9195

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...

Русский

2013-02-26

16.62 KB

194 чел.

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Образование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения и познавательных интересов. Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитания социально-приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие.

Структура образования: учебно-воспитательные учреждения, социальные общности (педагог и обучающийся); учебный процесс как вид деятельности (построение педагогического процесса).

Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

  1.  Сущность содержания образования и его исторический характер:
  2.  Традиционное (устаревшее) определение содержания образования – это «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы»;
  3. В более современном понимании содержание образования – это «целостный человек», способный ориентироваться и действовать в современном мире, опираясь на полученные знания, умения и т.п., т.е. человек, не оторванный от знаний, а вооруженный знаниями для решения жизненный проблем;
  4. При этом сами эти проблемы человек способен выделять самостоятельно, на основе сформированной способности ориентироваться в мире (ориентироваться в смыслах).

Концепция непрерывного образования – современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте.

Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Необходимость Н.о. обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления (реновации) профессиональных знании для специалистов с высшим образованием — 28% от общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода. Н.о. становится важным фактором, конкурентоспособности специалиста на рынке труда.

Современность требует от системы образования, по крайней мере, двух вещей:

  1. во–первых, специалист должен иметь возможность постоянно находиться в образовательной системе, непрерывно совершенствуя свои знания и умения и одновременно обновляя их настолько, чтобы обеспечивалось, при необходимости, быстрое кардинальное изменение структуры деятельности;
  2. во–вторых, непрерывного личностного роста, обусловленного деятельностью, связанной с участием в образовательном процессе.

Непрерывное образование должно было бы предполагать гладкий переход от одного уровня образования к другому, с сохранением технологий образования, структуры предметных областей осваиваемых знаний. Но этого не наблюдается даже при переходе из детского сада в школу. На каждом уровне обучающийся вынужден переучивать заново все ранее освоенное и, более того, заново учиться способам освоения знания. На эту бессмысленную деятельность общество и личность тратят неоправданно большое количество денег и времени. От образовательной системы в этом случае потребуется только одно: постоянное обеспечение субъекта деятельности необходимой информацией в удобной для него форме и в удобное для него время.

В какой-то своей части, в прообразе или в эскизе, можно утверждать, что подобное уже начинает реализовываться.

  1. Во-первых, за какие-нибудь пару десятков лет человечеству открылся новый Мир - информационное пространство, связанное сетью телекоммуникаций, что и позволило актуализировать глобальные проблемы.
  2. Во-вторых, это пространство для многих его обитателей стало не столько гигантской библиотекой, сколько деятельной средой, жизненным миром. Не с помощью Интернет, а в Интернет осуществляется сегодня деятельность многих людей.

Концептуальным нововведением было бы определение понятия виртуальной образовательной среды, выступающей в роли Учителя, репрезентирующей многообразие жизненных реальностей. В киберпространстве рождается Институт Учителя, и в это событие необходимо войти совокупным интеллектуальным и культурным силам общества. Будем надеяться, что и с появлением ИНТЕРНЕТ система образования будет работать на Образ Человека, а не ткать из нас Всемирную Белую Паутину.

Уровни непрерывного образования

1) Дошкольное воспитание и обучение – детский сад.

2) Среднее общее образование – школа-лицей.

3) Среднее профессиональное образование – колледж.

4) Высшее образование:

- бакалавриат.

5) Послевузовское образование – магистратура, докторантура.

6) Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и другое.

Своей главной  целью непрерывное образование ставит формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных жизненных сферах. Цели непрерывного образования и юного поколения, и взрослых людей заключаются в том, чтобы способствовать формированию и укреплению навыков самостоятельности, развитию творческого подхода, расширению кругозора и способности адаптироваться к изменениям происходящих в экономике, культуре, обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69953. Современные тенденции в области компьютерного моделирования инженерных задач. Обзор существующих CAD/CAE систем и их возможности 321.5 KB
  В возникшем контекстном меню указать имя панели которую требуется вывести на экран или удалить с экрана. На запрос указать расстояние задаем расстояние сдвига 40. на запрос указать объект указываем мышью горизонтальную ось.
69954. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 63 KB
  В статье рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения. Анализируются факторы влияющие на формирование отклоняющегося поведения методы психолого-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
69955. КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ 32.72 KB
  В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования музыкотерапии в коррекции психического состояния беременных женщин. Выявлено влияния музыкотерапии на психическое состояние беременных с учетом их индивидуальных свойств.
69956. ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ И ТЕЛЕСНОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 77 KB
  Автором рассмотрены основные научные подходы к определению смыслообразующего и ценностного философского понимания телесности человека в аспекте значимости данного направления научного исследования. Следует отметить что включение человека с его соматическими характеристиками...
69957. ВЫЯВЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБРАЗОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО 754.5 KB
  Рассматривается дидактическая целесообразность применения категории образы исторических событий. Приводится пример комплекса разноуровневых заданий и их образец ориентированные на выявление уровня сформированности у учащихся образов исторических событий как...
69958. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 179 KB
  Анкета была направлена на изучение следующих аспектов знаний приобретенных студентами в рамках учебных дисциплин и в процессе самообразования: сущность формы признаки причины последствия и эффективность психологического насилия.
69959. КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ 73.5 KB
  В статье определены понятия специалист военного профиля профессионально-творческое развитие личности проанализирована система общих профессиональных творческих компетенций в подготовке специалиста. Выявлены компетенции профессионально-творческого развития личности специалиста военного профиля.
69960. СТИГМАТИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 78.5 KB
  Данная статья посвящена рассмотрению феномена стигматизации среди детей в группе старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема стигматизации детей в дошкольной группе а также личностные черты стигматизирующих стигматизированных и наблюдателей.
69961. «Якоря карьеры» студентов заочного отделения Белорусского национального технического университета 68 KB
  В статье авторы раскрывают понятия «мотивация», «профессиональная мотивация», «карьера», их виды, структуру, рассматривают различные научные подходы в их изучении. Статья содержит подробное описание методики Э. Шейна «Якоря карьеры».