9195

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...

Русский

2013-02-26

16.62 KB

171 чел.

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Образование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения и познавательных интересов. Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитания социально-приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие.

Структура образования: учебно-воспитательные учреждения, социальные общности (педагог и обучающийся); учебный процесс как вид деятельности (построение педагогического процесса).

Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

  1.  Сущность содержания образования и его исторический характер:
  2.  Традиционное (устаревшее) определение содержания образования – это «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы»;
  3. В более современном понимании содержание образования – это «целостный человек», способный ориентироваться и действовать в современном мире, опираясь на полученные знания, умения и т.п., т.е. человек, не оторванный от знаний, а вооруженный знаниями для решения жизненный проблем;
  4. При этом сами эти проблемы человек способен выделять самостоятельно, на основе сформированной способности ориентироваться в мире (ориентироваться в смыслах).

Концепция непрерывного образования – современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте.

Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Необходимость Н.о. обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления (реновации) профессиональных знании для специалистов с высшим образованием — 28% от общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода. Н.о. становится важным фактором, конкурентоспособности специалиста на рынке труда.

Современность требует от системы образования, по крайней мере, двух вещей:

  1. во–первых, специалист должен иметь возможность постоянно находиться в образовательной системе, непрерывно совершенствуя свои знания и умения и одновременно обновляя их настолько, чтобы обеспечивалось, при необходимости, быстрое кардинальное изменение структуры деятельности;
  2. во–вторых, непрерывного личностного роста, обусловленного деятельностью, связанной с участием в образовательном процессе.

Непрерывное образование должно было бы предполагать гладкий переход от одного уровня образования к другому, с сохранением технологий образования, структуры предметных областей осваиваемых знаний. Но этого не наблюдается даже при переходе из детского сада в школу. На каждом уровне обучающийся вынужден переучивать заново все ранее освоенное и, более того, заново учиться способам освоения знания. На эту бессмысленную деятельность общество и личность тратят неоправданно большое количество денег и времени. От образовательной системы в этом случае потребуется только одно: постоянное обеспечение субъекта деятельности необходимой информацией в удобной для него форме и в удобное для него время.

В какой-то своей части, в прообразе или в эскизе, можно утверждать, что подобное уже начинает реализовываться.

  1. Во-первых, за какие-нибудь пару десятков лет человечеству открылся новый Мир - информационное пространство, связанное сетью телекоммуникаций, что и позволило актуализировать глобальные проблемы.
  2. Во-вторых, это пространство для многих его обитателей стало не столько гигантской библиотекой, сколько деятельной средой, жизненным миром. Не с помощью Интернет, а в Интернет осуществляется сегодня деятельность многих людей.

Концептуальным нововведением было бы определение понятия виртуальной образовательной среды, выступающей в роли Учителя, репрезентирующей многообразие жизненных реальностей. В киберпространстве рождается Институт Учителя, и в это событие необходимо войти совокупным интеллектуальным и культурным силам общества. Будем надеяться, что и с появлением ИНТЕРНЕТ система образования будет работать на Образ Человека, а не ткать из нас Всемирную Белую Паутину.

Уровни непрерывного образования

1) Дошкольное воспитание и обучение – детский сад.

2) Среднее общее образование – школа-лицей.

3) Среднее профессиональное образование – колледж.

4) Высшее образование:

- бакалавриат.

5) Послевузовское образование – магистратура, докторантура.

6) Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и другое.

Своей главной  целью непрерывное образование ставит формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных жизненных сферах. Цели непрерывного образования и юного поколения, и взрослых людей заключаются в том, чтобы способствовать формированию и укреплению навыков самостоятельности, развитию творческого подхода, расширению кругозора и способности адаптироваться к изменениям происходящих в экономике, культуре, обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1560. Алиментарное бесплодие. Зоотехнические мероприятия по профилактике алиментарного бесплодия 19.8 KB
  Алиментарное бесплодие – нарушение воспроизводства животных вследствие общей или качественной недостаточности кормов. В основе возникновения этой формы бесплодия лежат алиментарные стрессы. Бесплодие как следствие истощения.
1561. Беременность как физиологический процесс 20.09 KB
  Беременность физиологическое состояние женского организма в период плодоношения. Она начинается с момента оплодотворения и заканчивается рождением зрелого плода. В практике началом беременности считается день последнего осеменения.
1562. Ветеринарно–санитарные и гигиенические условия при получении спермы 19.16 KB
  Получают сперму от производителей в условиях теплого, светлого, просторного манежа и идеальной чистоты.
1563. Видовые особенности полового цикла у самок. Поли и моноциклические животные 20.57 KB
  Сложный нейрогуморальный рефлекторный процесс, характеризующийся комплексом физиологических и морфологических изменений в половых органах и во всем организме самки от одной стадии возбуждения до другой (или от одной течки, охоты до другой).
1564. Виды беременности. Продолжительность беременности у разных видов животных 19.24 KB
  У коров – стельность, у кобыл – жеребость, у свиней – супоросность, у овец – суягность, у собак – щенность, у кошек – сукотность. Беременность физиологическое состояние женского организма в период плодоношения.
1565. Влияние беременности на организм матери 21.34 KB
  С наступлением беременности функции организма матери перестраиваются, становятся более многообразными. Изменяется сосудистое русло матки, усиливается вентиляция легких, повышается кислотность желудочного сока, возрастает способность слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта.
1566. Влияние внешних факторов на состояние молочной железы (массаж, ручное и машинное доение) 19.38 KB
  Молочная железа, вымя – паренхиматозный орган, железа внешней секреции, продуцирующая молока. Доение - процесс получения молока от с.-х. животных. У лактирующих коров с течением времени образуются условные рефлексы отдачи молока на окружающую обстановку.
1567. Внутренние методы диагностики беременности вагинальный и ректальный 19.26 KB
  Вагинальный метод диагностики беременности включает осмотр и пальпацию. Метод пальпации заключается во введении руки во влагалище и в прощупывании плода через свод влагалища.
1568. Врожденное бесплодие: инфатилизм, фриматизм, гермафродизм и другие 22.64 KB
  Бесплодие — это потеря животным способности к воспроизводству при нарушении функции размножения взрослого организма. Врожденное бесплодие — неспособность к воспроизводству как следствие аномалий развития полового аппарата самцов и самок.