91790

Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев, совершенный с щелью завладения имуществом физических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обычно преступления этого типа совершаются в отношении небольшого по стоимости имущества они спонтанны совершаются без подготовки. Преступления совершаемые в отношении имущества государственных или коммерческих структур встречаются намного реже но им почти всегда предшествует тщательная подготовка которая включает в себя...

Русский

2015-07-21

43.47 KB

1 чел.

Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев, совершенный с щелью завладения имуществом физических лиц

Грабеж - открытое хищение чужого имущества. Разбой - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Обычно преступления этого типа совершаются в отношении небольшого по стоимости имущества, они спонтанны, совершаются без подготовки. Преступления, совершаемые в отношении имущества государственных или коммерческих структур, встречаются намного реже, но им почти всегда предшествует тщательная подготовка, которая включает в себя:

1)выбор объекта, на который предполагается совершить нападение;

2) изучение преступниками объекта нападения и обстановки, в которой предстоит действовать;

3) подготовка оружия или предметов, его заменяющих, которые необходимы преступникам для проникновения в помещение, пресечения сопротивления жертвы, автотранспорта для передвижения к объекту нападения и перевозки похищенного, обычно для этого используется такси или осуществляется угон автомобиля;

4) выбор способа сокрытия преступления - выноса, вывоза, укрытия или сбыта похищенного имущества, выяснение таких фактов, которые могут служить компрометирующим жертву нападения обстоятельством и серьезным препятствием при попытке последнего заявить о совершенном разбойном нападении.

В категорию потерпевших при разбойных нападениях чаще всего входят лица пожилого возраста, женщины, несовершеннолетние, лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, т. е. лица, которые не могут оказать эффективного сопротивления преступникам. Среди потерпевших может быть выделена группа состоятельных граждан, обладающих крупными денежными средствами, ювелирными изделиями, драгоценностями и т. д.

Обстоятельства, подлежащие установлению:

1) место, время, обстоятельства совершения разбоя или грабежа;

2) способ совершения преступления; применялось ли при этом физическое или психическое насилие, в чем конкретно оно выразилось; было ли применено оружие, какое именно; пользовался ли преступниктранспортным средством и каким именно, его приметы;

3) предшествовала ли преступлению подготовка, какая именно, когда она проводилась, с кем;

4) применял ли преступник приемы для сокрытия преступления и какие именно;

5) в отношении кого было совершено разбойное нападение или грабеж; причинены ли и какие именно телесные повреждения потерпевшему, утрачена ли трудоспособность;

6) что именно похищено и кому похищенное принадлежит;

7) кто совершил разбой или грабеж, приметы преступника, способы маскировки внешности;

8) сколько человек участвовало в разбое или грабеже, наличие предварительного сговора между ними, состав группы, условия ее формирования, роль каждого в совершении преступления; были ли этими лицами совершены другие преступления, какие именно, когда, где, имели ли они связь с данным разбоем (грабежом);

9) наличие пособников, подстрекателей, укрывателей похищенного, сбытчиков; данные, характеризующие их личность;

10) какие обстоятельства способствовали грабежу или разбою.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61797. Твоя країна — Україна. Символи держави 35.33 KB
  Мета: формувати уявлення про країну; ознайомити з найбільшими містами і річкам України; Розширити знання учнів про державні символи України; викохувати патріотичні почуття любов і гордість за державу.
61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.
61800. Школа м’яча 27.57 KB
  Руки в сторони пальці в кулак. Руки в сторони пальці в кулак. ноги разом руки до плечей. На 1 крок лівою ногою вперед руки в стороні 2 приставити ногу руки до плечей 3 нахил 4 в.
61801. Форма «рондо» 22.25 KB
  Мета: Познайомити з поняттям форма рондо з творчістю О.Бородін романс Спляча красуння Для виконання: Класне рондо В русі: В. Тип уроку: комбінований Наочно дидактичні засоби: компютер; презентація; Учень повинен знати: поняття форма рондо...
61804. Григір Тютюнник «Дивак» 31.91 KB
  Мета: ознайомити з життям і творчістю письменника; опрацювати ідейнохудожній зміст твору Дивак зясувати його тематичну спрямованість композицію; розвинути логічне мислення память вміння грамотно надавати відповіді на питання робити висновки коментувати епізоди твору оцінювати поведінку...
61805. Вставні слова (словосполучення, речення), розділові знаки при них 17.17 KB
  Мета: поглибити знання учнів про вставні слова словосполучення речення; розвивати вміння знаходити їх у тексті й доцільно вживати в усному та писемному мовленні; вчити правильно розставляти розділові знаки при вставних конструкціях; розвивати память логічне мислення; виховувати мовну культуру школярів.