91901

Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы

Доклад

Мировая экономика и международное право

3 направления деятельности международного права в разрешении международных коммерческих споров: I унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств; Европейская конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г. III создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров. Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и лицами иных...

Русский

2015-07-21

32.48 KB

5 чел.

Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы.

3 направления деятельности международного права в разрешении международных коммерческих споров:

I) унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств;

Европейская конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г.:

1) была разработана под эгидой Экономической комиссии ООН для Европы, принята в Женеве и вступила в силу в 1964 г.;

2) вышла за региональные рамки в результате присоединения неевропейских государств;

3) РФ участвует в ней с 1962 г.

4) применима как к срочному арбитражу, так и к «постоянным арбитражным органам» при условии, что стороны, передающие свой спор на арбитражное разбирательство, имеют местонахождение на территории разных договаривающихся государств.

5) при рассмотрении дела арбитрами могут быть не только граждане страны, где спор рассматривается, но и иностранные граждане;

6) установлен принцип неограниченной автономии воли сторон по выбору применимого права; если стороны праве не выбрали, то арбитраж выбирает право в соответствии с коллизионными нормами, которые арбитры сочтут применимыми; наконец, арбитры могут по договоренности между сторонами вынести решение в качестве «дружеских посредников»;

7) устанавливает общий принцип, согласно которому государственный суд обязан отказаться от рассмотрения спора, по которому между сторонами заключено арбитражное соглашение.

8) она не получила широкого применения; даже в Европе она не является общеприменимой (например, Великобритания до сих пор не присоединилась к ней).

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже:

1) иная форма сближения арбитражной процедуры, при которой государства не связывают себя юр. обязательствами;

2) разработан в Комиссии ООН по праву международной торговли, одобрен Генеральной Ассамблеей

ООН 1985 г. и рекомендован государствам в качестве модели соответствующего национального закона.

3) типовой закон не является международным договором => не обладает обязательной юр. силой.

Арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ 1976 г.:

1) унифицированные правила арбитражной процедуры, прежде всего для срочного арбитража.

2) принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1976 г. в качестве рекомендации для использования в международной торговле путем ссылок на него в контрактах.

3) порядок формирования арбитража и процедура рассмотрения спора составлены таким образом, что если стороны договорились о рассмотрении спора срочным арбитражем, то он не может не состояться;

4) быстрому и эффективному рассмотрению дела способствует гибкость и многовариантность (например, если стороны уклоняются или не могут договориться в выборе арбитров, то за них это решит спец. орган);

Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ:

1) рекомендованный Генеральной Ассамблеей ООН 1980 г.;

2) согласительная процедура в отличие от арбитражной, которая завершается вынесением обязательного решения, направлена на поиски компромиссного варианта решения, устраивающего обе стороны. Если компромисс не найден и примирение сторон не состоялось, ничто не мешает сторонам прибегнуть к арбитражному разбирательству.

II) создание международно-правовой основы для признания и принудительного исполнения решений арбитража 1 государства на территории др.;

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.:

1) была принята на Конференции ООН в Нью-Йорке;

2) в ней участвует более 120 государств. РФ - ее участница.

3) на территории РФ Конвенция действует с оговоркой, что в отношении решений, вынесенных на территории государств – не участников Конвенции, ее правила будут применяться лишь на условиях взаимности;

4) обязывает государства признавать и исполнять иностранные арбитражные решения так же, как и решения собственных арбитражей.

III) создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров.

Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и лицами иных государств 1965 г.:

1) разработана под эгидой Международного банка реконструкции и развития, принята 1965 г., вступила в силу 1966 г.

2) в ней участвует более 100 государств. РФ подписала ее, но пока не ратифицировала.

3) учрежден Международный центр по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС) - уникальный постоянно действующий арбитражный орган, созданный в форме организации, обладающей международно-правовой правосубъектностью, со своей специальной юрисдикцией. Центр разрешает споры, отвечающие одновременно 3-м условиям:

а) разрешаются только споры между государством—участником Конвенции и физ. или юр. лицом др. государства -участника Конвенции;

б) спор должен быть инвестиционным, т.е. правовой спор, возникающий непосредственно из инвестиций;

в) необходимо наличие соглашения в письменной форме, заключенного между сторонами спора, о передаче его на рассмотрение в Центр.

4) Конвенция не предусматривает обязательной передачи инвестиционных споров в Центр;

5) устанавливает 2 механизма разрешения инвестиционных споров: примирительную процедуру и арбитражную процедуру. Они не соподчинены между собой: стороны спора вправе избрать любую из них либо использовать обе процедуры.

