92044

Важнейшие закономерности ярусного членения ландшафтной оболочки

Доклад

География, геология и геодезия

Первая и наиболее яркая это ландшафтная поляризация ярусов свойственная ландшафтной оболочке внеполярных широт. Максимальных контрастов вертикальная поляризация ландшафтной оболочки достигает в крайних звеньях общей системы ярусности. Можно утверждать: ландшафтное разнообразие закономерно нарастает от крайних звеньев ярусной системы к ее экотонному ядру в роли которого выступают предгорья Анализ ландшафтной ярусности эффективный прием изучения ландшафтной структуры региональных геосистем.

Русский

2015-07-27

24.48 KB

0 чел.

Важнейшие закономерности ярусного членения ландшафтной оболочки.

Ландшафтная оболочка многоярусна. Ландшафтные ярусы - не “голые” гипсометрические ступени земной поверхности, а полноценные природные геосистемы, специфичные в эволюционном, структурном и функциональном отношении.

Следуя снизу вверх по системе ярусов, выделяют: 1) низинами, в том числе поименно-дельтовый подъярус; 2) низменных равнин; 3) возвышенных равнин; 4) предгорный; 5) низкогорный; 6) среднегорный; 7) высокогорный; 8) межгорных и внутригорных котловин.

Первая и наиболее яркая это ландшафтная поляризация ярусов, свойственная ландшафтной оболочке внеполярных широт. Она нарастаег как вниз, так и вверх по ярусной лестнице. Максимальных контрастов вертикальная поляризация ландшафтной оболочки достигает в крайних звеньях общей системы ярусности. По мере удаления от крайних позиций ярусной системы к срединным ландшафтная контрастность слабеет.

Вторая характерная особенность ярусной системы внеполярных территорий состоит в закономерном уменьшении ландшафтного разнообразия от срединных ступеней ярусности к крайним – полярным. Как было показано выше, значительное ландшафтное разнообразие свойственно ландшафтным ярусам возвышенных равнин, предгорий и низкогорий. Можно утверждать: ландшафтное разнообразие закономерно нарастает от крайних звеньев ярусной системы к ее экотонному ядру, в роли которого выступают предгорья

Анализ ландшафтной ярусности - эффективный прием изучения ландшафтной структуры региональных геосистем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....
58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...
58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.