91857

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК

Доклад

Мировая экономика и международное право

К международным источникам регулирующим внешнеэкономические сделки посредством унификации материальноправовых норм относятся Конвенция ООН о договорах международной куплипродажи товаров 1980 г. Конвенция ООН о договорах международной куплипродажи товаров Вена 1980 г. Структурно Венская конвенция состоит из 4х частей: Часть 1 – ldquo;Сфера применения и общие положенияrdquo; Часть2 – ldquo;Заключение договораrdquo; Часть 3 – ldquo;Купляпродажаrdquo; Часть4 – ldquo;Заключительные положенияrdquo;. В Конвенции указано что она...

Русский

2015-07-21

34.59 KB

1 чел.

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК

Внешнеэкономическая деятельность является одной из немногих, где проведена была достаточно серьезная унификация причем не только коллизионных, но и материальных норм. Это объясняется стремлением государств создать достаточно эффективный регулятор международных отношений.

К международным источникам, регулирующим внешнеэкономические сделки посредством унификации материально-правовых норм, относятся Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. и Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г.

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров Вена, 1980 г. Структурно Венская конвенция состоит из 4-х частей:

Часть 1 – “Сфера применения и общие положения”,

Часть2 – “Заключение договора”,

Часть 3 – “Купля-продажа”,

Часть4 – “Заключительные положения”.

Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров Нью-Йорк, 1974 г. В отличие от предыдущей, в Конвенции 1974г. Россия не участвует. В Конвенции указано, что она применяется только в том случае, если в момент заключения договора международной купли-продажи товаров коммерческие предприятия сторон договора находятся на территории государств-участников, или если согласно нормам МЧП к договору купли-продажи применимо право одного из государств-участников.

Конвенция устанавливает общий 4-летний срок исковой давности по всем требованиям продавца и покупателя, который не может быть изменен соглашением сторон.

Течение срока начинается со дня возникновения права на иск, которое по общему правилу возникает в день, когда имело место нарушение договора купли-продажи. Существует ряд и других правил, когда право на иск возникает:

со дня фактической передачи товара покупателю или его отказа от принятия товара, в случае несоответствия товара условиям договора;

в день, когда обман был или разумно мог быть обнаружен, если право на иск вытекает из обмана;

в день, когда покупатель уведомил продавца о факте несоответствия, но не позднее срока окончания действия гарантии, если право на иск возникает из гарантий и др.

По истечении срока исковой давности требования покупателя и продавца друг к другу, вытекающие из договора международной купли-продажи или связанные с его нарушением, не могут быть осуществлены.

Специальные нормы Конвенции посвящены определению начала течения, перерыва и продления срока исковой давности. Последствия истечения срока исковой давности принимаются во внимание судом только по заявлению стороны, участвующей в процессе.

Особое место в регулировании отношений в сфере международной торговли занимают унифицированные обычаи международного делового оборота. Все документы такого характера имеют общее принципиальное качество: они не обладают юридической силой и применяются только в том случае прямо выраженной воли сторон конкретной внешнеэкономической сделки.

Подобной деятельностью занимаются многие международные и национальные организации предпринимателей разных стран. Самое значительное место в неофициальной кодификации и унификации обычаев международного делового оборота занимает Международная торговая палата (МТП), а также Европейская экономическая комиссия ООН, Комиссия ООН по праву международной торговли, Международный институт по унификации частного права, из национальных организаций в качестве примера можно привести Ассоциацию по торговле зерном и кормами (Лондон) и другие.

Наибольшей известностью пользуются Правила толкования международных торговых терминов – International commercial Terms – ИНКОТЕРМС (последняя редакция 2000 г.).

Правила толкования международных торговых терминов представляют собой один из важнейших международных документов, где сформулированы международные правила по толкованию торговых терминов, получившие широкое распространение во внешней торговле. ИНКОТЕРМС содержит толкование тринадцати типов договоров, которые для легкости применения подразделены на 4 группы в зависимости от степени участия и ответственности продавца за транспортные, таможенные и другие обременения. В силу того, что данные права и обязанности сторон составляют важную часть содержания договора и влияют на решение других условий договора их часто называют базисными условиями или базисом поставки.

Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА), которые также как и предыдущий документ являются примером неофициальной кодификации правил международной торговли. Принципы представляют собой набор достаточно гибких правил, что делает возможным их широкое применение в разных ситуациях. Принципы применяются в том случае, если стороны указали на их применение, закрепив прямую отсылку к Принципам, а также могут применяться, когда в договоре стороны согласились, что их отношения будут регулироваться “общими принципами права”.

В главе “Общие положения” закреплены принцип свободы договора, согласно которому стороны могут свободно вступать в договор и определять его содержание, принцип обязательности договора и добросовестности. Вторая глава “Заключение договора” определяет вопросы, связанные с офертой и акцептом, а также содержит ряд принципиальных положений по ряду специфических условий международных коммерческих договоров. К подобным условиям относятся: необходимость достижения соглашения по тем вопросам, на которых настаивает одна из сторон, иначе договор не будет заключен; определяется понятие стандартные условия – это условия, подготовленные одной из сторон для неоднократного использования и фактически применяемые без переговоров с другой стороной (договоры присоединения), но если среди таких условий имеется условие, которого другая сторона не могла разумно ожидать (неожиданные условия), то оно будет действительным только при прямом согласии с ним этой стороны; принципы предусматривают ситуацию, когда обе стороны пользуются стандартными условиями, то договор считается заключенным на условиях, которые совпадают.

