участников взяточничества и роли каждого из них;

5) черновики документов и документы, отражающие действия, совершаемые за взятку.

По делам о взяточничестве часто проводятся судебные экспертизы:

1) дактилоскопическая - для выявления следов рук преступников на предмете взятки или упаковке;

2) судебно-почерковедческая - для установления исполнителя документа, письма, записки, анонимного заявления;

3) технико-криминалистическое исследование документов - для установления исправлений в документе, подделки подписи, печати и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82048. Подорож країною Екологія 84.5 KB
  Мета: Пробудити в школярів особистої відповідальності за охорону навколишнього середовища, виховувати любов до рідного краю. Обладнання: плакати, телевізор, заставки зупинок, малюнки рослин і тварин Червоної книги України, грамзапис мелодій, присвячених природі, модель квітки.
82049. ІВАН МАЛКОВИЧ «ІЗ ЯНГОЛОМ НА ПЛЕЧІ» 33.5 KB
  Наше свято ми сьогодні присвячуємо творчості нашого поета-земляка, людини знаної не тільки в нас на Україні, але й за її межами. Дитячий видавець, директор видавництва «А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га», автор шести власних поетичних збірок, член Спілки письменників України – це Іван Малкович.
82050. Світ жінки (розважальне шоу-гра для старшокласників) 70.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про світ жінки його різноманітність; привернути увагу до видатних жінок їх місце у історії та суспільстві; виховувати повагу до жінки та підвищити мотивацію до саморозвитку та самовдосконалення. Коментар: гра створена за сценарієм шоу Я люблю Україну але на тему світу...
82051. Архітектура рідного міста. Стилістичні ознаки будівель-пам’яток архітектури місцевого значення. Вивчення студентами-архітекторами стилістичних ознак будівель для поглиблення фундаментальних фахових знань 77 KB
  Мета: Підвищити рівень знань та розвинути пізнавальні можливості студентівархітекторів при вивченні архітектурних стилів; поглибити знання студентів про стилістичні ознаки будівель навчити розпізнавати пам’ятки архітектури міста Чернівців за стилями.
82052. Ким бути? Яким бути? 54 KB
  Мета: З’ясувати рівень знань учнів про професії; Розширити знання дітей про професії; Формувати інтерес до професій батьків; Розвивати вміння працювати самостійно та в групах; Розвивати вміння планувати та оцінювати свою діяльність Познайомити з поняттями майстер посада...
82053. Врятуй своє майбутнє 60.5 KB
  Пані в чорному: Шановна публіко, панове, Ми починаєм дійства мову, Що розповість не про минуле, Яке нащадки вже забули, А про сучасне піде мова... Важкою буде ця розмова. Не десь у казці, за горами, А тут і зараз поміж нами Йде боротьба зла та добра І вибрати нам всім пора.
82054. Пора навчання – світла й неповторна 60 KB
  Мета: поглибити знання учнів про святкування дня студента, історію Хорольського Міжрегіонального центру звільнених у запас військовослужбовців. Виховувати у учнів любов до життя; любов до молодості, патріотичне відношення до свого навчального закладу, вміння помічати красиве; спостережливість.
82055. О времени, о жизни, о себе... 56.5 KB
  О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...
82056. ПОГОВОРИМО ПРО АСТРОНОМІЮ 83.5 KB
  Познайомити учнів з новою наукою про природу - астрономію. її розділи; сформувати уяву про походження і розвиток цій науки; розвинути зацікавленість у вивченні цієї науки та спостереженні за космічними об’єктами; вміння користуватися додатковою літературою; виковувати гордість за досягнення...