91792

Ситуационные особенности первоначального этапа расследования грабежей и разбоев, совершенных с целью завладения имуществом юридических лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Допрос потерпевшего по делам о разбоях и грабежах проводится незамедлительно после получения сообщения о преступлении. Если потерпевший доставлен в больницу его допрос проводится с согласия лечащего врача и если возможно записывается на магнитофонную ленту. В ходе допроса подозреваемого если он признает свою вину необходимо детально выяснить все обстоятельства преступления; где спрятано похищенное; какую сумму он получил в результате сбыта похищенного; кто может подтвердить его показания и т.

Русский

2015-07-21

42.09 KB

0 чел.

Ситуационные особенности первоначального этапа расследования грабежей и разбоев, совершенных с целью завладения имуществом юридических лиц

В зависимости от типичных следственных ситуаций проводятся различные следственные действия:

1) лицо, подозреваемое в совершении грабежа или разбойного нападения, задержано на месте преступления или непосредственно после его совершения:

а) задержание подозреваемого, его личный обыск, при необходимости - освидетельствование;

б) допрос потерпевшего, если необходимо - осмотр его одежды и освидетельствование;

в) осмотр места происшествия;

г) допрос подозреваемого;

д) обыск по месту жительства подозреваемого; допрос свидетелей-очевидцев;

е) назначение судебно-медицинской, криминалистической и других экспертиз;

2) лицо, подозреваемое в совершении преступления, не задержано, но в распоряжении следователя имеется информация, позволяющая организовать его розыск и задержание:

а) допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды;

б) осмотр места происшествия; в)допрос свидетелей;

г) назначение судебных экспертиз;

д) оперативно-разыскные мероприятия;

3) сведений о лице, совершившем преступление, в распоряжении правоохранительных органов нет или почти нет.

В этом случае, помимо следственных действий, названных выше, характерны также оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление подозреваемых лиц и розыск похищенного.

Допрос потерпевшего по делам о разбоях и грабежах проводится незамедлительно после получения сообщения о преступлении. Если потерпевший доставлен в больницу, его допрос проводится с согласия лечащего врача и, если возможно, записывается на магнитофонную ленту.

Целями личного обыска подозреваемого после задержания являются обнаружение и изъятие оружия, предметов, похищенных у потерпевшего, а также вещей, явно не принадлежащих задержанному и, возможно, похищенных при других грабежах или разбоях.

Целями обыска в помещениях по делам данной категории является обнаружение:

1) похищенного;

2) предметов, которые могли быть использованы в качестве оружия; одежды, которая явно не принадлежит подозреваемому и членам его семьи и т. д. Нередко в ходе обыска удается обнаружить материалы и полуфабрикаты для изготовления оружия, а также средства маскировки преступников, одежду и обувь, которые были на подозреваемом в момент совершения преступления.

В ходе допроса подозреваемого, если он признает свою вину, необходимо детально выяснить все обстоятельства преступления; где спрятано похищенное; какую сумму он получил в результате сбыта похищенного; кто может подтвердить его показания и т. д. Нужно также выяснить, не совершал ли допрашиваемый грабежей или разбоев ранее.

Если допрашиваемый не признается в содеянном, следует предложить ему рассказать как можно подробнее о том, где он был и что делал в момент совершения преступления, а также назвать лиц, которые могли бы подтвердить его показания.

При расследовании преступлений рассматриваемых видов обычно назначаются судебные экспертизы: криминалистические (трасологическая и баллистическая), судебно-медицинские (живых лиц и вещественных доказательств), судебно-почвоведческие, материаловедческие и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...
41491. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения курса «Человек и его здоровье» 151 KB
  Трудовая деятельность человека и ее оптимизация. В курсе анатомии физиологии и гигиены человека VIII класса важно предусмотреть развитие основных понятий по охане природы закладываемых в предшествующих классах. Здесь полнее чем в других биологических предметах можно раскрыть гигиени ноский аспект взаимодействия природы и человека. Однако для понимания жизнедеятельности человека как биосоциального существа анализа только фнзикохимических условий жизни далеко не достаточно.
41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...
41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...