91901

Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы

Доклад

Мировая экономика и международное право

3 направления деятельности международного права в разрешении международных коммерческих споров: I унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств; Европейская конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г. III создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров. Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и лицами иных...

Русский

2015-07-21

32.48 KB

3 чел.

Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы.

3 направления деятельности международного права в разрешении международных коммерческих споров:

I) унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств;

Европейская конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г.:

1) была разработана под эгидой Экономической комиссии ООН для Европы, принята в Женеве и вступила в силу в 1964 г.;

2) вышла за региональные рамки в результате присоединения неевропейских государств;

3) РФ участвует в ней с 1962 г.

4) применима как к срочному арбитражу, так и к «постоянным арбитражным органам» при условии, что стороны, передающие свой спор на арбитражное разбирательство, имеют местонахождение на территории разных договаривающихся государств.

5) при рассмотрении дела арбитрами могут быть не только граждане страны, где спор рассматривается, но и иностранные граждане;

6) установлен принцип неограниченной автономии воли сторон по выбору применимого права; если стороны праве не выбрали, то арбитраж выбирает право в соответствии с коллизионными нормами, которые арбитры сочтут применимыми; наконец, арбитры могут по договоренности между сторонами вынести решение в качестве «дружеских посредников»;

7) устанавливает общий принцип, согласно которому государственный суд обязан отказаться от рассмотрения спора, по которому между сторонами заключено арбитражное соглашение.

8) она не получила широкого применения; даже в Европе она не является общеприменимой (например, Великобритания до сих пор не присоединилась к ней).

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже:

1) иная форма сближения арбитражной процедуры, при которой государства не связывают себя юр. обязательствами;

2) разработан в Комиссии ООН по праву международной торговли, одобрен Генеральной Ассамблеей

ООН 1985 г. и рекомендован государствам в качестве модели соответствующего национального закона.

3) типовой закон не является международным договором => не обладает обязательной юр. силой.

Арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ 1976 г.:

1) унифицированные правила арбитражной процедуры, прежде всего для срочного арбитража.

2) принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1976 г. в качестве рекомендации для использования в международной торговле путем ссылок на него в контрактах.

3) порядок формирования арбитража и процедура рассмотрения спора составлены таким образом, что если стороны договорились о рассмотрении спора срочным арбитражем, то он не может не состояться;

4) быстрому и эффективному рассмотрению дела способствует гибкость и многовариантность (например, если стороны уклоняются или не могут договориться в выборе арбитров, то за них это решит спец. орган);

Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ:

1) рекомендованный Генеральной Ассамблеей ООН 1980 г.;

2) согласительная процедура в отличие от арбитражной, которая завершается вынесением обязательного решения, направлена на поиски компромиссного варианта решения, устраивающего обе стороны. Если компромисс не найден и примирение сторон не состоялось, ничто не мешает сторонам прибегнуть к арбитражному разбирательству.

II) создание международно-правовой основы для признания и принудительного исполнения решений арбитража 1 государства на территории др.;

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.:

1) была принята на Конференции ООН в Нью-Йорке;

2) в ней участвует более 120 государств. РФ - ее участница.

3) на территории РФ Конвенция действует с оговоркой, что в отношении решений, вынесенных на территории государств – не участников Конвенции, ее правила будут применяться лишь на условиях взаимности;

4) обязывает государства признавать и исполнять иностранные арбитражные решения так же, как и решения собственных арбитражей.

III) создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров.

Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и лицами иных государств 1965 г.:

1) разработана под эгидой Международного банка реконструкции и развития, принята 1965 г., вступила в силу 1966 г.

2) в ней участвует более 100 государств. РФ подписала ее, но пока не ратифицировала.

