91879

Международные денежные обязательства: понятие, содержание

Доклад

Мировая экономика и международное право

Согласно Венской конвенции обязательство покупателя уплатить цену включает принятие таких мер которые могут требоваться согласно договору и законам для того чтобы сделать возможным осуществление платежа. Если покупатель не обязан уплатить цену в какомлибо ином определенном месте он уплачивает ее продавцу: а в месте нахождения предприятия продавца; или б в месте передачи товара или документов. Если покупатель не обязан уплатить цену в какойлибо конкретный срок он должен уплатить цену когда продавец передает товар. Покупатель не...

Русский

2015-07-21

30.03 KB

17 чел.

Международные денежные обязательства: понятие, содержание.

Источники: Конвенция организации объединенных наций о договорах международной купли - продажи товаров (Вена, 1980 г.). Раздел. Уплата цены. Принципы УНИДРУА 1994 г. (принципы международных коммерческих договоров) Римского института унификации МЧП. ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле 2003 г.

Содержанием обязательства, связанных с денежным платежом «является право требования кредитора и корреспондирующая ему юридическая обязанность должника совершить платеж, т. е. действие по передаче определенной (определимой) суммы денег (валюты)». В платежах деньги не являются товаром.

Согласно Венской конвенции «обязательство покупателя уплатить цену включает принятие таких мер, которые могут требоваться согласно договору и законам для того, чтобы сделать возможным осуществление платежа». Если покупатель не обязан уплатить цену в каком-либо ином определенном месте, он уплачивает ее продавцу: а) в месте нахождения предприятия продавца; или б) в месте передачи товара или документов. Если покупатель не обязан уплатить цену в какой-либо конкретный срок, он должен, уплатить цену, когда продавец, передает товар. Продавец может установить дополнительный срок разумной продолжительности для исполнения уплаты. При неуплате цены в течение дополнительного срока продавец вправе заявить о расторжении договора. Покупатель не обязан уплачивать цену до тех пор, пока у него не появилась возможность осмотреть товар. Платеж в любой форме деловой практики. При неоплате продавец вправе потребовать возмещения убытков (включая упущенную выгоду). Если сторона допустила просрочку в уплате, другая сторона имеет право на проценты с просроченной суммы + право требования о возмещении убытков. Венская конвенция не решает вопроса о ставке процентов годовых.

Валюта платежа должна быть свободно используемой. (Соглашение о Международном валютном фонде МВФ). Валютные ограничения. В России регулирование сроков платежей по экспорту и импорту, валютный контроль (посредством паспортизации внешнеэкономических сделок). Использование иностранной валюты, допускается лишь в случаях, определенных ФЗ. Под валютными операциями понимаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности. Резидент имеет право открывать счета в иностранных банках только определенных государств. Виды Операций с иностранной валютой: 1) текущие не требуется специальных разрешений ЦБ РФ (переводы валюты для расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту на срок не более 90 дней; переводы доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала, выплаты заработной платы). 2) связанные с движением капитала: прямые инвестиции, т. е. вложения в уставный капитал предприятия; приобретение ценных бумаг; переводы в оплату недвижимости; отсрочки платежа более 90 дней. по общему правилу нужно получить предварительное разрешение ЦБ РФ. Безналичные расчеты - это способ прекращения денежного обязательства плательщика перед получателем путем его замены (новации) на обязательство банка, обслуживающего получателя средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80660. Организационные формы управления предприятием в рыночной экономике 130 KB
  Понятие организационной структуры управления ее элементы. Принципы проектирования организационных структур управления. Требования к структуре управления.
80661. Технология принятия решений в менеджменте 93.5 KB
  Всеобщий закон менеджмента Сущность управленческих решений их характеристика. Виды управленческих решений. Алгоритм принятия и реализации управленческих решений.
80663. Менеджмент и производственный потенциал предприятия 71 KB
  Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.
80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...