92029

Ландшафтная зональность горных стран

Доклад

География, геология и геодезия

Высотная ландшафтная зональность горных стран формируется под воздействием сложнейшего комплекса взаимодействующих природных факторов. Поэтому высотная зональность как ландшафтный феномен не является простым повторением в вертикальной плоскости широтной зональности равнинных территорий как иногда полагают.

Русский

2015-07-27

21.47 KB

0 чел.

Ландшафтная зональность горных стран.

Главной причиной смены ландшафтных зон в горах служит сравнительно быстрое изменение климатических условий с высотой. В горах, на каждые 100м поднятия температура понижается на 0.50С. Другим фактором служит атмосферное увлажнение. Наряду с климатическим фактором не менее значимую роль в горном ландшафтогенезе играет фактор геотопологический. Речь о положении природных геосистем в сложно организованном горном рельефе, где явным преобладанием пользуется склоновые позиции. В условиях господства склоновых геосистем в горном ландшафтогенезе резко возрастает роль экспозиционного фактора. Экспозиционная асимметрия становится непременным св-ом горного ландшафта. Она проявляет себя как в инсоляционном, так и циркуляционном вариантах.

Высотная ландшафтная зональность горных стран формируется под воздействием сложнейшего комплекса взаимодействующих природных факторов. Все они, прежде всего климатический и геолого-геоморфологический, отличающийся сугубо горной специфичностью. Поэтому высотная зональность, как ландшафтный феномен, не является простым повторением в вертикальной плоскости широтной зональности равнинных территорий, как иногда полагают.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...