92003

Классификация природно-антропогенных ландшафтов

Доклад

География, геология и геодезия

По региональному признаку традиционных типов и видов природопользования выделяются: ПАЛ северных регионов оленеводческие промысловоохотничьи лесохозяйственные таежные; горные отгонного скотоводства горного земледелия и др.; аридных зон отгонного или кочевого скотоводства поливного земледелия; ПАЛ рисоводческие чаеводческие и другие южной и юговосточной Азии; ПАЛ экваториальных и субэкваториальных зон с плантациями масличных пальм каучуконосов кофе и какао. По типам природопользования выделяются ПАЛ: собирательские: а ландшафты...

Русский

2015-07-27

31.97 KB

3 чел.

Классификация природно-антропогенных ландшафтов.

Систем классификации ландшафтов достаточно много, это зависит от того какие факторы берутся за основу при классификации ландшафтов. Можно выделить следующие основные их виды.

По региональному признаку традиционных типов и видов природопользования выделяются: ПАЛ северных регионов (оленеводческие, промыслово-охотничьи, лесохозяйственные таежные); горные (отгонного скотоводства, горного земледелия и др.); аридных зон (отгонного или кочевого скотоводства, поливного земледелия); ПАЛ рисоводческие, чаеводческие и другие южной и юго-восточной Азии; ПАЛ экваториальных и субэкваториальных зон с плантациями масличных пальм, каучуконосов, кофе и какао.

По типам природопользования выделяются ПАЛ:

собирательские: а) ландшафты, используемые как естественные угодья, слабо трансформированные, где частично изымаются либо используются те или иные возобновимые природные ресурсы (различные промысловые, сенокосные, рекреационные и др.); б) промышленно- сырьевые ПАЛ (горнодобывающие, лесозаготовительные, водохозяйственные и др.), где природные ресурсы, в том числе невозобновимые или медленно возобновляемые, изымаются и заготавливаются как сырье или технологический ресурс в промышленных масштабах, а природные ландшафты, изменяясь, часто деградируют;

производственные (производящие) ПАЛ или КЛ: сельскохозяйственные (земледельческие, скотоводческие), промышленные (перерабатывающих производств), лесохозяйственные (культурного лесоводства и лесопользования), энергопроизводственные и другие ПАЛ;

местопользовательские: селитебные, транспортные, рекреационные;

природоохранные.

Ресурсно-компонентная классификация ПАЛ:

а) водохозяйственные; б) земледельческие; в) пастбищные; г) лесохо-зяйственные; д) охотничьих угодий; е) горнодобывающих производств и др.

Экологические классификации:

- по степени нарушенности (сильно, слабо и др.);

- по форме или направленности нарушений (вырубки, пашни, застроенные, карьерно-отвальные ПАЛ горнорудных разработок, рудераль- ные, загрязненные, золо- и шламохранилищ, эродированные);

- по природоулучшающей или восстанавливающей ориентации (мелиорированные, рекультивированные, самовосстанавливающиеся);

- по природоохранной специфике (водоохранные, заказники, заповедники).

По степени окультуренности (культурные, окультуренные, маргинальные, дичающие или самовосстанавливающиеся).

По этнокультурным особенностям (ПАЛ поморских поселений или оленеводческих стойбищ северных коренных народов и др.).

Существует и множество других классификаций ПАЛ.

В качестве еще одного примера приведем международную классификацию, где выделяют типы ПАЛ или геосистем в зависимости от характера и интенсивности их нарушенности:

а) природные (natural) - ненарушенные или слабо нарушенные;

б) измененные (modified) - где вклад хозяйственной деятельности в трансформацию ландшафтов велик, но главные компоненты геосистемы не культивируются (преобладание мелколиственных лесов на месте вырубленных хвойных);

в) культивируемые (cultivated) - в них главные компоненты целенаправленно культивируются человеком;

г) застроенные (built) - где доминируют здания и другие сооружения;

д) деградированные (degraded) - системы, в которых разнообразие, продуктивность и жизнеспособность существенно снизились.

В похожей классификации, предложенной Исаковым с соавторами (1980), ПАЛ разделяются по степени трансформации их природных составляющих:

  1.  природные (или первичные) геоэкосистемы, с хорошей саморегуляцией;
  2.  квазиприродные (subnatural) системы - слабо нарушены, внешне сходны с природными и способны к саморегуляции;
  3.  полуприродные с неполным сохранением саморегуляции (умеренно и сильно нарушенные системы);
  4.  антропогенные или искусственные системы - с преобладанием преобразованных и искусственных объектов, почти полностью зависимые от деятельности человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51707. Типология уроков; особенности нетрадиционных уроков биологии, лабораторных и практических занятий 94 KB
  Нетрадиционные уроки биологии 1. В зависимости от решаемых дидактических задач и их количества различают специализированные и комбинированные уроки. Специализированные уроки. В нее входят: вводные уроки уроки изучения нового материала уроки повторения уроки проверки результатов обучения.
51709. ПСИХОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ УРОКУ 40.5 KB
  На уроці учні зрозуміли тему та мету уроку яку намагалася донести до них вчителька активно працювали із викладачем на уроці. Під час проведення уроку учні швидко переключалися з одного завдання на інше не зациклювалися на одному завданні багато часу. Пояснення нового матеріалу відбувалося у доступній їм формі тому що учні так швидше і краще зуміли тему та мету уроку яку вчителька намагалася донести до них. При опрацюванні нових завдань учні з ними швидко впоралися але не всі.