91791

Тактико- организационные особенности осмотра различных мест (помещений и участков местности) совершения грабежей и разбойных нападений с целью завладения имуществом физических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В этом случае целесообразна такая последовательность первоначальных действий: допрос потерпевшего его освидетельствование и осмотр одежды осмотр места происшествия допрос свидетелей назначение судебных экспертиз; оперативнорозыскные мероприятия. Осмотр места происшествия следует проводить немедленно вслед за поступлением заявления потерпевшего о нападении. В этом случае перед осмотром необходимо кратко изложить обстоятельства нападения в протоколе заявления с тем чтобы подробно допросить потерпевшего после осмотра. Если с момента...

Русский

2015-07-21

43.93 KB

1 чел.

Тактико- организационные особенности осмотра различных мест (помещений и участков местности) совершения грабежей и разбойных нападений с целью завладения имуществом физических лиц

Грабеж - это открытое хищение чужого имущества (ст. 161 УК РФ). Под разбоем понимается нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья (ст. 162 УК РФ).

Большинство грабежей и разбойных нападений совершается с целью завладения личным имуществом граждан. Обычно такие преступления совершаются без подготовки. Преступники действуют группой или в одиночку. Как правило, в малолюдных местах, в вечернее время.

Среди обстоятельств, подлежащих установлению по делам о разбойных нападениях и грабежах, являются:

* место, время, способ совершения,

* применял ли преступник насилие,

* в отношении кого было совершено нападение или грабеж,

* что именно похищено и стоимость похищенного, кто совершил разбой или грабеж, сколько человек участвовало, знал ли кто о готовящемся или совершенном преступлении.

Среди способов разбоев и грабежей можно выделить следующие:

* нападения на открытой местности либо в помещениях, совершаемые с использованием фактора внезапности, без применения насилия,

* нападения на открытой местности, а также во дворах и подъездах домов с применением или с угрозой насилия,

* нападения в жилых помещениях с проникновением в эти помещения под каким-либо предлогом либо с применением насилия и т.д.

На первоначальном этапе расследования грабежей и разбоев чаще всего складываются следующие типичные ситуации:

1. Лицо, подозреваемое в совершении грабежа или разбойного нападения, задержано на месте преступления или непосредственно после его совершения. В этом случае целесообразна такая программа действий следователя: задержание подозреваемого, его личный обыск, при необходимости - освидетельствование, осмотр места происшествия, допрос подозреваемого, обыск по месту жительства подозреваемого, допрос свидетелей-очевидцев, назначение судебно-медицинской, криминалистической и других экспертиз.

2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, не задержано, но в распоряжении следователя имеется информация, позволяющая организовать его розыск и задержание.

  1.  В этом случае целесообразна такая последовательность первоначальных действий: допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды, осмотр места происшествия, допрос свидетелей, назначение судебных экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.
  2.  Осмотр места происшествия следует проводить немедленно вслед за поступлением заявления потерпевшего о нападении. В этом случае перед осмотром необходимо кратко изложить обстоятельства нападения в протоколе заявления с тем, чтобы подробно допросить потерпевшего после осмотра. Если с момента нападения прошло значительное время, целесообразно вначале детально допросить потерпевшего об обстоятельствах нападения. Данные осмотра места происшествия в сочетании с показаниями потерпевшего позволяют воспроизвести обстоятельства совершенного преступления и собрать важные доказательства. Осмотру следует подвергнуть не только место, где совершено нападение, но и ведущие к нему дороги, прилегающие участки местности и помещений. При грабеже и разбое нападение на потерпевшего совершается открыто, его допрос имеет особое значение и позволяет получить важные сведения. С особой тщательностью при допросе выясняются признаки внешности преступников, их одежды, обуви и всех бывших при них предметов.

Все полученные данные немедленно используются для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в частности, для проверки по различным криминалистическим учетам.

К первоначальным следственным действиям относится и задержание. Задержание следует проводить аккуратно и осмотрительно, т.к. подозреваемые(й) нередко бывают вооружены. После задержания проводится личный обыск и обыск помещений.

Важное доказательственное значение имеет освидетельствование потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. Путем освидетельствования и осмотра одежды можно выявить следы борьбы, какие-нибудь особые предметы.

По делам данной категории, на первоначальном этапе расследования, могут проводится и другие следственные действия.

Последующие следственные действия включают в себя различного рода экспертизы: криминалистические (трасологическая, оружеведческая), судебно-медицинская, материаловедческая и др.

Основными вопросами, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой по делам о разбоях и грабежах являются:

* какие повреждения имеются на теле потерпевшего, подозреваемого,

* каков характер имеющихся повреждений,

* каким по форме орудием причинено повреждение,

* не причинено ли повреждение конкретным предметом,

* каково было взаиморасположение преступника и потерпевшего в момент причинения повреждения,

* каковы давность причинения и степень тяжести повреждений,

* имеется ли кровь на исследуемом предмете, принадлежит ли она человеку, какова ее группа,

* может ли кровь принадлежать конкретному лицу.

  1.  Путем судебно-медицинской экспертизы потерпевшего чаще всего решаются вопросы о характере телесных повреждений, а судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств - о сходстве либо различии группы крови, иных выделений организма, а также волос, изъятых с места происшествия, с соответствующими образцами, полученными у подозреваемых.
  2.  На последующем этапе расследования грабежей и разбойных нападений проводятся также предъявления для опознания, проверка показаний на месте и некоторые другие следственные действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53230. Найпростіші перетворення графіків функцій 164.5 KB
  Побудувати графік функції: у= х324. Побудуйте графік функції у=х321. Користуючись графіком знайдіть: а Область значень функції; б усі значення х при яких функція набуває від’ємних значень; в проміжок на якому функція спадає.
53231. Координатная плоскость. Графики 114 KB
  Тополь горизонтальная координатная прямая называется осью абсцисс 11вариант Если координата х=0 то точка лежит на оси ординат 12вариант 2.Дуб 1 вариант А2;3 2 вариант А3;2 ...
53233. Перетворення графіків функцій на прикладі квадратичної функції з використанням комп’ютерної техніки 1.01 MB
  Зображенням функції може слугувати її графік який і дозволяє визначити її властивості. Графік функції зеленим кольором перемістили в координатній площині і отримали графік зображений червоним кольором. Записати формулу цієї функції слайд 14–23.
53234. GRAMMAR SONGS FOR KIDS 941 KB
  Working with kids you must use a wide range of songs. They can be used with specific teaching points in mind or just for fun to motivate children. I use some songs naturally to teach or reinforce grammar points. They may be integrated into lessons with a particular grammar focus and provide much-needed variety, while contributing to the overall aim of a lesson.
53235. In the town of English Grammar 57.5 KB
  Dear boys and girls! Today you will meet really wonderful creatures who live in a large and unusual town called English Grammar. You may ask me where this town is situated. It is far, far away from here in the middle of the Kingdom of His Majesty English Language. So you understand it is rather difficult to find the way to this Kingdom. I consider only magic can help us. First of all, we have to find a very special thing hidden in our classroom.
53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.
53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.