91897

Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации

Доклад

Мировая экономика и международное право

Модель арбитража соответствует международным стандартам и отвечает существенным особенностям и тенденциям рассмотрения международных коммерческих споров на современном этапе; 2 Основные центры рассмотрения международных коммерческих споров в РФ: а Международный коммерческий арбитражный суд при Торговопромышленной палате РФ МКАС при ТПП; б Морская арбитражная комиссия при Торговопромышленной палате РФ МАК при ТПП; 3 главным образом относится именно к...

Русский

2015-07-21

33.17 KB

2 чел.

Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации.

Международный коммерческий арбитраж - это механизм рассмотрения коммерческих (хозяйственных) споров между частными лицами (физическими и юридическими), т.е. частноправовых споров, которые возникают в связи с международным характером деятельности этих лиц.

Источники:

I) Закон «О международном коммерческом арбитраже» 1993 г.:

1) был подготовлен на основе Типового закона о международном коммерческом арбитраже 1985 г. и с учетом положений международных договоров по арбитражу, в которых участвует РФ => модель арбитража соответствует международным стандартам и отвечает существенным особенностям и тенденциям рассмотрения международных коммерческих споров на современном этапе;

2) Основные центры рассмотрения международных коммерческих споров в РФ:

а) Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ (МКАС при ТПП);

б) Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ (МАК при ТПП);

3) главным образом относится именно к ним (как к постоянно действующим арбитражным органам), но может регулировать деятельность и разовых арбитражей;

4) Международные коммерческие споры могут быть рассмотрены и др. органами:

а) гос. арбитражными судами, действующими в соответствии с ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» 1995 г. и АПК 2002 г.

Арбитражные суды рассматривают и международные коммерческие споры, если:

1) ответчик находится или проживает на территории РФ либо его имущество находится на территории РФ;

2) филиал или представительство иностранного лица находится на территории РФ;

3) иск вытекает из договора, по которому исполнение должно иметь место на территории РФ;

4) действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории РФ;

5) иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории РФ;

6) истец находится на территории РФ по делу о защите деловой репутации и в некоторых др. случаях.

б) третейскими судами, которые действуют и создаются на основании ФЗ «О третейских судах в РФ» 2002 г.

Подобного рода третейские суды получили довольно широкое распространение в РФ. Они образованы, например, при Торгово-промышленной палате РФ, при Ассоциации банков РФ, при Союзе юристов, при Московской межбанковской валютной бирже. Некоторые из них предусматривают в своих положениях и регламентах рассмотрение международных коммерческих споров как профильную деятельность. Примером может быть третейский суд при Международном независимом институте международного правам.

II) Положение о МКАС при ТПП РФ:

I) рассматривает спор при наличии соглашения между сторонами об этом. Однако в порядке исключения они принимают к своему рассмотрению споры и без соглашения сторон, если эти споры подлежат их юрисдикции в силу международных договоров с участием РФ.

Закон предусматривает все 3 вида арбитражных соглашений:

а) арбитражную оговорку, включенную в договор;

б) самостоятельное арбитражное соглашение по спору, который уже возник (третейская запись);

в) самостоятельное соглашение по спорам, которые могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением.

II) рассматривает 2 группы споров:

1) международные коммерческие споры - споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей. Споры являются международными если коммерческое предприятие хотя бы 1 из сторон находится за границей.

В результате возможны споры между:

а) между российским предпринимателем и иностранным, коммерческое предприятие которого находится за пределами РФ;

б) между иностранными предпринимателями, коммерческие предприятия которых находятся за пределами РФ (причем в разных странах), хотя достаточно, чтобы 1 из них имело предприятие за пределами РФ;

в) между российскими предпринимателями, если 1 из них имеет коммерческое предприятие за рубежом.

2) споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории РФ.

III) некоторые НПА могут вывести некоторые споры из под компетенции МКАС (Например, Патентный закон РФ 1992 г. устанавливает, что споры, связанные с отказом в выдаче патента или споры о размере компенсации в случае, когда в интересах национальной безопасности Правительство РФ разрешило использовать объект промышленной собственности без согласия патентообладателя – рассматриваются Высшей патентной палатой).

