91791

Тактико- организационные особенности осмотра различных мест (помещений и участков местности) совершения грабежей и разбойных нападений с целью завладения имуществом физических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В этом случае целесообразна такая последовательность первоначальных действий: допрос потерпевшего его освидетельствование и осмотр одежды осмотр места происшествия допрос свидетелей назначение судебных экспертиз; оперативнорозыскные мероприятия. Осмотр места происшествия следует проводить немедленно вслед за поступлением заявления потерпевшего о нападении. В этом случае перед осмотром необходимо кратко изложить обстоятельства нападения в протоколе заявления с тем чтобы подробно допросить потерпевшего после осмотра. Если с момента...

Русский

2015-07-21

43.93 KB

1 чел.

Тактико- организационные особенности осмотра различных мест (помещений и участков местности) совершения грабежей и разбойных нападений с целью завладения имуществом физических лиц

Грабеж - это открытое хищение чужого имущества (ст. 161 УК РФ). Под разбоем понимается нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья (ст. 162 УК РФ).

Большинство грабежей и разбойных нападений совершается с целью завладения личным имуществом граждан. Обычно такие преступления совершаются без подготовки. Преступники действуют группой или в одиночку. Как правило, в малолюдных местах, в вечернее время.

Среди обстоятельств, подлежащих установлению по делам о разбойных нападениях и грабежах, являются:

* место, время, способ совершения,

* применял ли преступник насилие,

* в отношении кого было совершено нападение или грабеж,

* что именно похищено и стоимость похищенного, кто совершил разбой или грабеж, сколько человек участвовало, знал ли кто о готовящемся или совершенном преступлении.

Среди способов разбоев и грабежей можно выделить следующие:

* нападения на открытой местности либо в помещениях, совершаемые с использованием фактора внезапности, без применения насилия,

* нападения на открытой местности, а также во дворах и подъездах домов с применением или с угрозой насилия,

* нападения в жилых помещениях с проникновением в эти помещения под каким-либо предлогом либо с применением насилия и т.д.

На первоначальном этапе расследования грабежей и разбоев чаще всего складываются следующие типичные ситуации:

1. Лицо, подозреваемое в совершении грабежа или разбойного нападения, задержано на месте преступления или непосредственно после его совершения. В этом случае целесообразна такая программа действий следователя: задержание подозреваемого, его личный обыск, при необходимости - освидетельствование, осмотр места происшествия, допрос подозреваемого, обыск по месту жительства подозреваемого, допрос свидетелей-очевидцев, назначение судебно-медицинской, криминалистической и других экспертиз.

2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, не задержано, но в распоряжении следователя имеется информация, позволяющая организовать его розыск и задержание.

  1.  В этом случае целесообразна такая последовательность первоначальных действий: допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды, осмотр места происшествия, допрос свидетелей, назначение судебных экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.
  2.  Осмотр места происшествия следует проводить немедленно вслед за поступлением заявления потерпевшего о нападении. В этом случае перед осмотром необходимо кратко изложить обстоятельства нападения в протоколе заявления с тем, чтобы подробно допросить потерпевшего после осмотра. Если с момента нападения прошло значительное время, целесообразно вначале детально допросить потерпевшего об обстоятельствах нападения. Данные осмотра места происшествия в сочетании с показаниями потерпевшего позволяют воспроизвести обстоятельства совершенного преступления и собрать важные доказательства. Осмотру следует подвергнуть не только место, где совершено нападение, но и ведущие к нему дороги, прилегающие участки местности и помещений. При грабеже и разбое нападение на потерпевшего совершается открыто, его допрос имеет особое значение и позволяет получить важные сведения. С особой тщательностью при допросе выясняются признаки внешности преступников, их одежды, обуви и всех бывших при них предметов.

Все полученные данные немедленно используются для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в частности, для проверки по различным криминалистическим учетам.

К первоначальным следственным действиям относится и задержание. Задержание следует проводить аккуратно и осмотрительно, т.к. подозреваемые(й) нередко бывают вооружены. После задержания проводится личный обыск и обыск помещений.

Важное доказательственное значение имеет освидетельствование потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. Путем освидетельствования и осмотра одежды можно выявить следы борьбы, какие-нибудь особые предметы.

По делам данной категории, на первоначальном этапе расследования, могут проводится и другие следственные действия.

Последующие следственные действия включают в себя различного рода экспертизы: криминалистические (трасологическая, оружеведческая), судебно-медицинская, материаловедческая и др.

