92003

Классификация природно-антропогенных ландшафтов

Доклад

География, геология и геодезия

По региональному признаку традиционных типов и видов природопользования выделяются: ПАЛ северных регионов оленеводческие промысловоохотничьи лесохозяйственные таежные; горные отгонного скотоводства горного земледелия и др.; аридных зон отгонного или кочевого скотоводства поливного земледелия; ПАЛ рисоводческие чаеводческие и другие южной и юговосточной Азии; ПАЛ экваториальных и субэкваториальных зон с плантациями масличных пальм каучуконосов кофе и какао. По типам природопользования выделяются ПАЛ: собирательские: а ландшафты...

Русский

2015-07-27

31.97 KB

3 чел.

Классификация природно-антропогенных ландшафтов.

Систем классификации ландшафтов достаточно много, это зависит от того какие факторы берутся за основу при классификации ландшафтов. Можно выделить следующие основные их виды.

По региональному признаку традиционных типов и видов природопользования выделяются: ПАЛ северных регионов (оленеводческие, промыслово-охотничьи, лесохозяйственные таежные); горные (отгонного скотоводства, горного земледелия и др.); аридных зон (отгонного или кочевого скотоводства, поливного земледелия); ПАЛ рисоводческие, чаеводческие и другие южной и юго-восточной Азии; ПАЛ экваториальных и субэкваториальных зон с плантациями масличных пальм, каучуконосов, кофе и какао.

По типам природопользования выделяются ПАЛ:

собирательские: а) ландшафты, используемые как естественные угодья, слабо трансформированные, где частично изымаются либо используются те или иные возобновимые природные ресурсы (различные промысловые, сенокосные, рекреационные и др.); б) промышленно- сырьевые ПАЛ (горнодобывающие, лесозаготовительные, водохозяйственные и др.), где природные ресурсы, в том числе невозобновимые или медленно возобновляемые, изымаются и заготавливаются как сырье или технологический ресурс в промышленных масштабах, а природные ландшафты, изменяясь, часто деградируют;

производственные (производящие) ПАЛ или КЛ: сельскохозяйственные (земледельческие, скотоводческие), промышленные (перерабатывающих производств), лесохозяйственные (культурного лесоводства и лесопользования), энергопроизводственные и другие ПАЛ;

местопользовательские: селитебные, транспортные, рекреационные;

природоохранные.

Ресурсно-компонентная классификация ПАЛ:

а) водохозяйственные; б) земледельческие; в) пастбищные; г) лесохо-зяйственные; д) охотничьих угодий; е) горнодобывающих производств и др.

Экологические классификации:

- по степени нарушенности (сильно, слабо и др.);

- по форме или направленности нарушений (вырубки, пашни, застроенные, карьерно-отвальные ПАЛ горнорудных разработок, рудераль- ные, загрязненные, золо- и шламохранилищ, эродированные);

- по природоулучшающей или восстанавливающей ориентации (мелиорированные, рекультивированные, самовосстанавливающиеся);

- по природоохранной специфике (водоохранные, заказники, заповедники).

По степени окультуренности (культурные, окультуренные, маргинальные, дичающие или самовосстанавливающиеся).

По этнокультурным особенностям (ПАЛ поморских поселений или оленеводческих стойбищ северных коренных народов и др.).

Существует и множество других классификаций ПАЛ.

В качестве еще одного примера приведем международную классификацию, где выделяют типы ПАЛ или геосистем в зависимости от характера и интенсивности их нарушенности:

а) природные (natural) - ненарушенные или слабо нарушенные;

б) измененные (modified) - где вклад хозяйственной деятельности в трансформацию ландшафтов велик, но главные компоненты геосистемы не культивируются (преобладание мелколиственных лесов на месте вырубленных хвойных);

в) культивируемые (cultivated) - в них главные компоненты целенаправленно культивируются человеком;

г) застроенные (built) - где доминируют здания и другие сооружения;

д) деградированные (degraded) - системы, в которых разнообразие, продуктивность и жизнеспособность существенно снизились.

В похожей классификации, предложенной Исаковым с соавторами (1980), ПАЛ разделяются по степени трансформации их природных составляющих:

  1.  природные (или первичные) геоэкосистемы, с хорошей саморегуляцией;
  2.  квазиприродные (subnatural) системы - слабо нарушены, внешне сходны с природными и способны к саморегуляции;
  3.  полуприродные с неполным сохранением саморегуляции (умеренно и сильно нарушенные системы);
  4.  антропогенные или искусственные системы - с преобладанием преобразованных и искусственных объектов, почти полностью зависимые от деятельности человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...
53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.
53741. Правописание гласных против шипящих 41.5 KB
  Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.
53742. Подготовка к сочинению-рассуждению 36 KB
  Цели урока: познакомить с работами писателей посвящённых русскому языку; развивать речевые умения и навыки; прививать любовь к родному краю к малой и большой Родине. В гостях у нас учителя русского языка и литературы. Мы будем говорить о русском языке.
53743. Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок - КВН 51 KB
  Природа Да все что нас окружает это природа. Природа прекрасна в любое время года. Весной мы можем наблюдать как вся природа просыпается от зимней спячки.
53744. Роль имени прилагательного в русском языке 88.5 KB
  Цель: Обучающая учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет; Развивающая развивать критическое мышление умение ставить проблемные вопросы выдвигать гипотезы анализировать и сравнивать обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающая создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать...
53745. Столетняя война 72 KB
  Учитель приветствует учеников и организует повторение ими материала прошлого урока. Учитель проводит фронтальный опрос класса по теме прошлого урока. которая подтвердила права и вольности церкви городов рыцарей баронов свободного населения Что такое совет двадцати пяти совет баронов который следил за исполнением Великой хартии вольностей; в случае нарушения условий этой хартии бароны могли начать военные действия против короля всяческими способами добиваться исправления нарушений Затем учитель заслушивает письменные ответы...
53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).