91898

Коллизионные вопросы опеки и попечительства

Доклад

Мировая экономика и международное право

Институты опеки и попечительства неразрывно связаны с кате горией дееспособности. Основное отличие опеки от попечительства заключается в том что попечитель лично не совершает сделок от имени подопечного а только дает согласие на их совершение. В международном частном праве в отношении опеки и попечиТема 4.

Русский

2015-07-21

33.05 KB

11 чел.

Коллизионные вопросы опеки и попечительства.

Институты опеки и попечительства неразрывно связаны с кате­ горией дееспособности. Опека устанавливается над малолетними и недееспособными гражданами (ст. 32 ГК РФ), а попечительство — над несовершеннолетними и ограниченно дееспособными граждана­ ми (ст. 33 ГК РФ). Попечительство может устанавливаться в отно­ шении лиц, которые не могут самостоятельно осуществлять свою дееспособность в силу физических недостатков (слепота, глухота), а также в отношении расточителей. Наиболее часто попечительство устанавливается для охраны интересов ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц. Законодательства большинства государств содержат аналогичные постановления по этому вопросу.

Основное отличие опеки от попечительства заключается в том, что попечитель лично не совершает сделок от имени подопечного, а только дает согласие на их совершение. Опекун сам совершает сдел­ ки от имени подопечного. Попечитель не имеет права управлять имуществом подопечного. Назначение попечителя аналогично на­ значению опекуна. Деятельность и опекунов, и попечителей нахо­ дится под контролем соответствующих компетентных органов.

В международном частном праве в отношении опеки и попечи-Тема 4. Субъекты международного частного права

тельства в основном возникают следующие вопросы: возможно ли 141 учреждение опеки (попечительства) над иностранцем или лицом, проживающим за границей; может ли иностранец быть назначен опекуном (попечителем); закон какого государства регулирует как

весь комплекс отношений по опеке и попечительству, так и отдель­ ные его аспекты. Очень часто отдельные отношения, вытекающие из данной опеки (попечительства), регулируются разным законода­ тельством.

Чрезвычайно широко распространяет свою юрисдикцию 1Юво­ просам опеки (попечительства) английская судебная практика. Гос­ подствующей коллизионной привязкой является английское право. Английский суд, применяя собственное право, может назначить опе­ ку над несовершеннолетним британским подданным, даже домици­ лированным за границей, и над иностранцем, домицилированным или только временно пребывающим на территории Великобрита­ нии. В отношении душевнобольных иностранцев опека может быть учреждена, если такой иностранец пребывает или имеет имущество в Англии. Пределы правомочий назначенного за границей опекуна в соответствии с английским правом определяются по закону места учреждения опеки (в отношении движимого имущества).

В ФРГ опека над иностранцем может быть назначена только в том случае, если он имеет место жительства или место пребывания на территории Германии. При этом государство гражданства такого иностранца не берет на себя попечение о нем, хотя в соответствии с законами этого государства над таким лицом должна быть учрежде­ на опека.

Французская судебная практика исходит прежде всего из того, что установление опеки или попечительства является видом ограни­ чения дееспособности. Разрешение соответствующих вопросов под­ чиняется личному статуту подопечного. Однако учреждение опеки и попечительства всегда связано с применением французского про­ цессуального права, поэтому французские суды считают необходи­ мым сочетать привязку к закону гражданства с привязкой к закону суда. По вопросу о том, в какой мере надлежит применять нацио­ нальный закон иностранца, а в какой мере — закон суда, во фран­ цузской теории и практике не выработано единообразной позиции.

В неотложных случаях и в качестве временной меры допускается учреждение опеки над иностранцем по французскому праву.

Условия назначения и прекращения опеки, как правило, регу­ лируются законом страны гражданства опекаемого (Польша, Че­ хия). При решении вопроса о том, обязано ли данное лицо принять на себя обязанности по опеке, применяется право страны граждан­ ства опекуна. Правоотношения между опекуном и подопечным оп­ ределяются законом государства, органы которого назначили опе­ ку. К вопросам определения таких отношений относятся прежде всего вопросы представительства опекуна. Право представительст­ ва опекуна (попечителя) распространяется, в принципе, и за преде­ лы государства, органы которого назначили опеку (Чехия).

Коллизионное регулирование опеки и попечительства преду­ смотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечи­ тельства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного. Личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Закон компетентного учреждения определяет отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным). Законода­ тельно закреплено применение российского права, если оно наибо­ лее благоприятно для опекаемого (подопечного), имеющего место жительства в РФ. Статья 1199 ГК РФ содержит «цепочку» колли­ зионных норм: отдельные аспекты одного и того же правоотноше­ ния регулируются посредством различных коллизионных привя­ зок. Положения ст. 1199 ГК РФ являются одними из наиболее удач­ ных в российском МЧП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...