92010
Поверхностный и подземный сток в ландшафтах
Доклад
География, геология и геодезия
СТОК процесс стекания дождевых и талых вод в водоемы и понижения рельефа происходящий как по земнойповерхности поверхностный С. Решающую роль в формировании связей между ЭЛ играет поверхностный и подземный сток. Каждый ГЛ характеризуется определенным типом стока.
Русский
2015-07-27
37.79 KB
2 чел.
Поверхностный и подземный сток в ландшафтах.
СТОК
процесс стекания дождевых и талых вод в водоемы и понижения рельефа, происходящий как по земнойповерхности - поверхностный С., так и в толще земная кора - подземный С. С. Составное звено круговоротаводы (влагооборота) на Земле. При расчетах определяется величина С., показывающая количество воды, стекающей с водосбора за к. л. интервал времени; в понятии поверхностный С. различают русловой (потокводы по русловой сети водосбора) и склоновый (стекание воды вне русл водотоков) С. Во внутригодовомходе С. выделяют фазы: половодье, паводки, межень. Относительно равномерный в течение года С.называют зарегулированным. Совокупный С. воды реками в Мировой океан составляет (42 тыс. км куб. в год.)
Воду называют кровью ландшафта, она переносит вещество и энергию, преобразует сам ландшафт. Водные ресурсы ландшафтов формируют поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды ландшафтов образуют реки, озера, водохранилища, пруды и болота.
ЭЛ ( элементарные ландшафты) образуют связанные между собой ассоциации - геохимические ландшафты. Геохимический ландшафт (ГЛ ) - это парагенетическая ассоциация сопряженных ЭЛ, связанных между собой миграцией элементов. Решающую роль в формировании связей между ЭЛ играет поверхностный и подземный сток. Каждый ГЛ характеризуется определенным типом стока. Характерное для каждого ГЛ закономерное сочетание ЭЛ называется его геохимическим сопряжением. Геохимическое сопряжение определяет тип обмена веществ, энергии и информации между ЭЛ . При геохимическом изучении ландшафтов геохимическое сопряжение является основным объектом изучения.
Различают поверхностный и подземный (грунтовый) сток. Поверхностный сток от подземного отличается крайней неравномерностью в течение года. Из общего стока 79 % приходятся на поверхностный, остальные 21 % на подземный сток. Подземный сток приурочен к водоносным горизонтам.Площадь, с которой стекают поверхностные воды в тот или иной водоток (водоем), называется Водосборной. Под Бассейном Водотока понимают объем грунта, с которого стекает и из которого вытекает вода. Однако эти понятия часто отождествляются, хотя иногда границы водосборов (водоразделы) и бассейнов не совпадают.Наиболее пригоден для использования подземный сток. Он почти не требует регулирования и характеризует ресурсы ежегодно возобновляемых подземных вод (за вычетом верховодки). Однако основную массу составляет поверхностный, паводочный сток, и использовать его для орошения, водоснабжения и других целей можно только после регулирования, так как естественный режим поверхностного стока не совпадает с режимом потребления.В связи с этим большое значение приобретают вопросы расширенного воспроизводства водных ресурсов, предусматривающие умножение запасов наиболее ценных источников (подземных вод, почвенной влаги) за счет поверхностного стока, а также борьба с качественным истощением водных ресурсов, то есть борьба за чистую воду.Воздействие на водный баланс осуществляется в основном путем изменения стока. Как поверхностный, так и подземный сток собирается в открытых водотоках (реки, речки, ручьи). Поэтому для практических целей обычно используют наблюдения за русловым стоком, то есть стоком по руслам рек и других водотоков. Сток резко изменяется во времени (по сезонам года, отдельным годам), поэтому для каждого вида мелиорации устанавливают характерные расчетные периоды и расчетную обеспеченность. Например, при осушении сельскохозяйственных земель за основной расчетный период принимают в зависимости от угодий и структуры севооборота весенний паводковый, предпосевной или летне-осеннепаводковый, а расчетную обеспеченность принимают равной 10…25 %, то есть вероятность превышения фактического стока над расчетным в среднем один раз в 10…4 года.
Поверхностный сток, процесс перемещения воды по земной поверхности под влиянием силы тяжести. Поверхностный сток делится на склоновый и русловой. Склоновый сток образуется за счёт дождевых и талых вод, происходит на поверхности склона вне фиксированных путей. Русловой сток проходит по определённым линейным направлениям - в руслах рек, днищах оврагов и балок. ПОДЗЕМНЫЙ СТОК процесс передвижения подземных вод от областей питания к местам их разгрузки под действием гидравлического напора. Он количественно выражается расходом воды в потоке. Подземное питание рек проявляется в подземный сток из зоны водонасыщенных пород (подземного водосборного бассейна) в реки. Питание подземных вод, как и сам подземный сток, носит ярко выраженный зональный характеров направлении с севера на юг ухудшаются условия инфильтрации
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61920. | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе | 39.37 KB | |
Вводная часть а Беседа Учитель: Рассмотрите работы представленные на слайде слайд 2. Это очень древний вид искусства интересный вид художественной деятельности когда из кусочков кожи ткани или бумаги вырезают фигурки а затем наклеивают на основу... | |||
61921. | Методическое содержание урока иностранного языка | 14.42 KB | |
Особенность урока ИЯ заключается в том что он не самостоятельная единица учебного процесса а звено в цепи уроков. Основа для построения урока это совокупность научных положений определяющих его особенности структуру логику и приемы работы. | |||
61923. | МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) | 2.41 MB | |
Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника | |||
61924. | Методика повторения на уроках русского языка | 17.18 KB | |
Задача повторения систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков полученных школьниками ранее. При этом на базе повторения грамматики происходит осознание сущности русской орфографии и пунктуации можно несколько расширить лексику учащихся исправить... | |||
61925. | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ | 45.49 KB | |
Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний. | |||
61926. | Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии | 82.1 KB | |
Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным... | |||