Принципы содержат правила о действительности договоров, их содержании и толковании. Различаются прямые и подразумеваемые (т.е. которые вытекают из характера и цели договора, практики, добросовестности, честной практики и разумности) обязательства. Ряд положений Принципов совпадают с соответствующими нормами Венской конвенции 1980 г., в частности, правила определения качества исполнения договора, цены, прекращение договора, если данные вопросы не решены в договоре.

Существенное внимание уделено принципам исполнения и последствиям неисполнения договоров. Согласно Принципам любое неисполнение договора дает право потерпевшей стороне на возмещение убытков независимо от того, какие другие меры защиты были предприняты. Ряд статей посвящены порядку исчисления как реальных убытков, так и упущенной выгоды, при этом устанавливается валюта, в которой исчисляются убытки.

14) Оценивая национальное законодательство соседних с Россий-кой Федерацией стран, имеющих полную или частичную кодификацию МЧП, экономическое сотрудничество с которыми традиционно развивалось интенсивно и плодотворно, через призму системы коллизионных норм, применяемых для регулирования отношений между их национальными субъектами, в порядке общего подхода можно сформулировать некий важный критерий. Он состоит в наличии или отсутствии совокупности коллизионных принципов, закрепляемых в коллизионных нормах. С этой точки зрения государства разбиваются на две основные группы: во-первых, те, в которых действует общая коллизионная норма, позволяющая определить применимое к договору право (Болгария, в прошлом Монголия, Румыния, а также в свое время и СССР); во-вторых, таковые, которые используют ряд специальных коллизионных норм, точнее, привязок, способствующих отысканию обязательственного статута. Различия между двумя категориями законодательных подходов строятся, в сущности, на противопоставлении прикрепления к территориальному закону и закону, в максимальной степени учитывающему существо и особенности регулируемого отношения. В рамках второго подхода Куба, Венгрия, Польша, Чехия, Россия, ныне Монголия, Украина и др. имеют детализированный перечень специальных коллизионных норм (формул прикрепления), способствующих более качественному установлению «права договора» в зависимости от его вида.

Речь идет также об отношении различных правопорядков к принципу «автономии воли сторон» — lex pro voluntate. Ничем не ограниченная воля сторон, если это предусматривается национальным правом, позволяет им избрать какой-либо «нейтральный» правопорядок, что способствует устранению из взаимных отношений нередко возникающих подчас обвинений в приверженности «своему» национальному праву и отрицании права партнера, воспользеваться таким иностранным законодательством, которое, возможно, наиболее разработано в соответствующей области.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17964. Государственный бюджет Украины и бюджетное право 175.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 4 Государственный бюджет Украины и бюджетное право . 1. Понятие бюджета и его роль в обществе. 2. Понятие бюджетного права и его источники. 3. Бюджетноправовые отношения в обществе. 4. Бюджетная система. 5. Бюджетная классификация. 6. Государствен...
17965. Бюджетный процесс в Украине и его участники 447.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 5 Бюджетный процесс в Украине и его участники 1. Понятие и содержание бюджетного процесса. 2. Распорядители бюджетных средств и бюджетные назначения. 3. Порядок составления проекта государственного бюджета Украины. 4. Порядок рассмотрения и принят...
17966. Основы правового регулирования государственных доходов 51 KB
  ЛЕКЦИЯ 6 Основы правового регулирования государственных доходов 1. Понятие и система государственных доходов Государственные доходы это совокупность денежных отношений по формированию финансов государства путем распределения и перераспределения валово...
17967. Налоговое право. Общегосударственные сборы 1.03 MB
  ЛЕКЦИЯ 7 Налоговое право 1. Понятие налогового права. 2. Государственные налоги. 3. Общегосударственные сборы обязательные платежи. 4. Правовая природа местных налогов и сборов. 5. Порядок осуществления расчетов плательщиков налогов перед бюджетом и го
17968. Правовые основы государственного кредита 201 KB
  ЛЕКЦИЯ 8 Правовые основы государственного кредита 1. Понятие и функции государственного кредита. 2. Виды государственного кредита. 3. Государственный кредит в Украине. 4. Правоотношения Украины с иностранными государствами и международными финансовокреди
17969. Правовые основы страхования 168 KB
  ЛЕКЦИЯ 9 Правовые основы страхования 1. Понятие и функции страхования. 2. Основные отрасли и виды страхования. 3. Отношения в сфере страхования регулирующие финансовым правом. 1. Понятие и функции страхования Экономика это хозяйственная система ко...
17970. Правовое регулирование государственных расходов в Украине 76 KB
  ЛЕКЦИЯ 10 Правовое регулирование государственных расходов в Украине 1. Понятие государственных расходов их особенности и принципы финансирования. 2. Правовые основы сметнобюджетного финансирования. 1. Понятие государственных расходов их особенности и прин
17971. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮ-ЩИХ В ПРОЦЕССЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕНЕЖНО-ГО ОБОРОТА И ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 127.5 KB
  Раздел 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА И ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЛЕКЦИЯ 11 Правовое регулирование отношений возникающих в процессе банковской деятельности 1. Правовые основы деятельности банков
17972. Правовое регламентирование банковских счетов и регулирование денежного оборота 258.5 KB
  Лекция 12 Правовое регламентирование банковских счетов и регулирование денежного оборота 1. Правовое регламентирование института банковского счета. 2. Виды банковских счетов. 3. Правовое регулирование операций денежных расчетов. 1 Правовое регламентиров...