92018

Бореальные и суббореальные ландшафты

Доклад

География, геология и геодезия

Ландшафты бореальных типов хорошо выражены в Евразии и в Северной Америке где они простираются в широтном поясе между 50 и 70 с. Бореальные таежные ландшафты характеризуются умеренно холодным климатом R= 1000 1600 МДж см2 ∑t10 = 8001800 С t2=1318 С и преимущественно избыточным увлажнением; типичные годовые суммы осадков 500700 мм. Наиболее ровным и влажным климатом отличаются барьернодождевые бореальные притихоокеанские ландшафты Северной Америки Кк = 34 r 2000 мм Ку до 4; им несколько уступают барьерные скандинавские...

Русский

2015-07-27

34.14 KB

3 чел.

Бореальные и суббореальные ландшафты.

Ландшафты, бореальных типов хорошо выражены в Евразии и в Северной Америке, где они простираются в широтном поясе между 50 и 70° с.ш. На юге к ним примыкает неширокая переходная полоса бореально-суббореальных ландшафтов Преобладают гумидные типы.

Бореальные (таежные) ландшафты характеризуются умеренно холодным климатом (R= 1000- 1600 МДж/см2, ∑t10 = 800-1800° С, t2=13-18° С) и преимущественно избыточным увлажнением; типичные годовые суммы осадков — 500-700 мм. Степень континентальности и увлажнение колеблются в довольно широких пределах. Наиболее ровным и влажным климатом отличаются барьерно-дождевые бореальные притихоокеанские ландшафты Северной Америки (Кк = 3-4, r>2000 мм, Ку — до 4); им несколько уступают барьерные скандинавские ландшафты (Кк = 4-5, r — до 2000, Ку> 2). Восточноевропейская и восточноканадская тайга относится к умеренно континентальной группе (Кк = 6-7), западносибирская, центрально-восточная канадская и дальневосточная — к типично континентальной (Кк=8), среднесибирская и центрально-западная канадская к резко континентальной (Кк=9), восточносибирская — к крайне континентальной семигумидной (Кк =10, t1 до -50° С, tmin — до -70° С, r — местами менее 200 мм, Kу = 0,5-1). Развито заболачивание; Господствуют хвойные леса с небольшим набором эди- фикаторов: в условиях резко и крайне континентального климата светлые лиственничники (с кустарничковым ярусом и нередко с подлеском из ерника, душекии, кедрового стланика), в других сектоpax - темнохвойные из разных видов ели, пихты, отчасти из кедровой сосны, с травяно-кустарничковым ярусом (черника, голубика, кислица и др.) и моховым покровом, в южной тайге периферических секторов — с подлеском из широколиственных пород На легких и каменистых грунтах распространены сосновые леса. Таежная растительность обеспечивает животным обилие кормов и разнообразие местообитаний. Здесь больше оседлых животных, чем в тундре, больше беспозвоночных (преимущественно сапрофагов, населяющих подстилку и играющих существенную роль в биологическом круговороте); появляются некоторые пресмыкающиеся и земноводные. Большинство млекопитающих тайги распространено и в других зонах.

Запасы и продуктивность биомассы возрастают с севера на юг и от внутриконтинентальных ландшафтов к приокеаническим.

Бореально-суббореальные (подтаежные) ландшафты. Подтаежные ландшафты отличаются от таежных повышенной теплообеспеченностью (∑t10 до 2000- 2200° С), увлажнение несколько снижается, но, как правило, осадки превышают испаряемость. По степени континентальности различаются типы, аналогичные таежным. Наиболее типично подтаежные ландшафты представлены в Восточной Европе (Кк=6-7; r = 500-700 мм, E = 500 -600 мм). Здесь естественный покров образован смешанными лесами с елью (на востоке также пихтой) в верхнем ярусе и широколиственными (липа, дуб, ясень, клен, вяз) в подлеске или нижнем подъярусе древостоя. В животном населении наряду с таежными видами появляются представители широколиственных лесов; богаче фауна беспозвоночных. Запасы фитомассы близки к 300 т/га, продуктивность — около 12 т/га (местами больше). С опадом ежегодно поступает 200- 400 кг/га зольных элементов. Опад разлагается быстрее, чем в тайге; в составе гумуса наряду с фульвокислотами присутствуют ульминовые кислоты, которые частично связываются с основаниями и осаждаются в перегнойном горизонте. Зональные почвы дерново-подзолистые.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10022. Инновационные технологии в проектировании нового туристического продукта 509.4 KB
  Инновационные технологии в проектировании нового туристического продукта Введение Актуальность дипломного исследования. Прошедший ХХ век наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества продемонстрировал чуть ли не взрывной ха...
10023. Моделирование кривых титрования с помощью MathCad 49.5 KB
  Моделирование кривых титрования с помощью MathCad. Рассматривается пример построения кривой титрования в Mathcad. Постановка задачи и порядок выполнения работы описывается в соответствующей обучающей программе. Студенты должны запустить Mathcad и обучающую программу Титрова...
10024. Программирование в MathCAD 167 KB
  Программирование в MathCAD Панель инструментов Программирование Язык программирования Mathcad Для вставки программного кода в документы в Mathcad имеется специальная панель инструментов Программирование. Большинство кнопок этой панели выполнено в виде текстового пре
10025. Принципы усиления сигналов и построения усилителей 991.5 KB
  Тема № 1. Принципы усиления сигналов и построения усилителей. Занятие № 1. Принципы электронного усиления сигналов. Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы усиления и построения усилителей их параметры. Сконцентри...
10026. Каскады предварительного усиления 902 KB
  Тема № 2. Каскады предварительного усиления Занятие № 1. Широкополосные усилители Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и функционирования каскадов предварительного усиления и широкополосных усилителе...
10027. Оконечные усилительные каскады 1.1 MB
  Тема № 3. Оконечные усилительные каскады Занятие № 1. Принципы построения и функционирования каскадов оконечного усиления Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения оконечных усилительных каскадов. 2. Со...
10028. Преобразователи частоты. Общие принципы преобразования частоты 950.5 KB
  Тема 4. Преобразователи частоты Занятие 1. Общие принципы преобразования частоты Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить сущность принципов преобразования частоты. 2. Изучить схемы и принципы работы диодных преобразователей ...
10029. Функциональные устройства на операционных усилителях 810.5 KB
  Тема 5. Функциональные устройства на операционных усилителях Занятие 1. Аналоговые электронные устройства на операционных усилителях Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить основные свойства операционных усилителей ОУ...
10030. Роль и место дисциплины в подготовке офицера связиста 236.5 KB
  Вводная лекция Учебные методически развивающие и воспитательные цели: 1. Уяснить роль и место дисциплины в подготовке офицера связиста изучить основные определения классификацию технические показатели и характеристики аналоговых электронны