92021

Основные факторы и направления антропогенизации ландшафтов

Доклад

География, геология и геодезия

Уничтожение лесов приводит к увеличению на 25 весеннего стока. Растительность лесная и травяная способствует сохранению почвы её сведение уничтожение особенно на склонах с промывным водным режимом приводит к развитию водной эрозии при этом снижается качество почвы и её плодородие. Особенно сильна эрозия в экваториальных областях где сведение лесов приводит к полному разрушению почвы. Приводит в биоразнообразию ландшафтов и запасов влаги в них.

Русский

2015-07-27

29.51 KB

5 чел.

Основные факторы и направления антропогенизации ландшафтов.

Обезлесивание суши.

В доисторические времена суша была покрыта на 70 % лесами. В настоящее время ими покрыто около 25 % суши. От этого уменьшение влажности воздуха, содержания кислорода и увеличение концентрации углекислого газа. Уничтожение лесов приводит к увеличению на 25 % весеннего стока.

Антропологическая активизация эрозии почв и территорий.

Растительность (лесная и травяная) способствует сохранению почвы, её сведение (уничтожение) особенно на склонах с промывным водным режимом приводит к развитию водной эрозии, при этом снижается качество почвы и её плодородие. Естественные черноземы содержат от 8 до 15 % гумуса, современные черноземы на пашне содержат уже не более 10 % . Особенно сильна эрозия в экваториальных областях, где сведение лесов приводит к полному разрушению почвы.

Антропогенное опустынивание.

Связано с сельскохозяйственным использованием земель в степных районах и полупустынях. За последние 100 лет площадь пустынь выросла в 2 раза. На опустыненных территориях проживает более 700 млн человек. Приводит в биоразнообразию ландшафтов и запасов влаги в них.

Антропологическое загрязнение

Связано с воздействием промышленности. Происходит загрязнение почв нефтепродуктами и тяжелыми металлами. Влиянием сельского хозяйства является загрязнение удобрениями и пестицидами.

Урбанизация

Особенно усилилась в 20 веке в связи с ростом промышленности. В начале 21 века количество городского населения в Европе составляло более 75 %, а в Африке от 20 до 40 %. Развитие мегаполисов негативно воздействует на окружающую среду: происходит ухудшение состава воздуха, образование смогов, деградация почв, почвы превращаются в антропогенно измененные с высоким содержанием токсинов, также активно загрязняются городские водоемы.

Глобализация и уменьшение этнокультурного разнообразия.

В результате развития происходит адаптация этносов к окружающей среде, в которой они живут. Внедрение глобализации и западной агрессивной цивилизации приводит к уменьшению этнокультурного разнообразия, разрушению природных ландшафтов и уничтожению отдельных народов (например: уничтожение индейцев и окружающих их ландшафтов в Америке.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал – Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии – в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке – создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...
28842. Педология в Советской России: основные направления работы достижения 44.5 KB
  Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического...
28843. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 48 KB
  Филосовская основа – Марксизм: Считалось что Человек – природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов....
28844. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности 44 KB
  Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. Именно он первым из психологов поставил вопрос о необходимости психологического изучения деятельности и человека как деятеля как субъекта деятельности ввёл в психологических обиход сам термин деятельность. Анализируя психологическое содержание поведенческого акта деятельности; действия он предпочитает рассматривать его с позиций известной бихевиористической схемы S – R.
28845. Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России 66 KB
  привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет...
28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии – это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.
28847. Психологические учения античности 66 KB
  Психологические учения античности Понимание души в донаучных представлениях о переселении душ орфической и тотемной религии их влияние на античную психологию: понятия анимизма гилозоизма. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души а его успокоение во сне или в смерть ее отсутствием; сон или транс временное а смерть постоянное отсутствие души. анима душа дух одухотворение окружающего мира утверждение что за всеми явлениями реальности живыми и неживыми стоят духи души. Начало понимания связи...
28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души – единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог – поставляет в мировой разум идеи – душа получает идеи и передает человеку в материю – материя чувственный мир. Душа – производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.