6) обеспечивает создание относительно законченной системы арбитражного процесса;

7) в ней содержатся нормы:

а) регулирующие порядок формирования арбитражного суда для рассмотрения конкретного спора;

б) нормы, определяющие его компетенцию, а также соотношение его компетенции с компетенцией национальных судов;

в) нормы, решающие вопросы выбора применяемого права;

г) нормы, устанавливающие порядок признания и исполнения арбитражных решений, вынесенных в соответствии с Конвенцией, и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26269. Регулирование минерального питания растений в процессе вегетации 109 KB
  Цель тканевой диагностики выявление необходимости ранней азотной подкормки. Азотные подкормки проводят при показаниях прибора ОАП1 от 1 до 4 баллов или при бледнорозовой окраске индикаторной бумаги. При 41 55 балла применение поздней азотной некорневой подкормки улучшает качество зерна. Необходимость подкормки для улучшения качества зерна определяют по количеству общего азота в листьях пшеницы в фазы колошения цветения.
26270. Особенности почвенно-ландшафтного картографирования и формирования агроГИС для проектирования агротехнологий 72.5 KB
  Сформировать представление о почвенноландшафтном картографировании земель и умение пользоваться агроГИС для проектирования агротехнологий. Ключевые слова: агропроизводственные группировки почв; почвенноландшафтные карты АгроГИС электронные картслои лцифровка GPS Геоморфологическая карта карта СПП карта видов земель базы данных. Разработать карту агроэкологических видов земель в агроГИС на основе материалов почвенноландшафтного картографирования и набора тиматических электронных карт земельного массива фонды кафедры почвоведения...
26271. Абиотические и биотические факторы стресса, влияющие на продуктивность растений 602 KB
  Лекция: Абиотические и биотические факторы стресса влияющие на продуктивность растений Цели и задачи. Технологические повреждения растений. Под стрессом понимают нагрузку на организм которая вызывает сначала дестабилизацию потом нормализацию и повышение устойчивости а при превышении приспособляемости адаптируемости и способности соответствующих механизмов к компенсации отрицательного влияния отмирание целых растений или их частей. С одной стороны стресс мешает максимальной реализации генетического потенциала культурных растений но с...
26272. Применение сенсорной техники при дифференцированном внесении гербицидов (сенсоры сорняков) 120 KB
  Если имеется гетерогенное распределение сорняков при периодической борьбе с сорняками дифференциация расхода гербицида приносит экономические преимущества экономия производственных средств. Внесение гербицидов по потребности требует при дозировке ориентироваться на наличие сорняков. Это предполагает мелкоплощадное установление наличия сорняков.
26273. Точное земледелие 418 KB
  GPSприёмник и бортовой компьютер с программным обеспечением. Например с помощью мобильного радиоуправляемого самолета смонтированных на нем GPSприемника и видеокамеры можно получить информацию о распределении сорняков в пределах заданного поля. Наличие же GPSприемников совершенно необходимо для рассмотренного выше режима offline . Этапы 12 выполняются по стандартным методикам с использованием мобильного GPSнавигатора.
26274. Урожайность яровой пшеницы (т/га) на выщелоченных черноземах в производственных опытах СибНИИЗХим, Новосибирская область 263.5 KB
  Порядок формирования технологий возделывания сельскохозяйственных культур, их региональные и федеральные регистры. Наборы технологий разрабатывают применительно к различным агроэкологическим группам земель, для разных уровней интенсификации производства и категорий товаропроизводителей на основе нормативов.
26275. Архивное законодательство в 2000-е гг 56 KB
  Последнему непосредственно подчинены 15 федеральных государственных архивов Архивы в системе архивной службы РФ Федеральному архивному агентству непосредственно подчиняются 15 федеральных государственных архивов Всероссийский научноисследовательский институт документоведения и архивного дела ВНИИДАД и 1 обслуживающая организация.2004 Положение о ФАА положение регламентирует отношения сроки сферу использования сеть архивов обязанности сторон отраслевые фонды имеющие право постоянного хранения документов. принимает решение о выдаче...
26276. Организация комплектования Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов 21.85 KB
  Целью комплектования является наиболее полная концентрация в архиве профильных ему документов. Мероприятия входящие в понятие комплектования: Определение состава источников; ЭЦД и НТО; Прием документов в государственные муниципальные архивы. Понятие источник комплектования появилось в 1940ые годы это учреждения или лица непосредственно передающие документы в государственные или ведомственные архивы.
26277. Теоретические основы и организация проведения экспертизы ценности документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов 33.06 KB
  Отбор документов на гос.выделение документов к уничтожению 5. Систему составляют три группы критериев: происхождение документов их содержание и внешние особенности.