92030

Геосистемная концепция ландшафтоведения

Доклад

География, геология и геодезия

Обязательное условие формирования и существования концепции природно-производственных геосистем это сопряженное исследование производственных составляющих причем именно в природно-антропогенных ландшафтах. Сейчас можно считать преобладающей и наиболее обоснованной региональную трактовку ландшафта согласно которой ландшафт это во-первых конкретная индивидуальная территориальная единица во-вторых то достаточно сложный географический комплекс состоящий из многих элементарных физико-геграфических...

Русский

2015-07-27

25.42 KB

5 чел.

Геосистемная концепция ландшафтоведения.

Общепризнано, что методологической основой современного ландшафтоведения является геосистемная концепция. Зарождение этой концепции совпадает с зарождением ландшафтоведения.

Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Каждая система характеризуется внутренней неоднородностью, разнообразием входящих в нее элементов. Отсюда и следует существующий в теории системного анализа закон необходимого разнообразия: лишь та система может существовать более или менее длительно, которая обладает необходимым разнообразием элементов, взаимодополняющих друг друга.

Такое утверждение полностью применимо и к характеристике ландшафтов как природных геосистем.

Природные и природно-антропогенные геосистемы - главные объекты исследования в ландшафтоведении. Природная геосистема - то исторически сложившаяся совокупность взаимосвязанных природных компонентов. Для нее характерна пространственная и временная организованность, относительная устойчивость, способность функционировать как единое целое, продуцируя при этом новое вещество. Все природные геосистемы - это открытые системы, все они имеют непрерывную и постоянную связь с внешней средой.

Достаточно давно развивается также идея о воздействии человека на окружающую среду, т. е. о природно-антропогенных ландшафтах. Обязательное условие формирования и существования концепции природно-производственных геосистем - это сопряженное исследование производственных составляющих, причем именно в природно-антропогенных ландшафтах. В качестве основной здесь выступает геосистемная концепция, объединяющая геосистемный и экосистемный подходы.

Сейчас можно считать преобладающей и наиболее обоснованной региональную трактовку ландшафта, согласно которой ландшафт - это, во-первых, конкретная (индивидуальная) территориальная единица, во-вторых, - то достаточно сложный географический комплекс, состоящий из многих элементарных физико-геграфических единиц, основной объект территориального исследования.

Солнцев указывает, что «ландшафт есть закономерно построенная система более мелких природных территориальных комплексов». Кроме того, он приводит основные критерии ландшафта:

1) ландшафт характеризуется однородным геологическим строением, т.е. его «фундамент» из коренных пород построен одинаково; 2) после образования «фундамента» дальнейшая история развития ландшафта на всем его пространстве протекала одинаково; 3) климат одинаков на всем пространстве ландшафта, и при любых сменах климатических условий он остается однообразным в его пределах.

При таких условиях на территории каждого ландшафта создается строго ограниченный набор «скульптурных» форм рельефа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14202. Эффективность методики оценки кредитоспособности клиента ЗАО КБ «Пятигорск» и ОАО «Ставропольпромстройбанка» 2.3 MB
  ВВЕДЕНИЕ Кредитнофинансовая система одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банковской системы и товарного производства исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Находясь в центре экономической жизни банки опосредуют с...
14203. КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКЕ 69.22 KB
  КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКЕ БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА XVIII ВЕКА В XVIII веке Беларусь входила в состав Речи Посполитой. В конце века Речь Посполитая была разделена тремя государствами и перестала существовать как самостоятельная политическая единица. Белору...
14204. Белорусская народная музыка 219.5 KB
  Белорусская народная музыка Музыкальный фольклор уникальная самобытная культура наших предков осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений приобщения к национальным жизненным истокам. Зарод
14205. Владислав Голубок 18.51 KB
  История белорусского театра первых двух десятилетий XX века богата на многочисленные знаменательные события уникальные явления к которым можно отнести и многолетнюю деятельность Владислава Голубка. Он сочетал в себе талант писателя и драматурга актера и режиссера худ...
14206. Иосиф Жинович: цимбалист-виртуоз, композитор и дирижер 25.3 KB
  Иосиф Жинович: цимбалиствиртуоз композитор и дирижер досье белта Современную белорусскую музыкальную культуру сложно представить без цимбал которые воспринимаются в определенной степени как музыкальный символ Беларуси. Главная заслуга в этом принадлежит перв
14207. Фортепианное искусство Беларуси XX века 92.5 KB
  Фортепианное искусство Беларуси XX века Фортепианная музыка является неотъемлемой частью профессионального искусства Беларуси. Формирование белорусской национальной композиторской школы завершилось к концу XIX столетия и фортепианное искусство как композиторское...
14208. ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДО XX ВЕКА 553.5 KB
  Е.С. Бондаренко ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДО XX ВЕКА Учебно-методическое пособие Минск 2007 ВВЕДЕНИЕ Курс истории белорусской музыки музыки нашей страны занимает одно из важнейших мест в ряду музыкальнои...
14209. История белорусской музыки ХХ века 3.37 MB
  Л.А. Волкова История белорусской музыки ХХ века Симфония В пособии освещены актуальные проблемы исторической эволюции национального симфонизма и собственно симфонии жанра занимающего центральное место в белорусской музыке ХХ века. Особое внимание уде...
14210. Музична память (англ. music memory) 155 KB
  Музична память. Музична память англ. music memory здатність впізнавати і відтворювати музичний матеріал. Музичне впізнавання необхідно для осмисленого сприйняття музики. Необхідна умова музичної памяті достатній розвиток музичного слуху. Важливе місце в музичній