92035

Ландшафт и его структура

Доклад

География, геология и геодезия

Под его морфологической структурой понимается: состав слагающих ландшафт природных геосистем локальной размерности именуемых морфологическими единицами ландшафта. территориальная организация ландшафта. В связи с различной степенью их участия в строении ландшафта различают доминирующие субдоминантные редкие и уникальные ландшафты. Доминирующие урочища занимают большую часть площади ландшафта 6080 и образуют его общий фон.

Русский

2015-07-27

24.67 KB

0 чел.

Ландшафт и его структура.

1единый геологический фундамент;

2однородный рельеф;

3климат (баланс тепла и влаги);

4характер и обилие поверхностных и подземных вод;

5определенный «набор» типов почв;

6закономерно повторяющиеся типы растительного покрова;

7единый биоценоз или закономерно повторяющиеся в пространстве комплексы биоценозов, рассматривается как сложно организованная система.

Под его морфологической структурой понимается: состав слагающих ландшафт природных геосистем локальной размерности, именуемых морфологическими единицами ландшафта. Взаиморасположение морфологических единиц в пространстве, т.е. территориальная организация ландшафта.

парагенетическая сопряженность морфологических единиц. В роли морфологических единиц выступают фации, подурочища, урочища, географические местности. В связи с различной степенью их участия в строении ландшафта различают доминирующие, субдоминантные, редкие и уникальные ландшафты.

Доминирующие урочища занимают большую часть площади ландшафта (60-80 %) и образуют его общий фон.

Площади регулярно повторяющихся в пространстве субдоминантных урочищ суммарно обычно не превышают 29-40 % площади ландшафта на общем фоне они формируют «рисунок», «узор» ландшафта.

Редкие урочища образуют частные детали этого «рисунка», встречаются они спорадически. Уникальные урочища – единичны. В каждом ландшафте слагающие его морфологические единицы определенным образом пространственно организованы. Они закономерно сменяют друг друга. В результате, территориальное (плановое) устройство ландшафта обретает тот или иной рисунок. Это свойство следует называть ландшафтной текстурой. В подавляющем большинстве случаев текстура ландшафта зависит от особенностей его литогенной основы. Главным фактором, формирующим ее выступает рельеф. Ландшафтных текстур наблюдается относительно немного: дендритовые, перистые, пятнистые, ячеистые, параллельно-полосчатые, веерные, концентрические и др. Морфологическая структура ландшафта представляет собой его горизонтальное устройство. Под площадью выявления ландшафта подразумевают то минимальное ландшафтное пространство, которое необходимо исследовать, чтобы получить исчерпывающую информацию о его морфологии. В близком к этому пониманию используют понятие: минимум-ареал ландшафта или характерное ландшафтное пространство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58536. Узагальнення і систематизація знань учнів вміння додавання і віднімання чисел в межах 20. Розвязування задач 57.5 KB
  Щоб дізнатись про що і про кого піде мова на сьогоднішньому уроці треба виконати наступні завдання. Ми птахи хочемо знати як ви вмієте рахувати і кожний з нас приніс завдання яке є на листівках. Що впораєтесь ви із завданням чи ні Тоді поспішаймо...
58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.