91874

Правовые основы исполнения иностранных судебных поручений: понятие, виды, способы

Доклад

Мировая экономика и международное право

Порядок: Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям указанным запрашиваемым государством. Каждое Договаривающееся государство м. заявить уведомив другие государства о желании передачи поручений подлежащих исполнению на его территории дипломатическим путемспособст. Каждое участвующее государство назначает центральный орган на который возлагается получение судебных поручений исходящих от судебного органа другого договаривающегося госва и передачу их компетентному органу на исполнение.

Русский

2015-07-21

30.37 KB

7 чел.

Правовые основы исполнения иностранных судебных поручений: понятие, виды, способы.

Источники: Конвенция об облегчении м/н доступа к правосудию от 25.10.80г. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса. 1954г. Порядок: Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям, указанным запрашиваемым государством. Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым исполнение его не могло состояться. Все затруднения, которые м/б возникнуть при такой передаче, разрешаются дип. путем. Каждое Договаривающееся государство м. заявить, уведомив другие государства, о желании передачи поручений, подлежащих исполнению на его территории, дипломатическим путем(способ)(ст.9 К.54г.). аналогичный пор-к и в конвенции 80г.- порядок сношения ч/з специально создаваемые органы(способ). Каждое участвующее государство назначает центральный орган, на который возлагается получение судебных поручений, исходящих от судебного органа другого договаривающегося гос-ва, и передачу их компетентному органу на исполнение. Каждое государство образует центральный орган в соотв-ии с своим зак-м. судебные поручения передаются центральному органу запрашиваемого гос-ва без вмешательства какого-либо другого органа этого гос-ва. В судебном поручении указывается: а) запрашивающий и запрашиваемый органы; б) фамилии и адрес сторон судебного разбирательства(их представители); с) характер и предмет судебного разбирательства и краткое изложение фактической стороны дела; d) доказательства требуемые получить, или иные судебные д-я необходимые выполнить; При необходимости указываются е) ФИО лиц которых надо допросить; f) вопросы которые необходимо задать допрашиваемым; g) документы, объекты необходимые исследовать;… Судебное поручение не исполняется в той мере в которой лицо которого оно касается, ссылается на освобождение или запрет на дачу показаний установленные: законодательством запрашиваемого; запрашивающего гос-ва. Каждое договаривающееся гос-во м. заявить что оно б. признавать такие освобождения и запреты установленные законод-м гос-ва иного чем запрашивающее и запрашиваемое гос-ва в той мере в какой это б. указано в его заявлении. В исполнении поручения не м/б отказано на основании- что законод-во запрашиваемого гос-ва предусматривает искл-ю компетенцию по данному делу или не предусматривает возбуждение дела по данным осн-м. В исполнении м/б отказано: 1) если подлинность документа не установлена; 2) в запрашиваемом гос-ве исполнение судебного поручения не входит в круг ведения судебной власти; 3) если исполнение м. нанести ущерб его суверенитету или безопасности. П.П. ВАС от 11.июня 99г. О действии м/н-х договоров РФ применительно к вопросам Арбитражного процесса-говоря об исполнении судебных поручений иностранных судов, он предусматривает возможность направления судебного поручения в порядке и на условиях м/н вежливости в отсутствие м/н договора о правовой помощи(п.19). п.5 Киевского соглашения стран СНГ: особый порядок выполнения судебных поручений в рамках разрешения хоз. споров направляемых в страны СНГ, в силу которого суд поручения посылаются в названные страны почтовой связью, без перевода, непосредственно в суды комп-ые разрешать экономические споры на территории этих гос-в.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.
85083. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности 42.55 KB
  Законы и другие нормативноправовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Цели урока. Познакомить учащихся со структурой законодательства России по обеспечению безопасности основными положениями Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности. Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РСЧС. Это серьезно снижало эффективность деятельности государства в области обеспечения безопасности граждан и общества.
85084. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО 35.52 KB
  В связи с возросшей угрозой применения мимического биологического оружия а также возрастающей деятельностью террористических организаций руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму развитию сети наблюдения и лабораторного контроля. Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера связанных с качественно НОВЫМИ средствами воздействия экономическими технологическими конфессиональными нравственнопсихологическими и...
85085. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени 41.35 KB
  Современное убежище сложное и дорогое вооружение. Для чего применяются убежища Есть ли убежище в вашем доме дворе Какие бывают убежища Может ли человек построить убежище своими руками Какие условия нужны для того чтобы убежище надежно защищало человека от поражающих факторов ОМП Нужны ли в убежище какието правила поведения Если нужны то назовите основные. Какие условия нужны для того чтобы в убежище нескольких дней находилась группа людей из нескольких десятков человек Перечислите. Обычно убежище состоит из основного...
85086. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания 38.3 KB
  Средства индивидуальной защиты Цели урока. Изучить: классификацию средств индивидуальной защиты средства защиты органов дыхания. Изучить устройство и правила пользования индивидуальными средствами защиты кожи. Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.
85087. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС 38.11 KB
  После применения противником ОМП или крупной техногенной аварии с выбросом в окружающую среду радиоактивных ядовитых опасных биологических веществ образуется очаг поражения. В первый момент после аварии обычно непонятно каков масштаб ЧС какое вещество особенно опасно и что конкретно угрожает людям оказавшимся в очаге поражения. Поэтому все спасательные и иные мероприятия в районе ЧС начинаются с разведки очага поражения. Для чего нужна разведка вообще в том числе в войсках ГО Какую информацию можно получить при проведении разведки...
85088. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях 37.48 KB
  Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются: обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного состава администрация учителя и специалисты учебновспомогательный персонал в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время; организованный переход с мирного на военное положение; приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях; увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. Начальником гражданской...
85089. Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего человечества 41.73 KB
  Что позволит сберечь его здоровье. Многие люди считают что здоровье гражданина дело сугубо личное. Отвечая на вопросы постарайтесь использовать свой жизненный опыт Как вы понимаете термин здоровье человека Есть ли какиелибо объективные показатели здоровья Если есть назовите их. Для чего нужно здоровье человеку с точки зрения личной жизни А с точки зрения общества Из чего складывается здоровье человека Есть ли какието показатели здоровья помимо физических Что такое общественное здоровье Как оно связано с личным здоровьем...