91901

Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы

Доклад

Мировая экономика и международное право

3 направления деятельности международного права в разрешении международных коммерческих споров: I унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств; Европейская конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г. III создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров. Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и лицами иных...

Русский

2015-07-21

32.48 KB

3 чел.

Международно-правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража. Единообразные регламенты и типовые законы.

3 направления деятельности международного права в разрешении международных коммерческих споров:

I) унификация процедурных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств;

Европейская конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г.:

1) была разработана под эгидой Экономической комиссии ООН для Европы, принята в Женеве и вступила в силу в 1964 г.;

2) вышла за региональные рамки в результате присоединения неевропейских государств;

3) РФ участвует в ней с 1962 г.

4) применима как к срочному арбитражу, так и к «постоянным арбитражным органам» при условии, что стороны, передающие свой спор на арбитражное разбирательство, имеют местонахождение на территории разных договаривающихся государств.

5) при рассмотрении дела арбитрами могут быть не только граждане страны, где спор рассматривается, но и иностранные граждане;

6) установлен принцип неограниченной автономии воли сторон по выбору применимого права; если стороны праве не выбрали, то арбитраж выбирает право в соответствии с коллизионными нормами, которые арбитры сочтут применимыми; наконец, арбитры могут по договоренности между сторонами вынести решение в качестве «дружеских посредников»;

7) устанавливает общий принцип, согласно которому государственный суд обязан отказаться от рассмотрения спора, по которому между сторонами заключено арбитражное соглашение.

8) она не получила широкого применения; даже в Европе она не является общеприменимой (например, Великобритания до сих пор не присоединилась к ней).

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже:

1) иная форма сближения арбитражной процедуры, при которой государства не связывают себя юр. обязательствами;

2) разработан в Комиссии ООН по праву международной торговли, одобрен Генеральной Ассамблеей

ООН 1985 г. и рекомендован государствам в качестве модели соответствующего национального закона.

3) типовой закон не является международным договором => не обладает обязательной юр. силой.

Арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ 1976 г.:

1) унифицированные правила арбитражной процедуры, прежде всего для срочного арбитража.

2) принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1976 г. в качестве рекомендации для использования в международной торговле путем ссылок на него в контрактах.

3) порядок формирования арбитража и процедура рассмотрения спора составлены таким образом, что если стороны договорились о рассмотрении спора срочным арбитражем, то он не может не состояться;

4) быстрому и эффективному рассмотрению дела способствует гибкость и многовариантность (например, если стороны уклоняются или не могут договориться в выборе арбитров, то за них это решит спец. орган);

Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ:

1) рекомендованный Генеральной Ассамблеей ООН 1980 г.;

2) согласительная процедура в отличие от арбитражной, которая завершается вынесением обязательного решения, направлена на поиски компромиссного варианта решения, устраивающего обе стороны. Если компромисс не найден и примирение сторон не состоялось, ничто не мешает сторонам прибегнуть к арбитражному разбирательству.

II) создание международно-правовой основы для признания и принудительного исполнения решений арбитража 1 государства на территории др.;

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.:

1) была принята на Конференции ООН в Нью-Йорке;

2) в ней участвует более 120 государств. РФ - ее участница.

3) на территории РФ Конвенция действует с оговоркой, что в отношении решений, вынесенных на территории государств – не участников Конвенции, ее правила будут применяться лишь на условиях взаимности;

4) обязывает государства признавать и исполнять иностранные арбитражные решения так же, как и решения собственных арбитражей.

III) создание и определение правовых основ деятельности специализированных международных центров по рассмотрению определенных видов коммерческих споров.

Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и лицами иных государств 1965 г.:

1) разработана под эгидой Международного банка реконструкции и развития, принята 1965 г., вступила в силу 1966 г.

2) в ней участвует более 100 государств. РФ подписала ее, но пока не ратифицировала.

3) учрежден Международный центр по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС) - уникальный постоянно действующий арбитражный орган, созданный в форме организации, обладающей международно-правовой правосубъектностью, со своей специальной юрисдикцией. Центр разрешает споры, отвечающие одновременно 3-м условиям:

а) разрешаются только споры между государством—участником Конвенции и физ. или юр. лицом др. государства -участника Конвенции;

б) спор должен быть инвестиционным, т.е. правовой спор, возникающий непосредственно из инвестиций;

в) необходимо наличие соглашения в письменной форме, заключенного между сторонами спора, о передаче его на рассмотрение в Центр.

4) Конвенция не предусматривает обязательной передачи инвестиционных споров в Центр;

5) устанавливает 2 механизма разрешения инвестиционных споров: примирительную процедуру и арбитражную процедуру. Они не соподчинены между собой: стороны спора вправе избрать любую из них либо использовать обе процедуры.

6) обеспечивает создание относительно законченной системы арбитражного процесса;

7) в ней содержатся нормы:

а) регулирующие порядок формирования арбитражного суда для рассмотрения конкретного спора;

б) нормы, определяющие его компетенцию, а также соотношение его компетенции с компетенцией национальных судов;

в) нормы, решающие вопросы выбора применяемого права;

г) нормы, устанавливающие порядок признания и исполнения арбитражных решений, вынесенных в соответствии с Конвенцией, и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81253. Типология государств; формационный и цивилизационный подходы 39.33 KB
  Типология государства – это научная классификация государств по определенным типам на основании их общих признаков отражающая свойственные данному типу государств общие закономерности возникновения развития и функционирования. Центральным в типологии государства является понятие типа государства. Понятие тип государства служит для обозначения наиболее общих черт различных государств дающих возможность определить типовую принадлежность государства то есть его родство с другими государствами. Тип государства – это совокупность общих...
81254. Государство и экономика 37.86 KB
  При построении системы государственного регулирования экономики здесь господствует принцип максимальной возможности: все экономические процессы которые в принципе поддаются централизованному регулированию должны управляться центральными органами. Методы государственного регулирования экономики. Административные или прямые методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги...
81255. Понятие формы государства 35.49 KB
  Научное исследование различных аспектов формы государственности имеет важное теоретическое и практическое значение. Более полное конкретное представление о форме государства дает анализ 3х его составляющих формы правления государственного устройства государственно правового режима.
81256. Монархическая форма правления 43.24 KB
  Другой важной формой правления является регентство – временное коллегиальное или единоличное осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае продолжительной болезни малолетства или временного отсутствия монарха. В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической родовой и выборной. Гораздо чаще нам встречается родовая монархия где действовал принцип принадлежности к царскому роду.
81258. Форма государственного устройства 39.69 KB
  Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации.Территория федерации состоит из: а Субъектов которые по-разному называются. Субъекты федерации могут принимать свои конституции законы постановления и другие нормативно-правовые акты.
81259. Демократический политический режим 38.4 KB
  Демократическая политическая система – это организация легальной опирающейся на законы и подконтрольной обществу власти. В демократическом государстве народ является источником власти. Профессионализация власти – отличительный признак государства в котором существует демократический политический режим.
81260. Тоталитарный политический режим 36.12 KB
  Высокая концепция власти гипертрофия руководящего аппарата его проникновение во все поры жизни общества. тоталитаризм характеризуется монополией власти на информацию полным контролем за средствами массовой информации. Все силовые структуры находятся в исключительном подчинении центру политической власти.