91790

Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев, совершенный с щелью завладения имуществом физических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обычно преступления этого типа совершаются в отношении небольшого по стоимости имущества они спонтанны совершаются без подготовки. Преступления совершаемые в отношении имущества государственных или коммерческих структур встречаются намного реже но им почти всегда предшествует тщательная подготовка которая включает в себя...

Русский

2015-07-21

43.47 KB

1 чел.

Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев, совершенный с щелью завладения имуществом физических лиц

Грабеж - открытое хищение чужого имущества. Разбой - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Обычно преступления этого типа совершаются в отношении небольшого по стоимости имущества, они спонтанны, совершаются без подготовки. Преступления, совершаемые в отношении имущества государственных или коммерческих структур, встречаются намного реже, но им почти всегда предшествует тщательная подготовка, которая включает в себя:

1)выбор объекта, на который предполагается совершить нападение;

2) изучение преступниками объекта нападения и обстановки, в которой предстоит действовать;

3) подготовка оружия или предметов, его заменяющих, которые необходимы преступникам для проникновения в помещение, пресечения сопротивления жертвы, автотранспорта для передвижения к объекту нападения и перевозки похищенного, обычно для этого используется такси или осуществляется угон автомобиля;

4) выбор способа сокрытия преступления - выноса, вывоза, укрытия или сбыта похищенного имущества, выяснение таких фактов, которые могут служить компрометирующим жертву нападения обстоятельством и серьезным препятствием при попытке последнего заявить о совершенном разбойном нападении.

В категорию потерпевших при разбойных нападениях чаще всего входят лица пожилого возраста, женщины, несовершеннолетние, лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, т. е. лица, которые не могут оказать эффективного сопротивления преступникам. Среди потерпевших может быть выделена группа состоятельных граждан, обладающих крупными денежными средствами, ювелирными изделиями, драгоценностями и т. д.

Обстоятельства, подлежащие установлению:

1) место, время, обстоятельства совершения разбоя или грабежа;

2) способ совершения преступления; применялось ли при этом физическое или психическое насилие, в чем конкретно оно выразилось; было ли применено оружие, какое именно; пользовался ли преступниктранспортным средством и каким именно, его приметы;

3) предшествовала ли преступлению подготовка, какая именно, когда она проводилась, с кем;

4) применял ли преступник приемы для сокрытия преступления и какие именно;

5) в отношении кого было совершено разбойное нападение или грабеж; причинены ли и какие именно телесные повреждения потерпевшему, утрачена ли трудоспособность;

6) что именно похищено и кому похищенное принадлежит;

7) кто совершил разбой или грабеж, приметы преступника, способы маскировки внешности;

8) сколько человек участвовало в разбое или грабеже, наличие предварительного сговора между ними, состав группы, условия ее формирования, роль каждого в совершении преступления; были ли этими лицами совершены другие преступления, какие именно, когда, где, имели ли они связь с данным разбоем (грабежом);

9) наличие пособников, подстрекателей, укрывателей похищенного, сбытчиков; данные, характеризующие их личность;

10) какие обстоятельства способствовали грабежу или разбою.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. “Портрет Арсения Тропинина†подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. “Кружевница†одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.