III) Положение о МАК при ТПП РФ:

1) создана в 1930 г. и называлась МАК при ТПП СССР

2) Компетенция носит более узкий, специальный характер;

3) рассматривает при, наличии соглашения сторон споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений, но не любых, а возникших только из торгового мореплавания;

4) полномочна разрешать споры между:

а) российскими и иностранными субъектами;

б) споры только между российскими субъектами;

в) споры только между иностранными субъектами;

5) примерный перечень отношений, споры из которых МАК может рассматривать:

а) по фрахтованию судов и морской перевозке грузов;

б) по морскому страхованию;

в) по лоцманской проводке, агентскому и иному обслуживанию морских судов;

г) по спасанию на море;

д) отношения, связанные с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и др.

IV) Регламент МКАС - утвержден Президентом ТПП РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53413. Сатирическая журналистика второй половины XVIII века. Полемика в изданиях «Трутень» и «Всякая всячина» в аспекте образования и просвещения 122.5 KB
  Целью данной курсовой работы будет являться выявление самых главных вопросов об образовании и просвещении, которые ставили Екатерина II и Новиков, полемизируя на страницах «Всякой всячины» и «Трутня».
53414. Славянские Боги и Богини 111 KB
  Тема: Славѧнские Боги и Богини. Богиня Доля или как ее в древние времена называли Богиня Среча – Небесная Богиня счастливой судьбы счастья и удачи в жизни и в созидательных деяниях. Богиня Доля весьма искусная мастерица и рукодельница. Богиня Доля самая младшая дочь Небесной Богородицы Макоши и она же является младшей сестрой Богини Недоли или как ее называли Нестреча.
53415. Проектирование ПС напряжением 35/10 кВ и электрической сети 10 кВ 8.14 MB
  Электрические нагрузки подстанции определяют для выбора силовых трансформаторов, электрических аппаратов и токоведущих частей, релейной защиты и компенсирующих устройств, а также для расчета потерь электроэнергии в трансформаторах.
53416. Інклюзивне навчання: рівні можливості для кожного 50 KB
  Тренінг для педагогічних працівників Мета: познайомити вчителів з особливостями інклюзивного навчання в сиситемі освіти; сформувати толерантне ставлення до впровадження інклюзивного навчання у закладах освіти. Чи знаєте ви що таке інклюзивне навчанняа так; б ні. Як ви вважаєте чи готова школа створити умови для впровадження інклюзивного навчання а так; б ні; в частково.
53417. Інноваційні технології навчання на уроках інформатики 61 KB
  Інноваційні технології навчання на уроках інформатики. Ця технологія навчання передбачає організацію навчального процесу за якої навчання здійснюється в процесі спілкування між учнями взаємонавчання у групах. Технологію індивідуалізації процесу навчання. Це організація навчального процесу при якій вибір педагогічних засобів та темпу навчання враховує індивідуальні особливості учнів рівень розвитку їх здібностей та сформованого досвіду.
53418. Інноваційні технологій навчання у розвитку творчих здібностей учнів в класі спеціального фортепіано школи мистецтв 158 KB
  Апробовано спосіб інтеграції деяких сучасних технологій навчання у розвитку творчої особистості учня на уроках фортепіано Опис та презентація досвіду роботи Викладача вищої категорії з фортепіано дитячої школи мистецтв при НУКіМ ім. Тема досвіду: Інноваційні технологій навчання у розвитку творчих здібностей учнів в класі спеціального фортепіано школи мистецтв Базова модель досвіду Актуальність і перспективність досвіду: Забезпечує умови для розвитку творчої особистості дитини; Сприяє виконанню завдань Національної доктрини...
53419. Використання інтерактивних технологій у навчанні іноземних мов 68.5 KB
  Для забезпечення швидкого та ефективного включення учнів в інтерактивну діяльність пропоную їм памятки які містять опис алгоритму діяльності послідовний перелік дій які вони мають здійснювати у тій чи іншій навчальній ситуації Тема: Великобританія Ажурна пилка Домашні групи: Gret Britin Wles Scotlnd Northern Irelnd red green blueyellow pink...
53420. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики 54.5 KB
  Цю розробку можна також використовувати під час проведення вхідного інструктажу на початку навчального року. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики. Мета: Повторити основні правила техніки безпеки під час проведення лабораторних робіт та правила поведінки в надзвичайних ситуаціях.
53421. Современный урок с позиции интерактивного обучения 88.5 KB
  Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными общаться с другими критически мыслить принимать продуманные решения. Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания – мозгового штурма которые проводится так: 1 условие задания записывается на доске чтобы видно было всем; 2 все участники штурма имеют право высказать свои идеи для решения задания; 3 когда участники группы выясняют что идей достаточно их предложение останавливается; 4 поданные идеи анализируются обговариваются в группах;...