92037

Межкомпонентные связи ландшафта

Доклад

География, геология и геодезия

Вещественноэнергетические связи тесно объединяют ландшафт в единое целое. В этой геосистеме проявляют себя тесные взаимосвязи между различными компонентами географической оболочки. Информационные связи в ландшафте прослеживаются как в пространстве так и во времени.

Русский

2015-07-27

22.97 KB

0 чел.

Межкомпонентные связи ландшафта.

Вещественно-энергетические связи тесно объединяют ландшафт в единое целое. Например, горный речной поток, порожденный атмосферными осадками и таянием горных ледников и снежников перемещает вниз по ущелью воду, обломки горных пород, растворенные вещества. Со временем вмещающее его ущелье превращается в широкую долину. В этой геосистеме проявляют себя тесные взаимосвязи между различными компонентами географической оболочки.

Информационные связи в ландшафте прослеживаются как в пространстве, так и во времени. Их суть – в передачей территориального и временного упорядоченного разнообразия от одних природных компонентов к другим. Т.е. компоненты как бы стремятся запечатлеть свою пространственно-временную организацию в других компонентах и геосистеме в целом. Например – неровности рельефа находят отражение в закономерной пространственной смене почвенно-растительного покрова, водного режима и микроклиматических условий. То есть, как территориально дифференцирована литогенная основа, так устроен в плане ландшафт в целом.

Межкомпонентные связи в ландшафте не являются абсолютно жесткими, они носят вероятностный характер. Природные компоненты обладают некоторой степенью свободы в своем поведении. Благодаря этому ландшафт может более или менее пластично реагировать на возмущающие импульсы внешней среды. До определенных пороговых нагрузок он способен оставаться устойчивым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66954. Мій рідний край - Донбас 66 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; засвоїти слова за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси.
66956. Правила дорожного движения 282.5 KB
  Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.
66957. Привитие интереса к учебе, развитие гуманитарных представлений на уроке 162 KB
  Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями способствующими всестороннему развитию ребенка получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках применение здоровьесберегающих технологий привлечение...
66958. ЕКОЛОГІЧНА КАТАСТРОФА В УКРАЇНІ. ДЗВОНИ ЧОРНОБИЛЯ НАМ НАГАДУЮТЬ… 81 KB
  Мета проекту. Розширити знання дітей про трагедію віку – вибух на Чорнобильській АЕС, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички.
66959. Як знайти справжнього друга 66.5 KB
  Розглянути самостійність як найбільшу проблему нашого часу; розкрити причини самотності та необхідності мати друга; формувати вміння спілкуватися та дружити будувати правильні відношення. На одній його половині напишіть ті риси характеру які подобаються вам в інших людях на другій половині...
66960. Чи існує справжня дружба? 50 KB
  Що ж це значить уміти бути другом Давайте з’ясуємо як у тлумачному словнику пояснюється значення слова дружба Учень зачитує. Дружба взаємна симпатія прихильність одне до одного що базується на взаємному довір’ї відданості спільності інтересів ідей мети. У ХХІ столітті Жуковський писав слово Дружба з великої літери.
66961. Воспитательный час «Учимся дружить» 36.5 KB
  Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.
66962. Поговоримо про дружбу 404.5 KB
  Наприклад: Правдивий друг любить за всякого часу в недолі ж він робиться братом Є товариші на розбиття та є й приятель більше від брата прив’язаний. Не смійся коли хтось говорить за винятком якщо хтось жартує Завдання № 1 На початку уроку звучить запис пісні Справжній друг муз.