9195

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...

Русский

2013-02-26

16.62 KB

174 чел.

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Образование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения и познавательных интересов. Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитания социально-приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие.

Структура образования: учебно-воспитательные учреждения, социальные общности (педагог и обучающийся); учебный процесс как вид деятельности (построение педагогического процесса).

Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

  1.  Сущность содержания образования и его исторический характер:
  2.  Традиционное (устаревшее) определение содержания образования – это «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы»;
  3. В более современном понимании содержание образования – это «целостный человек», способный ориентироваться и действовать в современном мире, опираясь на полученные знания, умения и т.п., т.е. человек, не оторванный от знаний, а вооруженный знаниями для решения жизненный проблем;
  4. При этом сами эти проблемы человек способен выделять самостоятельно, на основе сформированной способности ориентироваться в мире (ориентироваться в смыслах).

Концепция непрерывного образования – современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте.

Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Необходимость Н.о. обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления (реновации) профессиональных знании для специалистов с высшим образованием — 28% от общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода. Н.о. становится важным фактором, конкурентоспособности специалиста на рынке труда.

Современность требует от системы образования, по крайней мере, двух вещей:

  1. во–первых, специалист должен иметь возможность постоянно находиться в образовательной системе, непрерывно совершенствуя свои знания и умения и одновременно обновляя их настолько, чтобы обеспечивалось, при необходимости, быстрое кардинальное изменение структуры деятельности;
  2. во–вторых, непрерывного личностного роста, обусловленного деятельностью, связанной с участием в образовательном процессе.

Непрерывное образование должно было бы предполагать гладкий переход от одного уровня образования к другому, с сохранением технологий образования, структуры предметных областей осваиваемых знаний. Но этого не наблюдается даже при переходе из детского сада в школу. На каждом уровне обучающийся вынужден переучивать заново все ранее освоенное и, более того, заново учиться способам освоения знания. На эту бессмысленную деятельность общество и личность тратят неоправданно большое количество денег и времени. От образовательной системы в этом случае потребуется только одно: постоянное обеспечение субъекта деятельности необходимой информацией в удобной для него форме и в удобное для него время.

В какой-то своей части, в прообразе или в эскизе, можно утверждать, что подобное уже начинает реализовываться.

  1. Во-первых, за какие-нибудь пару десятков лет человечеству открылся новый Мир - информационное пространство, связанное сетью телекоммуникаций, что и позволило актуализировать глобальные проблемы.
  2. Во-вторых, это пространство для многих его обитателей стало не столько гигантской библиотекой, сколько деятельной средой, жизненным миром. Не с помощью Интернет, а в Интернет осуществляется сегодня деятельность многих людей.

Концептуальным нововведением было бы определение понятия виртуальной образовательной среды, выступающей в роли Учителя, репрезентирующей многообразие жизненных реальностей. В киберпространстве рождается Институт Учителя, и в это событие необходимо войти совокупным интеллектуальным и культурным силам общества. Будем надеяться, что и с появлением ИНТЕРНЕТ система образования будет работать на Образ Человека, а не ткать из нас Всемирную Белую Паутину.

Уровни непрерывного образования

1) Дошкольное воспитание и обучение – детский сад.

2) Среднее общее образование – школа-лицей.

3) Среднее профессиональное образование – колледж.

4) Высшее образование:

- бакалавриат.

5) Послевузовское образование – магистратура, докторантура.

6) Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и другое.

Своей главной  целью непрерывное образование ставит формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных жизненных сферах. Цели непрерывного образования и юного поколения, и взрослых людей заключаются в том, чтобы способствовать формированию и укреплению навыков самостоятельности, развитию творческого подхода, расширению кругозора и способности адаптироваться к изменениям происходящих в экономике, культуре, обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12976. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЫЛЬ И СРЕДСТВА ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ 180.5 KB
  ПРОМЫШЛЕННАЯ ПЫЛЬ И СРЕДСТВА ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ Характеристика промышленной пыли Производственная пыль является наиболее распространенным вредным фактором производственной среды. Многочисленные технологические процессы и операции в промышленности на транспорте...
12977. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ 380.5 KB
  ПРОМЫШЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ВВЕДЕНИЕ В нашей стране в системе профилактических мероприятий направленных на обеспечение безопасных условий труда и снижение профессиональных отравлений и заболеваний в металлургической химической промышленн...
12978. Математичний аналіз. Відповіді до екзамену 4.31 MB
  Математичний аналіз Числова послідовність та її границя. Означення. Послідовність – це будьяка функція fn визначена на множині N натуральних чисел. Означення. Послідовність називають обмеженою якщо існують такі числа т і М що для всіх п викону
12979. Математичне моделювання та диференціальні рівняння 300.5 KB
  Лекція 1 Математичне моделювання та диференціальні рівняння. 1.1. Поняття математичного моделювання. Поняття математичного моделювання трактується різними авторами по своєму. Ми будемо його пов’язувати з нашою спеціалізацією – прикладна математика. Під ма
12980. ТЕОРІЯ СИСТЕМ ТА МАТЕМАТИЧНЕ МОДЕЛЮВАННЯ. ЗАВДАННЯ ДО ЛАБОРАТОРНИХ РОБІТ З ДИСЦИПЛІНИ 252.63 KB
  ЗАВДАННЯ ДО ЛАБОРАТОРНИХ РОБІТ З ДИСЦИПЛІНИ ТЕОРІЯ СИСТЕМ ТА МАТЕМАТИЧНЕ МОДЕЛЮВАННЯ Лабораторна робота №1. ТЕМА: Моделі що описуються диференціальними рівняннями. Диференціальні моделі руху механічних систем модель популяцій модель протікання захворюванн...
12981. Математичний аналіз. Відповіді 976 KB
  Математичний аналіз Числова послідовність та її границя. Границя й неперервність функції в розумінні Коші та Гейне. Властивості неперервних функцій на відрізку. Диференційованість функції. Критерії диференційованості. Локальний екстремум. Нео
12982. Системы искусственного интеллекта. Функциональная структура использования СИИ 24.24 KB
  Системы искусственного интеллекта. Основные понятия и определения Область применения Краткий исторический обзор развития работ в области ИИ Функциональная структура использования СИИ...
12983. Модели и методы решения задач 42.78 KB
  Лекции 23: Модели и методы решения задач Классификация представления задач. Логические модели. Сетевые модели Продукционные модели. Сценарии. Интеллектуальный интерфейс Классификация уровней понимания Методы решения задач. Решение задач методом поиска