92011

Поверхностный и подземный сток в ландшафтах

Доклад

География, геология и геодезия

Населяющие их аборигены используя ландшафты как естественные угодья собирают изымают часть различных возобновляемых биоресурсов съедобные растения мед бортничество охотятся и ловят рыбу используют древесные растения для приготовления пищи и для строительства жилья. То есть такие ландшафты соответствуют уровню развития и организации примитивного хозяйства присваивающего типа. В настоящее время примитивные собирательские ландшафты встречаются в отдаленных районах с очень малой плотностью населения и относительно высокой...

Русский

2015-07-27

31.11 KB

0 чел.

Примитивные и лесохозяйственные ландшафты.

Примитивные ПАЛ характеризуются незначительными изменениями в них фито- и зоомассы. Населяющие их аборигены, используя ландшафты как естественные угодья, собирают (изымают) часть различных возобновляемых биоресурсов - съедобные растения, мед (бортничество), охотятся и ловят рыбу, используют древесные растения для приготовления пищи и для строительства жилья. То есть такие ландшафты соответствуют уровню развития и организации примитивного хозяйства присваивающего типа. Они существуют на Земле со времени возникновения человечества и расширяли свой ареал по мере его расселения. Вначале роль человека в ландшафтах была такой же, как и других гетеротрофов. Однако, по мере совершенствования орудий охоты и рыболовства, у человека появилась возможность регуляции численности многих крупных видов животных и растений. По некоторым оценкам, именно интенсивная охота древнего человека, способствовала исчезновению или значительному уменьшению численности многих промысловых видов, например, мамонтов в Евразии, больших сумчатых в Австралии. В настоящее время примитивные собирательские ландшафты встречаются в отдаленных районах с очень малой плотностью населения и относительно высокой биопродуктивностью естественных экосистем (влажные экваториальные и тропические леса, реже в тайге).

(Лесопользовательские ландшафты присваивающего класса, используемые как естественные угодья для выпаса скота, ограниченной заготовки строительной древесины и дров для местных нужд при малой плотности населения, для сбора ягод, грибов и рекреации. Они появились с началом формирования оседлого образа жизни и строительства поселений)(почитать не помешает).

Лесохозяйственные ландшафты начали формироваться, в основном, при переходе человечества к оседлому производящему типу хозяйства, одновременно с появлением полевых и пастбищных ландшафтов( характеризуются изъятием наземной части фитомассы, запасенной в стволах, реже - в ветвях деревьев – без понятия, что это значит) Первые лесохозяйственные ландшафты носили локально-очаговый характер и были связаны с расчисткой участка под пастбища, поля и вырубками для строительства жилья и отопления. Для них характерно увеличение доли мелколиственных вторичных и порослевых лесов, а также мелколиственных пород и порослевого возобновления в древостое субкоренного леса.

Лесохозяйственные ландшафты товарной (ЛХТ) ориентации могут быть присваивающего и производящего классов.

а) Первый подтип ЛХТ формируется в районах, где товарная древесина на вывоз заготавливается по экстенсивному лесохозяйственному циклу. То есть вырубка леса и объемы заготавливаемой древесины учитывают, а порой и не учитывают, естественное самовозобновление леса. В таких районах формируются ландшафты с преобладанием вторичных мелколиственных лесов (в таежной и подтаежной зонах), чередующихся с большими, на разных стадиях зарастания вырубками, а также временными поселениями и неустойчивой сетью грунтовых дорог.

б) Второй подтип лесохозяйственных ландшафтов производящего класса характеризуется чередованием вырубок и плантаций разновозрастных посадок заготавливаемых пород деревьев с ценной древесиной (хвойных и др.). Кроме того, подобные лесохозяйственные ТПХС могут включать в себя деревоперерабатывающие комплексы полного и неполного циклов, а также постоянные поселения с устойчивой сетью дорог и других коммуникаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2595. Навчальна робота в аудиторії. Лекційні заняння 49.67 KB
  Лекція — це один із найважливіших різновидів навчальних занять. Слухання лекції  Перешкоди слуханнюлекції  Конспектування лекції. Труднощі конспектування. Скорочення інформації при конспектуванні  Недоцільніс...
2596. Юные знатоки физики 30.35 KB
  Юные знатоки физики Цели: Воспитательные: Привитие навыков культурного общения. Выявление способностей детей. Развивающие: Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами, Развивать умения творчески...
2597. Позакласне (додаткове) читання світової літератури в школі 25.07 KB
  Сутність поняття позакласне читання. Значення позакласного читання учнів. Принципи організації позакласного читання. Принципи добору творів для позакласного читання. Організація системи позакласного читання. Методичні прийоми орг...
2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...
2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...