92041

Принципы структурно-генетической классификации ландшафта. Система классификационных единиц

Доклад

География, геология и геодезия

Структурногенетическая классификация ландшафтов определяет способ их типологической группировки на основании анализа эволюции генезиса и структуры геосистем. Исторический подход к проблеме классификации ландшафтов теснейшим образом сопряжен с анализом генезиса природных геосистем. Разделяют 4 отдела ландшафтов: наземный земноводный водный донный. 4Семейства ландшафтов отражают их группировку в соответствии с дифференциацией физикогеографических стран бореальные восточноевропейские или бореальные западносибирские и восточносибирские.

Русский

2015-07-27

26.44 KB

2 чел.

Принципы структурно-генетической классификации ландшафта. Система классификационных единиц.

Структурно-генетическая классификация ландшафтов определяет способ их типологической группировки на основании анализа эволюции, генезиса и структуры геосистем. Исторический подход к проблеме классификации ландшафтов теснейшим образом сопряжен с анализом генезиса природных геосистем.

В структурном отношении ландшафты анализируются двояко. 1)Как объемлющие геосистемы, состоящие из локальных морфологических единиц. 2)Как элементы более крупных региональных единств – физико-географических стран. Изучается внутренняя и внешняя структура ландшафта.

1)Отдел хар-ет тип взаимодействия литосфер (лито, гидро, атмо).

Выделяют 4 принципа, 4 главных подхода – исторический, генетический, структурный и позиционный (региональный) – отличают современную классификацию, обеспечивая ей заслуженное право называться «естественной». Любой научной классификации предшествует отбор признаков – оснований деления понятий.

Разделяют 4 отдела ландшафтов: наземный, земноводный, водный, донный.

2)Наземные ландшафты группируются в крупные типологические выделы – разряды, для разделения которых предложено использовать важнейшие показатели солярной энергетики геосистем. Разряды ладшафтов локализуются в пределах термических географических поясов.

3)Подразряд отражает секторное членение географ-х поясов и обусловленную им специфику атмосферной циркуляции, как следствие водно-теплового баланса геосистем.

4)Семейства ландшафтов отражают их группировку в соответствии с дифференциацией физико-географических стран (бореальные восточноевропейские или бореальные западносибирские и восточносибирские).

5)После семейств выделяют классы равнинных или горных ландшафтов. В следствии высотных различий проявляется природная зональность: широтная (горизонтальная) на равнинах, высотная (вертикальная) в горах.

6)Подкласс отражает высотную ярусность, горные ландшафты – подклассы предгорных, низкогорных, среднегорных, высокогорных, межгорнокотловинных ландшафтов.

7)Тип ландшафта отражает зональную специфику природных геосистем (широколиственные, лесостепной, степной, полупустынный, пустынный).

8)Подтип определяется классификационными показателями, которые свойственны подтипам почв и подклассам растительных формаций.

9)Род и подрод хар-ют геолого-гоеморфологические признаки хар-ие литогенную основу ландшафта. Морфология и генезис рельефа – показатели рода ландшафта Литологические св-ва поверхностных горных пород отличают породы ландшафтов.

10)Вид представляет собой совокупность индивидуальных ландшафтов, сходных по составу доминирующих в их морфологической структуре урочищ.

11)Подвид представляет в нутрии вида субдоминантные урочища.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61618. Собака. Кошка 396.41 KB
  Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.
61620. Произведение: Дубровский 18.94 KB
  Цели урока: 1 Познакомить учащихся с жанром романа. 2 Познакомить учащихся с историей создания романа Дубровский. Пушкина Сегодня Вова как раз подготовил нам небольшое сообщение о происхождении жанра романа.
61621. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 13.15 KB
  Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...
61622. Н. Рыленков «К родине» 20.92 KB
  Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
61623. РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА» 18.89 KB
  Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор
61626. ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648 42.65 KB
  Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.