92003

Классификация природно-антропогенных ландшафтов

Доклад

География, геология и геодезия

По региональному признаку традиционных типов и видов природопользования выделяются: ПАЛ северных регионов оленеводческие промысловоохотничьи лесохозяйственные таежные; горные отгонного скотоводства горного земледелия и др.; аридных зон отгонного или кочевого скотоводства поливного земледелия; ПАЛ рисоводческие чаеводческие и другие южной и юговосточной Азии; ПАЛ экваториальных и субэкваториальных зон с плантациями масличных пальм каучуконосов кофе и какао. По типам природопользования выделяются ПАЛ: собирательские: а ландшафты...

Русский

2015-07-27

31.97 KB

3 чел.

Классификация природно-антропогенных ландшафтов.

Систем классификации ландшафтов достаточно много, это зависит от того какие факторы берутся за основу при классификации ландшафтов. Можно выделить следующие основные их виды.

По региональному признаку традиционных типов и видов природопользования выделяются: ПАЛ северных регионов (оленеводческие, промыслово-охотничьи, лесохозяйственные таежные); горные (отгонного скотоводства, горного земледелия и др.); аридных зон (отгонного или кочевого скотоводства, поливного земледелия); ПАЛ рисоводческие, чаеводческие и другие южной и юго-восточной Азии; ПАЛ экваториальных и субэкваториальных зон с плантациями масличных пальм, каучуконосов, кофе и какао.

По типам природопользования выделяются ПАЛ:

собирательские: а) ландшафты, используемые как естественные угодья, слабо трансформированные, где частично изымаются либо используются те или иные возобновимые природные ресурсы (различные промысловые, сенокосные, рекреационные и др.); б) промышленно- сырьевые ПАЛ (горнодобывающие, лесозаготовительные, водохозяйственные и др.), где природные ресурсы, в том числе невозобновимые или медленно возобновляемые, изымаются и заготавливаются как сырье или технологический ресурс в промышленных масштабах, а природные ландшафты, изменяясь, часто деградируют;

производственные (производящие) ПАЛ или КЛ: сельскохозяйственные (земледельческие, скотоводческие), промышленные (перерабатывающих производств), лесохозяйственные (культурного лесоводства и лесопользования), энергопроизводственные и другие ПАЛ;

местопользовательские: селитебные, транспортные, рекреационные;

природоохранные.

Ресурсно-компонентная классификация ПАЛ:

а) водохозяйственные; б) земледельческие; в) пастбищные; г) лесохо-зяйственные; д) охотничьих угодий; е) горнодобывающих производств и др.

Экологические классификации:

- по степени нарушенности (сильно, слабо и др.);

- по форме или направленности нарушений (вырубки, пашни, застроенные, карьерно-отвальные ПАЛ горнорудных разработок, рудераль- ные, загрязненные, золо- и шламохранилищ, эродированные);

- по природоулучшающей или восстанавливающей ориентации (мелиорированные, рекультивированные, самовосстанавливающиеся);

- по природоохранной специфике (водоохранные, заказники, заповедники).

По степени окультуренности (культурные, окультуренные, маргинальные, дичающие или самовосстанавливающиеся).

По этнокультурным особенностям (ПАЛ поморских поселений или оленеводческих стойбищ северных коренных народов и др.).

Существует и множество других классификаций ПАЛ.

В качестве еще одного примера приведем международную классификацию, где выделяют типы ПАЛ или геосистем в зависимости от характера и интенсивности их нарушенности:

а) природные (natural) - ненарушенные или слабо нарушенные;

б) измененные (modified) - где вклад хозяйственной деятельности в трансформацию ландшафтов велик, но главные компоненты геосистемы не культивируются (преобладание мелколиственных лесов на месте вырубленных хвойных);

в) культивируемые (cultivated) - в них главные компоненты целенаправленно культивируются человеком;

г) застроенные (built) - где доминируют здания и другие сооружения;

д) деградированные (degraded) - системы, в которых разнообразие, продуктивность и жизнеспособность существенно снизились.

В похожей классификации, предложенной Исаковым с соавторами (1980), ПАЛ разделяются по степени трансформации их природных составляющих:

  1.  природные (или первичные) геоэкосистемы, с хорошей саморегуляцией;
  2.  квазиприродные (subnatural) системы - слабо нарушены, внешне сходны с природными и способны к саморегуляции;
  3.  полуприродные с неполным сохранением саморегуляции (умеренно и сильно нарушенные системы);
  4.  антропогенные или искусственные системы - с преобладанием преобразованных и искусственных объектов, почти полностью зависимые от деятельности человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82394. Н.В.Гоголь «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав 38.91 KB
  Цели: помочь учащимся разобраться в замысле, композиции, смысле названия, жанре произведения Н.В.Гоголя; создать условия, способствующие развитию культуры монологической речи, умения обобщать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать духовно-нравственную личность, адаптированную к современным...
82395. Неравенства. Конспект урока математики в 8 классе 684 KB
  Цель урока: развивать умение обобщать правильно отбирать способы решения неравенств; расширять общий кругозор. Задачи урока: Образовательные: Расширить обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; Повторить понятие неравенства алгоритм решения неравенства с одной переменной...
82396. Герб. Флаг. Гимн 32.05 KB
  Цель: формирование представлений о происхождении и истории символики государства России; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету. Оборудование: компьютер физическая карта России мультимедиапроектор энциклопедия книги о символике.
82397. Волны в океане 57.5 KB
  Цели и задачи: объяснить образование ветровых волн цунами приливов; Описание строения ветровых волн; Практическое использование приливной волны; Совершенствовать умение работы с картами атласа. Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности реки моря Что вы можете о них вспомнить?
82398. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» 44.55 KB
  Так о каком же животном пойдёт речь сегодня Какие породы собак вам известны И тема нашего урока А. На свете множество собак И на цепи и просто так: Собак служебных пограничных Дворовых шариков обычных И молодых пугливых шавок Что тявкать любят из подлавок И тех изнеженных болонок Чей нос курнос...
82399. Царь и кузнец (притча) 100.7 KB
  Это воистину волшебные создания С давних времен бабочки ассоциировалось с легкостью и беззаботностью. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека а также служили символом всех влюбленных. С древних времен бабочки вызывали восхищение и являлись символом просветления...
82400. ПРИЕМЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 74 KB
  Теория искусства при характеристике идейного содержания произведения в первую очередь выявляет авторское понимание объяснение жизни выраженное в произведении и авторский приговор оценку ее не противопоставляя идейную и художественную стороны.
82401. Использование технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе 405 KB
  Тот кому недоступно искусство чтения невоспитанный человек нравственный невежда. Сегодня начальная школа реализует Стандарт второго поколения который поставил задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и...