91826

Международно-правовая охрана авторских прав

Доклад

Мировая экономика и международное право

Охрана авторских прав вне зависимости от соблюдения формальностей авторское право возникает с момента создания произведения. Основные права авторов: а личные неимущественные моральные: право требовать признания авторства право противодействовать всякому искажению произведения способному нанести ущерб чести или репутации автора. б имущественные: исключительное право автора переводить и разрешать переводы своих произведений право на воспроизведение право на передачу в эфир право долевого участия на оригиналы произведений и рукописей...

Русский

2015-07-21

29.66 KB

4 чел.

Международно-правовая охрана авторских прав.

Основные источники: Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. в редакции Парижского акта 1971 г., Всемирная конвенция об авторском праве (2 редакции: 1952 г., 1971 г.). Дополнительные: соглашение о торговых аспектах прав интеллектуально собственности 1994 г. (ТРИПС), договор Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) по авторскому праву 1996 г.

Виды объектов охраны (ст. 1 всемирной конвенции): литературные, научные и художественные произведения, выраженные в письменной, музыкальной, кинематографической и др. формах. Бернская конвенция раскрывает термин «литературные и художественные произведения» как все произведения в области литературы, науки и искусства, каким бы способом и в какой бы форме они ни были выражены». Охраняются как опубликованные произведения, так и не опубликованные произведения. Ни в Бернской, ни во всемирной конвенциях не упоминаются такие объекты как компьютерные программы и базы данных. Это не означает, что они не пользуются охраной этих конвенций. Неохраняемые объекты. Бернская конвенция - сообщения о новостях дня или иные сообщения чисто информационного характера. Договор ВОИС – дополнительно устанавливает, что исключатся из охраны идеи, процессы, методы или математические концепции.

Основания предоставления и общие принципы конвенционной охраны авторских прав (бернская и всемирная конвенции). 2 критерия: гражданство автора и территориальный критерий (применяется только в отношении произведений, не являющиеся гражданами стран-участниц и не имеющих в них основного места жительства). Соглашение ТРИПС и договор ВОИС по авторскому праву отсылают к бернской конвенции. Закреплен принцип национального режима.

Условия охраны авторских прав. Охрана авторских прав вне зависимости от соблюдения формальностей (авторское право возникает с момента создания произведения). Срочный характер охраны авторских прав. Всемирная конвенция – охрана не может быть меньше 25 лет после смерти автора. Для фотографий и прикладного искусства – 10 лет. Бернская – 50 лет, для фотографий и прикладного искусства – 25 лет.

Основные права авторов: а) личные неимущественные (моральные): право требовать признания авторства, право противодействовать всякому искажению произведения, способному нанести ущерб чести или репутации автора. б) имущественные: исключительное право автора переводить и разрешать переводы своих произведений, право на воспроизведение, право на передачу в эфир, право долевого участия на оригиналы произведений и рукописей (на долю от цены при каждой последующей продаже), право на переделку произведений и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18104. Разработка графических программ для Windows 539.46 KB
  Лекция №1 Разработка графических программ для Windows Для разработки разнообразных программ для операционной системы Windows существует много инструментальных средств. Различные средства могут воплощать в практику различные методологические подходы. Одну и ту же пр...
18105. Графические примитивы API Windows 77.01 KB
  Лабораторная работа №2 Графические примитивы API Windows 1. Отдельные пикселы Функция SetPixel рисует один пиксел растра. Она имеет такие аргументы: SetPixelhdc x y clr где hdc контекст xy координаты clr цвет пиксела. Аргумент clr имеет тип 4байтного COLORREF причем тр...
18106. Функция WinMain 41 KB
  Функция WinMain Если вы создаете приложение Windows с использованием языка программирования C прежде всего вы должны создать функцию с именем WinMain которая является аналогом функции main в программах для MSDOS. Функция WinMain должна быть определена следующим образом: int PASCAL WinMainH...
18107. Интерфейс графических устройств 77.5 KB
  Интерфейс графических устройств. Graphic Device Interface интерфейс графических устройств посредством которого графическая операционная система Windows выводит графику и текст на экран принтер плоттер и другие аналогичные устройства. С помощью GDI приложения могут организов
18108. Вывод текста в окно приложения 73 KB
  Вывод текста в окно приложения. Контекст отображения представляет собой структуру в памяти описывающую окно. В этой структуре находятся характеристики окна используемые для вывода в него текста и графических изображений такие как цвет фона и цвет кисти используемой...
18109. Разработка синтезатора звука в среде визуального программирования Delphi. Программная реализация 138 KB
  Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые по отношению к тому, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.
18110. Клавиатурные сообщения 68.5 KB
  Клавиатурные сообщения От клавиатуры может поступать четыре сообщения WM_KEYDOWN WM_KEYUP WM_SYSKEYDOWN WM_SYSKEYUP. Когда вы нажимаете клавишу генерируется сообщение WM_KEYDOWN или WM_SYSKEYDOWN в зависимости от того какая была нажата клавиша и была ли эта клавиша нажата в комбинации с клавиш
18111. Ресурсы. Приложение Windows 146.5 KB
  Ресурсы Приложение Windows может хранить в виде ресурсов текстовые строки пиктограммы курсоры различной формы произвольные матричные графические изображения меню диалоговые панели произвольные массивы данных и т. д. Физически ресурсы находятся внутри exeфайла при...
18112. Кнопки. Приложение Windows 53 KB
  Кнопки Для создания кнопки приложение должно создать дочернее окно на базе предопределенного класса button. После этого родительское окно будет получать от кнопки сообщение с кодом WM_COMMAND. Этим сообщением кнопка информирует родительское окно о том что с ней чтото сде