3) учрежден Международный центр по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС) - уникальный постоянно действующий арбитражный орган, созданный в форме организации, обладающей международно-правовой правосубъектностью, со своей специальной юрисдикцией. Центр разрешает споры, отвечающие одновременно 3-м условиям:

а) разрешаются только споры между государством—участником Конвенции и физ. или юр. лицом др. государства -участника Конвенции;

б) спор должен быть инвестиционным, т.е. правовой спор, возникающий непосредственно из инвестиций;

в) необходимо наличие соглашения в письменной форме, заключенного между сторонами спора, о передаче его на рассмотрение в Центр.

4) Конвенция не предусматривает обязательной передачи инвестиционных споров в Центр;

5) устанавливает 2 механизма разрешения инвестиционных споров: примирительную процедуру и арбитражную процедуру. Они не соподчинены между собой: стороны спора вправе избрать любую из них либо использовать обе процедуры.

6) обеспечивает создание относительно законченной системы арбитражного процесса;

7) в ней содержатся нормы:

а) регулирующие порядок формирования арбитражного суда для рассмотрения конкретного спора;

б) нормы, определяющие его компетенцию, а также соотношение его компетенции с компетенцией национальных судов;

в) нормы, решающие вопросы выбора применяемого права;

г) нормы, устанавливающие порядок признания и исполнения арбитражных решений, вынесенных в соответствии с Конвенцией, и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76950. Федеральные органы исполнительной власти России: понятие, система, структура, правовое положение, функции 26.71 KB
  Федеральные органы исполнительной власти России: понятие система структура правовое положение функции. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства федеральные службы и федеральные агентства. Правовое положение или правовой статус органов исполнительной власти подразумевает что все они действуют на основе законов и других нормативных актов осуществляют нормотворческую деятельность совершают действия возложенные на них нормативными актами имеют полномочия компетенцию а также обладают...
76951. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27.14 KB
  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.государственная и территориальная целостность Российской Федерации. распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации...
76953. Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, порядок и цели создания, правовой статус, прекращение деятельности 26.21 KB
  Виды общественных объединений: 1 в зависимости от организационноправовой формы: – общественная организация – основанное на членстве общественное объединение созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан; – общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение преследующее социальные политические и иные общественно полезные цели поддерживаемые участниками общественного движения; – общественный фонд является одним...
76954. Государственная служба в России как правовой институт административного права: понятие, принципы, система и правовые основы 25.29 KB
  Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: – Российской Федерации; – федеральных органов государственной власти иных федеральных государственных органов; – субъектов Российской Федерации; – органов государственной власти субъектов Российской Федерации иных государственных органов субъектов Российской Федерации; – лиц замещающих должности устанавливаемые Конституцией Российской Федерации федеральными законами для непосредственного...
76955. Государственные служащие гражданской службы России как субъекты административного права: понятие, должности и классные чины, права, обязанности, правовые ограничения и запреты 27.91 KB
  Виды: 1 должностные лица государственные служащие имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия влекущие юридические последствия например издавать правовые акты управления подписывать денежные документы совершать регистрационные действия регистрацию предприятий и т. Обязательным для последних является то что они должны быть членами нотариальной палаты; 2 оперативный состав функциональные работники это государственные служащие выполняющие работу непосредственно определяемую задачами данного органа в...
76956. Порядок прохождения государственной гражданской службы 28.74 KB
  Порядок прохождения государственной гражданской службы. Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных взаимообусловленных юридических фактов вызывающих возникновение изменение и прекращение государственных служебных отношений. Элементы прохождения государственной службы: прекращение государственной службы.
76957. Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих 28.78 KB
  Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих. Юридическая ответственность государственного служащегоозначает его обязанность претерпеть определенные лишения личного имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение. Ответственность может быть дисциплинарной административной уголовной или материальной. Дисциплинарная ответственность вид юридической ответственности наступающей за нарушение служебной дисциплины обязанность государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение...
76958. Особенности прохождения государственной военной службы 27.01 KB
  Граждане обязаны состоять на воинском учете за исключением граждан: – освобожденных от исполнения воинской обязанности; – проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; – отбывающих наказание в виде лишения свободы; – женского пола не имеющих военноучетной специальности; – постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Призыву на военную службу подлежат: – граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе далее – граждане не...