92022

Иерархическая классификация природных геосистем

Доклад

География, геология и геодезия

В основе типологической классификации ландшафтов лежит объединение исходных ландшафтов по одинаковым признакам. В качестве основных критериев выступает теплообеспеченность, влагообеспеченность, расположение в рельефе, породы, на которых образовались данные ландшафты, а также фито- и зооценозы.

Русский

2015-07-27

28.95 KB

0 чел.

Иерархическая классификация природных геосистем.

В основе типологической классификации ландшафтов лежит объединение исходных ландшафтов по одинаковым признакам. В качестве основных критериев выступает теплообеспеченность, влагообеспеченность, расположение в рельефе, породы, на которых образовались данные ландшафты, а также фито- и зооценозы.

ОТДЕЛ – высшая единица – при его определении учитывают взаимодействие сфер Земли (лито-, атмо-, гидросферы).

  1.  Наземные (субаэральные).
  2.  Земноводные (речные, озерные, шельфовые).
  3.  Водные (моря и океаны).
  4.  Донные (морские, океанические).

РАЗРЯДЫ (РАЗДЕЛЫ) – разделяют по теплообеспеченности географических поясов.

1. Арктические

2. Субарктические

3. Бореальные

4. Суббореальные

5. Субтропические

6. Тропические

7. Субэкваториальные

8. Экваториальные

СЕМЕЙСТВА – выделяют в пределах раздела в зависимости от нахождения ландшафта в той или иной физико-географической стороне. [Например бореальные ландшафты Восточносибирского и Западносибирского семейства.]

КЛАССЫ – основной критерий – ярусная поясность

Равнинные ландшафты.

Горные ландшафты.

ПОДКЛАССЫ – определяются для более тонкой ярусности.

А) Возвышенные. Б) Предгорные.

Низменные. Низкогорные.

Низинные. Среднегорные.

Высокогорные.

Межгорно-котловинные.

ТИПЫ – связаны с зональностью: соотношение тепла и соотношение влаги.

По теплообеспеченности:

А – арктические и антарктические

Са – субарктические

БСа – бореально-субарктические

Б – борельаные

БСб – борелаьно-суббореальные

Ст – субстропические

Т – тропические

Сэ – субэкваториальные

Э – экваториальные

По увлажнению:

  1.  экстрааридные
  2.  аридные
  3.  семиаридные
  4.  семигумидные
  5.  гумиаридные

ПОДТИПЫ – в пределах типов, отражают зональные переходы, в переходных типах подклассы не выделяют.

  1.  Северный
  2.  Средний
  3.  Южный

РОДА – выделение их основано на морфотологии и происхождении рельефа.

[Например: в равнинных ландшафтах выделяют рода крупных речных долин и междуречий.]

ПОДРОДА – выражение литологических свойств поверхностных отложений.

[Например: подрод суглинистых отложений, подрод песчаных отложений, подрод известковых отложений.]

ВИД – критерий – микро- и мезоформа рельефа, микро- и мезоклимат, состав биоценоза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29581. Информационное общество: основные характеристики, тенденции развития. Дискуссии в отношении позитивных изменений и негативных последствий всеобщей информатизации и глобализации мирового пространства 16.15 KB
  Информационное общество ступень в развитии современной цивилизации характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте ВВП; созданием глобального информационного пространства обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Основные характеристики:...
29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...
29586. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений) 46.5 KB
  Охват — это количество разных индивидуумов, которые были затронуты графиком прохождения рекламной кампании за данный период времени, или, другими словами, увидели нашу рекламную кампанию, наше рекламное объявление хотя бы один раз, обычно представляется в процентном формате.
29587. Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности 13.6 KB
  Рейтинг телевизионного времени доля в тех телезрителей которые смотрели конкретный канал в определенное время от потенциального числа телезрителей. Максимально высокий рейтинг имеет пиковое телевизионное время праймтайм. Сумма всех рейтингов целевой рейтинг показатель чистого полезного охвата умноженный на частоту контакта. Стоимость одного общерейтингового пункта мера определяющая эффективность конкретной программы.
29588. Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности 16.05 KB
  Наиболее популярный способ выявления эффективности рекламы методика облегчения вспоминания используемая для того чтобы определить в какой мере человек способен вспомнить ее содержание. Но даже если человек и хорошо запомнил содержание рекламы это вовсе не означает что он готов купить то что рекламируют. Второй способ выявления эффективности рекламы методика узнавания. Людям которые прочитали журнал или видели телевизионную программу предъявляют копии рекламы и задают вопросы о ней.
29589. Новые технологии и виды услуг рекламного рынка 15.87 KB
  Относительно низкая стоимость проекта. Небольшие временные затраты в разработке проекта. Краткосрочность эффекта от реализации проекта Маркетинг слухов Преимущества: 1. Невысокая стоимость в организации проекта.