91819

Международно-правовая охрана товарных знаков

Доклад

Мировая экономика и международное право

Правило об охране общеизвестных товарных знаков без специальной регистрации. Товарный знак представляющий собой воспроизведение имитацию или перевод другого знака способные вызвать смешение со знаком который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным не должен быть зарегистрирован а если он уже зарегистрирован то его регистрация признается недействительной. Для предъявления требования об аннулировании такого знака предоставляется срок не менее 5 лет...

Русский

2015-07-21

30.79 KB

6 чел.

Международно-правовая охрана товарных знаков.

Основной документ – Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1883 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г. (на 2002 г. в ней участвовало 162 государства, в т.ч. и РФ). Этот документ содержит ряд специальных положений об охране прав на отварные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, называемые средствами индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг и положений о недобросовестной конкуренции.

1) Правило об охране общеизвестных товарных знаков без специальной регистрации. Товарный знак, представляющий собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным не должен быть зарегистрирован, а если он уже зарегистрирован, то его регистрация признается недействительной. Для предъявления требования об аннулировании такого знака предоставляется срок не менее 5 лет, исчисляемый с даты регистрации Срок не устанавливается для предъявления требования об аннулировании или запрещении применения знаков, зарегистрированных или используемых недобросовестно. 2) Закрепляет перечень оснований, по которым может быть отказано в регистрации знака либо такая регистрация может быть признана недействительной: а) если в качестве знака регистрируются без разрешения компетентных властей гербы, флаги и т.п. б) если знаки могут затронуть права, приобретенные 3-ими лицами в стране, где испрашивается охрана. в) если они лишены отличительных признаков. г) если противоречат морали и публичному порядку / вводят в заблуждение общественность. д) если использование знака – акт недобросовестной конкуренции. 3) Содержит ряд унифицированных правовых норм, к которым относятся: правила о передаче знаков, последствия регистрации знака агентом или представителем владельца знака без разрешения последнего и др. 4) фирменные наименования охраняются во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации. 5) Предусматривает ряд мер защиты прав индивидуализации: арест любого продукта с незаконной маркировкой или ложным указанием о происхождении продукта.

3 универсальных договора, создающих систему международной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания: мадридское соглашение о международной регистрации знаков 1891 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г. (учреждает Специальный союз по международной регистрации знаков. На 2002 г. в нем участвовало 52 государства, в т.ч. РФ), Протокол к мадридскому соглашению о международной регистрации знаков 1989 г., договор о регистрации товарных знаков 1973 г. Лиссабонское соглашение 1958 г. устанавливает систему международной регистрации мест происхождения товаров, сходную с Мадридским соглашением.

Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения. Договор о законах по товарным знакам 1994 г. (на 2002 г. участвует 28 государств, в т.ч. и РФ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78652. Услуги, их специфические черты. Основные виды 34.5 KB
  Услуги их специфические черты. Услуги действия направленные непосредственно на потребителя. Услуги виды деятельности в процессе выполнения которых не создается новый материальновещественный продукт но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги блага предоставляемые в форме деятельности.
78653. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования 26.5 KB
  Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78654. Направления развития сферы услуг в современных условиях 35 KB
  Направления развития сферы услуг в современных условиях. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78655. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики 28.5 KB
  Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.
78656. Устойчивое развитие регионов как фактор стабильности национальной экономики 76 KB
  Национальная экономика – совокупность сфер и отраслей народного хозяйства страны. Основой национальной экономики является общественное воспроизводство (единый процесс возобновления материальных благ, производственных отношений и рабочей силы).
78657. Налоговое бремя экономики и его измерение 31.5 KB
  Проблема тяжести налогового бремени волнует различных агентов хозяйственной деятельности: государство как субъект управления хозяйственной деятельностью на своей территории и перераспределения доходов от нее в виде налогов в пользу прочих элементов государственной и социальной жизнедеятельности; организации и предприятия как объекты управляющего воздействия государства и субъекты собственно предпринимательской деятельности обеспечивающие формирование источника предпринимательского дохода и соответственно налогооблагаемой базы; ...
78658. Налоговая политика: сущность, содержание и механизмы реализации 26.5 KB
  Налоговая политика: сущность содержание и механизмы реализации. Налоговая политика комплекс правовых действий органов власти и управления определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
78659. Инвестиции - источники формирования и объекты вложений (инвестирования) 32 KB
  Инвестиции источники формирования и объекты вложений инвестирования. Инвестиции от лат. Выделяют также производственные инвестиции направляемые на новое строительство реконструкцию расширение и техническое перевооружение действующих предприятий и интеллектуальные вкладываемые в создание интеллектуального духовного продукта; контролирующие прямые инвестиции обеспечивающие владение более чем 50 голосующих акций другой компании и неконтролирующие обеспечивающие владение менее чем 50 голосующих акций другой компании. В зависимости...
78660. Финансовый рынок: структура и механизм функционирования 28.5 KB
  Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых денежных ресурсов и инвестиционных ценностей то есть инструментов образования финансовых ресурсов между их стоимостью и потребительной стоимости. Как и любой рынок финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные...