92007

Морфологические части ландшафта

Доклад

География, геология и геодезия

располагается на одном участке мезоформы рельефа или одной части например: верхняя нижняя средняя часть холма. По характеру миграции веществ фации делят на 4 группы: Автоморфные – расположены на ровных или возвышенных участках рельефа. Трансаккумулятивные – расположены ниже трансэлювиальных в пониженных участках рельефа очень часто возле водоемов. Супераквальные – водные фации расположены в пониженных участках рельефа.

Русский

2015-07-27

30.1 KB

0 чел.

Морфологические части ландшафта.

Основными морфологическими единицами ландшафта являются МЕСТНОСТЬ, УРОЧИЩЕ, ФАЦИЯ.

ФАЦИЯ – основная единица ландшафта, наиболее мелкая геосистема. Характеризуется однородным микроклиматом, одной почвенной разностью, одним зооценозом. располагается на одном участке мезоформы рельефа или одной части (например: верхняя, нижняя, средняя часть холма). Площадь от нескольких десятков метров до 1,5-3 км.

По характеру миграции веществ фации делят на 4 группы:

  1.  Автоморфные – расположены на ровных или возвышенных участках рельефа.
  2.  Транс-элювиальные – расположены ниже автоморфных, в верхних частях склонов возвышенностей.
  3.  Транс-аккумулятивные – расположены ниже транс-элювиальных, в пониженных участках рельефа, очень часто возле водоемов.
  4.  Супераквальные – водные фации, расположены в пониженных участках рельефа.

ПОДУРОЧИЩЕ – цепочка связанных между собой фаций, объединенных единым потоком вещества и находящихся на схожем участке мезоформы рельефа. Обычно подурочища выделяют в пределах урочищ, если рельеф слишком изрезан – при ровном из не выделяют.

УРОЧИЩЕ – взаимосвязанная группа фаций, которая приурочена к выпуклым или вогнутым участкам мезорельефа.

Различают:

  1.  Денудационные. Денудация – процесс сноса продуктов выветривания горных пород с возвышенных участков в пониженные под действием воды, ветра или силы тяжести (элювиальные, автоморфные). Обычно это холмы и гривы.
  2.  Аккумулятивные. Урочища, накапливающие вещество и энергию: низинные, болота и озерные котловины.
  3.  Транзитные. Связующие урочища, которые трансформируют вещество и энергию с водоразделов в понижения (овраги и балки).

МЕСТНОСТЬ – геосистема, которая объединяет связанные между собой урочища и фактором для выделения местности является расположение однотипных урочищ на одной макроформе рельефа.

Выделяют:

  1.  Автономные – местности плакоров (возвышенная равнина и плато).
  2.  Транзитные – местности склонов.
  3.  Аккумулятивные и транс-аккумулятивные – пойменно-террасовые местности.
  4.  Аккумулятивные и супераквальные (гидроморфные) – пойменные местности.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66240. Моделирование радиоэлектронных устройств при помощи программного комплекса Electronics Workbench 966.5 KB
  Для начала разработки необходимо загрузить файл-схему в среду Electronics Workbench, если этот файл уже создан и находится на одном из накопителей компьютера. Это делается посредством выполнения команды меню...
66241. Предмет статистики 117.32 KB
  Предмет статистики характеризує кількісні особливості соціальних та пов’язаних із ними природних процесів у нерозривному зв’язку з їх якісним складом. Істотним у визначенні предмета статистики є те що вона вивчає...
66242. Історія педагогіки 27.5 KB
  Під історією педагогіки ми розуміємо науку про розвиток виховання школи й педагогічної думки в різні історичні періоди. Предмет історії педагогіки як галузі педагогічного знання складає розвиток теорії і практики виховання освіти і навчання...
66245. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией 77 KB
  Структура персонала её основные виды. Персонал как важнейший ресурс организации Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в. что связано со следующими причинами: усложнение процессов управления внутри организации...
66246. Программы и программные продукты 46 KB
  Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса: утилитарные программы программы для себя предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков и программные продукты программы для хозяина предназначенные...
66247. ЗАРОДЖЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ 83.5 KB
  Зараз ми не можемо точно знати, як жили і виховували дітей люди сотні тисяч років тому. Тодішні люди давно померли, не залишивши письмових пам'яток, а машини часу існують лише у науковій фантастиці. Але ми можемо відтворити їх життя і виховання дітей, користуючись рядом інших джерел.
66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку “про досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сім’ї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.