9195

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...

Русский

2013-02-26

16.62 KB

184 чел.

Цели, содержание и структура непрерывного образования

Образование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения и познавательных интересов. Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитания социально-приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие.

Структура образования: учебно-воспитательные учреждения, социальные общности (педагог и обучающийся); учебный процесс как вид деятельности (построение педагогического процесса).

Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

  1.  Сущность содержания образования и его исторический характер:
  2.  Традиционное (устаревшее) определение содержания образования – это «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы»;
  3. В более современном понимании содержание образования – это «целостный человек», способный ориентироваться и действовать в современном мире, опираясь на полученные знания, умения и т.п., т.е. человек, не оторванный от знаний, а вооруженный знаниями для решения жизненный проблем;
  4. При этом сами эти проблемы человек способен выделять самостоятельно, на основе сформированной способности ориентироваться в мире (ориентироваться в смыслах).

Концепция непрерывного образования – современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте.

Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Необходимость Н.о. обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления (реновации) профессиональных знании для специалистов с высшим образованием — 28% от общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода. Н.о. становится важным фактором, конкурентоспособности специалиста на рынке труда.

Современность требует от системы образования, по крайней мере, двух вещей:

  1. во–первых, специалист должен иметь возможность постоянно находиться в образовательной системе, непрерывно совершенствуя свои знания и умения и одновременно обновляя их настолько, чтобы обеспечивалось, при необходимости, быстрое кардинальное изменение структуры деятельности;
  2. во–вторых, непрерывного личностного роста, обусловленного деятельностью, связанной с участием в образовательном процессе.

Непрерывное образование должно было бы предполагать гладкий переход от одного уровня образования к другому, с сохранением технологий образования, структуры предметных областей осваиваемых знаний. Но этого не наблюдается даже при переходе из детского сада в школу. На каждом уровне обучающийся вынужден переучивать заново все ранее освоенное и, более того, заново учиться способам освоения знания. На эту бессмысленную деятельность общество и личность тратят неоправданно большое количество денег и времени. От образовательной системы в этом случае потребуется только одно: постоянное обеспечение субъекта деятельности необходимой информацией в удобной для него форме и в удобное для него время.

В какой-то своей части, в прообразе или в эскизе, можно утверждать, что подобное уже начинает реализовываться.

  1. Во-первых, за какие-нибудь пару десятков лет человечеству открылся новый Мир - информационное пространство, связанное сетью телекоммуникаций, что и позволило актуализировать глобальные проблемы.
  2. Во-вторых, это пространство для многих его обитателей стало не столько гигантской библиотекой, сколько деятельной средой, жизненным миром. Не с помощью Интернет, а в Интернет осуществляется сегодня деятельность многих людей.

Концептуальным нововведением было бы определение понятия виртуальной образовательной среды, выступающей в роли Учителя, репрезентирующей многообразие жизненных реальностей. В киберпространстве рождается Институт Учителя, и в это событие необходимо войти совокупным интеллектуальным и культурным силам общества. Будем надеяться, что и с появлением ИНТЕРНЕТ система образования будет работать на Образ Человека, а не ткать из нас Всемирную Белую Паутину.

Уровни непрерывного образования

1) Дошкольное воспитание и обучение – детский сад.

2) Среднее общее образование – школа-лицей.

3) Среднее профессиональное образование – колледж.

4) Высшее образование:

- бакалавриат.

5) Послевузовское образование – магистратура, докторантура.

6) Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и другое.

Своей главной  целью непрерывное образование ставит формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных жизненных сферах. Цели непрерывного образования и юного поколения, и взрослых людей заключаются в том, чтобы способствовать формированию и укреплению навыков самостоятельности, развитию творческого подхода, расширению кругозора и способности адаптироваться к изменениям происходящих в экономике, культуре, обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66245. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией 77 KB
  Структура персонала её основные виды. Персонал как важнейший ресурс организации Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в. что связано со следующими причинами: усложнение процессов управления внутри организации...
66246. Программы и программные продукты 46 KB
  Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса: утилитарные программы программы для себя предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков и программные продукты программы для хозяина предназначенные...
66247. ЗАРОДЖЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ 83.5 KB
  Зараз ми не можемо точно знати, як жили і виховували дітей люди сотні тисяч років тому. Тодішні люди давно померли, не залишивши письмових пам'яток, а машини часу існують лише у науковій фантастиці. Але ми можемо відтворити їх життя і виховання дітей, користуючись рядом інших джерел.
66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку âпро досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сімї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...