92038

Вертикальная структура природной геосистемы

Доклад

География, геология и геодезия

Все геосистемы наземные водные подводные при этом распадаются по вертикали на ряд ландшафтных слоев горизонтов. Геогоризонты можно рассматривать как подсистемы вертикального разреза геосистемы. Геогоризонт это структурный элемент вертикального профиля природной геосистемы обладающий специфической геомассой и сформированный определенным набором природных условий.

Русский

2015-07-27

22.64 KB

1 чел.

Вертикальная структура природной геосистемы.

Вертикальную структуру можно назвать ландшафтной стратификацией. Все геосистемы (наземные, водные, подводные) при этом распадаются по вертикали на ряд ландшафтных слоев – горизонтов. Каждый горизонт отличается от других преобладанием в своем составе тех или иных геомасс: аэральных, водных, снего-ледовых, биогенных, биокосных, минеральных и др. Следовательно, горизонты образованы из той вещественной субстанции, которой располагают природные компоненты. Важнейшим фактором обусловливающим ландшафтную стратификацию является гравитационный.

Геогоризонты можно рассматривать как подсистемы вертикального разреза геосистемы. Существует их иерархия выраженная порядками. Например, у наземных геосистем выделяют (снизу вверх): литогидрогенный (горизонт грунтовых вод); литогенный (толща горных пород в зоне гипергенеза = кора выветривания); биокосный (почвы); аэрально-биогенный (наземные части растительности, животные, приземный воздух); аэральный (нижняя часть тропосферы). Названные горизонты 1 порядка делятся на слои более низких порядков (например ярусы в лесных массивах).

Геогоризонт – это структурный элемент вертикального профиля природной геосистемы, обладающий специфической геомассой и сформированный определенным набором природных условий. Вертикальные структуры геосистем закономерно сменяясь в пространстве образуют горизонтальную структуру ландшафта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81776. Художественные приемы создания образа Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» 47.87 KB
  Образ Печорина одно из главных открытий Лермонтова. Изображению и раскрытию образа Печорина как героя особой исторической эпохи и подчинена своеобразная композиционносюжетная структура романа. Одна представляет собою объективное повествование о Печорине извне в записках странствующего офицера Бэла Максим Максимыч Предисловие к Журналу Печорина другая субъективноисповедальное самораскрытие героя изнутри в его Журнале Тамань Княжна Мери Фаталист .
81777. Символизм как литературное направление. Анализ стихотворения одного из поэтов-символистов 47.33 KB
  Бальмонта Ю. В поэтических формулах Бальмонта Сологуба Гиппиус Мережковского отрицается истинность реального мира объявляемого лишь комплексом ощущений творцахудожника: . Бальмонта М. В 90х годах вышли сборники его стихотворений: Под северным небом 1894 В безбрежности 1895 Тишина 1897; в 900е годы в период творческого взлета Бальмонта Горящие здания 1900 Будем как солнце 1903 Только любовь 1903.
81778. Образ метели в произведениях отечественной литературы 32.93 KB
  Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся природных стихий: Ветер ветер На всем божьем свете Ветер хлесткий гуляет свищет и зол и рад Разыгралась чтойто вьюга ох пурга какая спасе Вьюга долгим смехом Заливается в снегах Очевидно что образы ветра метели романтичны и имеют символический смысл. Ветер ветер На ногах не стоит человек. Ветер ветер На всем Божьем свете. Во второй строфе напор стихии как бы смягчается ее действия становятся не гневны а почти нежны и появляются уменьшительноласкательные...
81779. Наука и философия. Статус научной философии 28.69 KB
  Многолетний спор философии и науки о том в чем больше нуждается общество в философии или науке и какова их действительная взаимосвязь породил множество точек зрения обилие возможных трактовок и интерпретаций этой проблемы. Остановимся на основных тезисах раскрывающих суть соотношения философии и науки: Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике экономике искусству врачевания искусству обучения законодательству и др. Частные науки ограничиваются отдельными частями мира. Философия задумывается о...
81780. Функции науки. Роль науки в современном образовании и формировании личности 28.41 KB
  Роль науки в современном образовании и формировании личности. Проблема связанная с классификацией функций науки до сих пор остается спорной отчасти потому что последняя развивалась возлагая на себя новые и новые функции отчасти в силу того что выступая в роли социокультурного феномена она начинает больше заботиться не об объективной и безличностной закономерности а о коэволюционном вписывании в мир всех достижений научнотехнического прогресса. В качестве особой и приоритетной проблемы выделяют вопрос о социальных функциях науки...
81781. Преднаука и наука. Генезис науки и проблема периодизации её истории 31.74 KB
  Генезис науки и проблема периодизации её истории. Исследуя историю любого материального или духовного явления в том числе и науки следует иметь в виду что это сложный диалектический поступательный процесс появления различий включающий в себя ряд качественно своеобразных этапов фаз и т. Применяя сказанное о периодизации к истории науки следует прежде всего подчеркнуть следующее. Вопрос о периодизации истории науки и ее критериях по сей день является дискуссионным и активно обсуждается в отечественной и зарубежной литературе.
81783. Средневековая наука. Организация науки в средневековых университетах 33.78 KB
  Первый из них факультет свободных искусств trium был наиболее многочисленным и считался подготовительным для трех других факультетов: медицинского юридического и теологического самого малочисленного но обучение на котором было самым продолжительным. Таким образом Парижский университет оказался в плену противоречивых тенденций: превратиться в центр беспристрастных исследований связанных с изучением античного наследия но всегда стоящих перед опасностью впасть в инакомыслие либо подчинить исследование религиозным целям и тем самым...
81784. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре 31.1 KB
  Изменяется роль человека в мире. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир автономным универсальным и самодостаточным становится индивид. Отсюда и характерное для эпохи Возрождения стремление познать принципы функционирования механизмов приборов устройств и самого человека.