92039

Парагенетические геосистемы. Ландшафтные катены и экотоны, нуклеарные геосистемы

Доклад

География, геология и геодезия

Под ландшафтной катеной понимается функционально-динамическое сопряжение природных геосистем, последовательно сменяющих друг друга в направлении от местного водораздела к местному базису денудации (реке, озеру, днищу депрессии рельефа)...

Русский

2015-07-27

27 KB

7 чел.

Парагенетические геосистемы. Ландшафтные катены и экотоны, нуклеарные геосистемы.

Парагенетические геосистемы – это гоесистемы, которые пространственно смежные, генетически и функционально сопряженные. Примером может служить связка: овраг и его конус выноса, озёрный водоём и болотистые топи по его берегам.

Под ландшафтной катеной понимается функционально-динамическое сопряжение природных геосистем, последовательно сменяющих друг друга в направлении от местного водораздела к местному базису денудации (реке, озеру, днищу депрессии рельефа). Существуют микрокатены(объединяющие фации) и мезокатены(сочленяют урочища и подурочища). Экотон – это переходная полоса между смежными ландшафтными комплексами, хар-яся повышенной интенсивностью обмена между ними веществом и энергией, разнообразием экологических условий и, высокой концентрацией органической жизни.

Нуклеарные геосистемы – природные и природно-антропогенные образования, которые состоят из ядра и окружающих его сфер (полей) вещественного, энергетического и информационного влияния.

Нуклеарным законам подчиняются: солнечная система в целом, земной шар со свойственными ему геооболочками, ландшафтная сфера и слагающие ее структурные элементы – физико-географические страны, провинции, ландшафты, урочища, фации. Геосистемы такого рода предложено называть хорионами. Ядро, как правило, обладает повышенным вещественно-энергетическим и информационным потенциалом, что позволяет ему создавать оболочки (поля) латерального влияния. Функции ядра могут выполнять тектонические структуры, формы рельефа, водоемы, толщи наземных и подземных льдов, растительные сообщества, колонии животных и другие природные объекты. Каждая природная геосистема, будь то фация, урочище, ландшафт или другие физико-географические единства, также играет роль ядра хориона, об- разуя по периферии ряд оболочек – ландшафтно-географических полей. 1 – системы с переносным движением вещества в ядре, 2 – системы с центробежным движением вещества в ядре, 3 – системы с центростремительным движением вещества в ядре.

Геосистемы, обладающие центробежным движением вещества, т.е. рассеивающие вещественно-энергетические поля формируют вулканы, горные вершины и хребты, ледниковые купола и покровы и др., обладающие определенным потенциалом гравитационной энергии.

Геосистемы с центростремительным движением вещества стягивают к ядру потоки вещества и энергии. К таким нуклеарным геосистемам относятся разного рода депрессии: замкнутые межгорные котловины,

бессточные озера, карстовые воронки, суффозионно-просадочные западины и т.п.

Многие природные хорионы обладают одновременно и рассеивающими, и стягивающими полями. Так, озерный водоем, помимо того, что стягивает жидкий, твердый и ионный сток со своего бассейна, оказывает на смежную территорию климатическое, гидрогеологическое и некоторые другие виды латерального воздействия. Все населенные пункты, и прежде всего, города сопровождаются ландшафтно-географическими полями обоих типов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53153. Година цікавої математики, присвячена Дню космонавтики 148 KB
  Небо зорями рясніє Таємниче і глибоке Всесвіт нам бентежить мрії Спонукаючи до дії Розум радує і око. Інтернет зв'язок мобільний Телебачення прогноз Спілкування з світом вільне Змінює життя всерйоз Учитель: слайд 3 Дорогі діти сьогодні ми з вами зробимо екскурсію в історію освоєння космонавтики. І так ми вирушаємо у подорож слайд4 МАПА ПОДОРОЖІ. слайд 5 Перший конкурс присвячений датам з історії освоєння космосу.
53154. Schulbibliothek. An der Spitze – gestern und heute 98 KB
  Ich möchte wissen, was ihr vor der Stunde erwartet. Hier habe ich eine Liste der Tätigkeiten in der Stunde. Aber die Sätze sind nicht voll. Ergänzt und äußert eure Vermutungen. Was werden wir heute machen? Am Ende der Stunde prüfen wir, welche Vermutungen richtig sind.
53155. Ім'я Гоголя на карті Диканьки 79 KB
  Тема проекту: Ім'я Гоголя на карті Диканьки. Мета: ознайомити дітей з історією вулиці Гоголя в Диканці діяльністю організацій на цій вулиці життям її мешканців. Гоголя; глибше знайомство з особистістю М. Гоголя.
53158. ГОЛОДОМОР 1932 – 1933 рр. НА УКРАЇНІ 127.5 KB
  Обладнання: книга сталінських злочинів макет карта України на якій позначений райони що були охоплені голодом макет Меморіалу жертвам голодомору в Києві панно на стінні Ціна йому життя рушник ікона. Страшно уявити що невеликий шматок хліба став символом для багатьох наших співвітчизників життя. Мама боролась за наше життя. То був останній день коротенького Лізиного життя.
53159. Голгофа голодної смерті 88 KB
  Мета: розказати учням про страшні події 19321933 років показати причини голодомору та його наслідки вшанувати память загиблих Обладнання: стіл з вишитими рушниками на ньому колоски калина запалена свічка виставка художньої та документальної літератури про голодомор на дошці плакат Епіграф: Нема в світі вищих братських могил ніж ті що заповнені останками безневинних жертв...
53160. Трагічні уроки історії (В пам’ять про голодомори 1921-1923, 1932-1933, 1947 роки) 250.5 KB
  Пам’ять – нескінченна книга, в якій записано все: і життя людини, і життя країни. Та багато сторінок у нашу історію вписано кривавим і чорним. Особливо вражаючі сторінки, де смертельним шрифтом вкарбовано слова: Голод, Голодомор.