92011

Поверхностный и подземный сток в ландшафтах

Доклад

География, геология и геодезия

Населяющие их аборигены используя ландшафты как естественные угодья собирают изымают часть различных возобновляемых биоресурсов съедобные растения мед бортничество охотятся и ловят рыбу используют древесные растения для приготовления пищи и для строительства жилья. То есть такие ландшафты соответствуют уровню развития и организации примитивного хозяйства присваивающего типа. В настоящее время примитивные собирательские ландшафты встречаются в отдаленных районах с очень малой плотностью населения и относительно высокой...

Русский

2015-07-27

31.11 KB

0 чел.

Примитивные и лесохозяйственные ландшафты.

Примитивные ПАЛ характеризуются незначительными изменениями в них фито- и зоомассы. Населяющие их аборигены, используя ландшафты как естественные угодья, собирают (изымают) часть различных возобновляемых биоресурсов - съедобные растения, мед (бортничество), охотятся и ловят рыбу, используют древесные растения для приготовления пищи и для строительства жилья. То есть такие ландшафты соответствуют уровню развития и организации примитивного хозяйства присваивающего типа. Они существуют на Земле со времени возникновения человечества и расширяли свой ареал по мере его расселения. Вначале роль человека в ландшафтах была такой же, как и других гетеротрофов. Однако, по мере совершенствования орудий охоты и рыболовства, у человека появилась возможность регуляции численности многих крупных видов животных и растений. По некоторым оценкам, именно интенсивная охота древнего человека, способствовала исчезновению или значительному уменьшению численности многих промысловых видов, например, мамонтов в Евразии, больших сумчатых в Австралии. В настоящее время примитивные собирательские ландшафты встречаются в отдаленных районах с очень малой плотностью населения и относительно высокой биопродуктивностью естественных экосистем (влажные экваториальные и тропические леса, реже в тайге).

(Лесопользовательские ландшафты присваивающего класса, используемые как естественные угодья для выпаса скота, ограниченной заготовки строительной древесины и дров для местных нужд при малой плотности населения, для сбора ягод, грибов и рекреации. Они появились с началом формирования оседлого образа жизни и строительства поселений)(почитать не помешает).

Лесохозяйственные ландшафты начали формироваться, в основном, при переходе человечества к оседлому производящему типу хозяйства, одновременно с появлением полевых и пастбищных ландшафтов( характеризуются изъятием наземной части фитомассы, запасенной в стволах, реже - в ветвях деревьев – без понятия, что это значит) Первые лесохозяйственные ландшафты носили локально-очаговый характер и были связаны с расчисткой участка под пастбища, поля и вырубками для строительства жилья и отопления. Для них характерно увеличение доли мелколиственных вторичных и порослевых лесов, а также мелколиственных пород и порослевого возобновления в древостое субкоренного леса.

Лесохозяйственные ландшафты товарной (ЛХТ) ориентации могут быть присваивающего и производящего классов.

а) Первый подтип ЛХТ формируется в районах, где товарная древесина на вывоз заготавливается по экстенсивному лесохозяйственному циклу. То есть вырубка леса и объемы заготавливаемой древесины учитывают, а порой и не учитывают, естественное самовозобновление леса. В таких районах формируются ландшафты с преобладанием вторичных мелколиственных лесов (в таежной и подтаежной зонах), чередующихся с большими, на разных стадиях зарастания вырубками, а также временными поселениями и неустойчивой сетью грунтовых дорог.

б) Второй подтип лесохозяйственных ландшафтов производящего класса характеризуется чередованием вырубок и плантаций разновозрастных посадок заготавливаемых пород деревьев с ценной древесиной (хвойных и др.). Кроме того, подобные лесохозяйственные ТПХС могут включать в себя деревоперерабатывающие комплексы полного и неполного циклов, а также постоянные поселения с устойчивой сетью дорог и других коммуникаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12927. Виховна година на тему: «Шкідливість алкоголю» 62 KB
  Виховна година на тему: Шкідливість алкоголю Мета: Виховання свідомого ставлення до свого здоровя та здоровя громадян як найвищої соціальної цінності; формування валеологічного світогляду; формування та пропаганда здорового способу життя; профілактика шкідливих ...
12928. Виховна година на тему: «СНІД. Небезпека і профілактика» 54.5 KB
  Виховна година на тему: СНІД. Небезпека і профілактика Мета: дати учням елементарні знання про СНІД основні шляхи зараження цією хворобою та заходи щодо її профілактики. Обладнання: роздавальний матеріал анкета Перевір свої знання про СНІД; плакат із відпові
12929. Виховна година на тему «Наркоманія» 88 KB
  Виховна година на тему Наркоманія Мета: дати учням елементарні знання про хворобу наркоманію основні наркотичні речовини їх дію на організм людини та шляхи профілактики наркозалежності; розглянути наркоманію в моральному правовому і медичному аспектах; привести...
12930. Про шкоду паління та алкоголізму 64.5 KB
  Про шкоду паління та алкоголізму Виховна година для підлітків 1215 років Мета заходу: формування в учнів правильного уявлення про здоровя здоровий спосіб життя; виховання дбайливого ставлення до свого здоровя здоровя оточуючих; пропаганда здорового способу життя;...
12931. Збірка Виховних годин 422 KB
  Виховна година Доброта. Мета: виховувати в підлітках доброту; довести що можливість зробити світ трохи кращим знаходиться в кожному з нас. Обладнання: папір для відповідей на тести й малюнків фломастери; музичний центр диск Світлани Копилової Прит
12932. Разработка технологии изготовления высокоплотных изделий сложной формы из Al2О3 5.36 MB
  Области применения и виды изделий высокоглиноземистой керамики –различны. Их применяют: в режущих инструментах, в различных двигателях, в контейнерах для хранения радиоактивных отходов, в микроэлектронике, в ракето космической промышленности, в виде брони.
12933. Ввічлива людина 54 KB
  Тема: Ввічлива людина. Мета: 1. Виховна: виховувати почуття відповідальності за свої вчинки підвищувати рівень виховуваності. 2. Навчальна: впроваджувати елементи естетичного виховання культури спілкування; 3. Розвиваюча: розширити знання учнів з ввічливо
12934. Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття 29 KB
  Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття розробник: Бойченко В.В. Класному керівнику завжди хочеться щоб його виховна година в основу якої закладено обговорення ключових якостей доброчинної поведінки людини не перетворювалася на нудне читан...
12935. Бухгалтерский учет. Методические указания по выполнению дипломных работ 292.38 KB
  Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 Бухгалтерский учет анализ и аудит / Сост. К. В. П...