Основными вопросами, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой по делам о разбоях и грабежах являются:

* какие повреждения имеются на теле потерпевшего, подозреваемого,

* каков характер имеющихся повреждений,

* каким по форме орудием причинено повреждение,

* не причинено ли повреждение конкретным предметом,

* каково было взаиморасположение преступника и потерпевшего в момент причинения повреждения,

* каковы давность причинения и степень тяжести повреждений,

* имеется ли кровь на исследуемом предмете, принадлежит ли она человеку, какова ее группа,

* может ли кровь принадлежать конкретному лицу.

  1.  Путем судебно-медицинской экспертизы потерпевшего чаще всего решаются вопросы о характере телесных повреждений, а судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств - о сходстве либо различии группы крови, иных выделений организма, а также волос, изъятых с места происшествия, с соответствующими образцами, полученными у подозреваемых.
  2.  На последующем этапе расследования грабежей и разбойных нападений проводятся также предъявления для опознания, проверка показаний на месте и некоторые другие следственные действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53412. Кодирование 71 KB
  Прогнозируемые результаты: Дети познакомятся с новыми понятиям кодирование и декодирование. Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования. № Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1 Организационный момент Здравствуйте дети Меня зовут Алиса Андреевна.Что такое графыКак обозначаются графы Что такое круг Что такое точкаЧто такое стрелочки Дети называют тему.
53413. Сатирическая журналистика второй половины XVIII века. Полемика в изданиях «Трутень» и «Всякая всячина» в аспекте образования и просвещения 122.5 KB
  Целью данной курсовой работы будет являться выявление самых главных вопросов об образовании и просвещении, которые ставили Екатерина II и Новиков, полемизируя на страницах «Всякой всячины» и «Трутня».
53414. Славянские Боги и Богини 111 KB
  Тема: Славѧнские Боги и Богини. Богиня Доля или как ее в древние времена называли Богиня Среча Небесная Богиня счастливой судьбы счастья и удачи в жизни и в созидательных деяниях. Богиня Доля весьма искусная мастерица и рукодельница. Богиня Доля самая младшая дочь Небесной Богородицы Макоши и она же является младшей сестрой Богини Недоли или как ее называли Нестреча.
53415. Проектирование ПС напряжением 35/10 кВ и электрической сети 10 кВ 8.14 MB
  Электрические нагрузки подстанции определяют для выбора силовых трансформаторов, электрических аппаратов и токоведущих частей, релейной защиты и компенсирующих устройств, а также для расчета потерь электроэнергии в трансформаторах.
53416. Інклюзивне навчання: рівні можливості для кожного 50 KB
  Тренінг для педагогічних працівників Мета: познайомити вчителів з особливостями інклюзивного навчання в сиситемі освіти; сформувати толерантне ставлення до впровадження інклюзивного навчання у закладах освіти. Чи знаєте ви що таке інклюзивне навчанняа так; б ні. Як ви вважаєте чи готова школа створити умови для впровадження інклюзивного навчання а так; б ні; в частково.
53417. Інноваційні технології навчання на уроках інформатики 61 KB
  Інноваційні технології навчання на уроках інформатики. Ця технологія навчання передбачає організацію навчального процесу за якої навчання здійснюється в процесі спілкування між учнями взаємонавчання у групах. Технологію індивідуалізації процесу навчання. Це організація навчального процесу при якій вибір педагогічних засобів та темпу навчання враховує індивідуальні особливості учнів рівень розвитку їх здібностей та сформованого досвіду.
53418. Інноваційні технологій навчання у розвитку творчих здібностей учнів в класі спеціального фортепіано школи мистецтв 158 KB
  Апробовано спосіб інтеграції деяких сучасних технологій навчання у розвитку творчої особистості учня на уроках фортепіано Опис та презентація досвіду роботи Викладача вищої категорії з фортепіано дитячої школи мистецтв при НУКіМ ім. Тема досвіду: Інноваційні технологій навчання у розвитку творчих здібностей учнів в класі спеціального фортепіано школи мистецтв Базова модель досвіду Актуальність і перспективність досвіду: Забезпечує умови для розвитку творчої особистості дитини; Сприяє виконанню завдань Національної доктрини...
53419. Використання інтерактивних технологій у навчанні іноземних мов 68.5 KB
  Для забезпечення швидкого та ефективного включення учнів в інтерактивну діяльність пропоную їм памятки які містять опис алгоритму діяльності послідовний перелік дій які вони мають здійснювати у тій чи іншій навчальній ситуації Тема: Великобританія Ажурна пилка Домашні групи: Gret Britin Wles Scotlnd Northern Irelnd red green blueyellow pink...
53420. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики 54.5 KB
  Цю розробку можна також використовувати під час проведення вхідного інструктажу на початку навчального року. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики. Мета: Повторити основні правила техніки безпеки під час проведення лабораторних робіт та правила поведінки в надзвичайних ситуаціях.