92053

Ландшафтно-экологические проблемы устойчивого развития земной цивилизации

Доклад

География, геология и геодезия

Последние десятилетия XX в. ознаменовались поиском путей перехода земной цивилизации к устойчивому развитию. После обсуждения на многих международных форумах, проходивших под эгидой ООН (Комиссия Г. X. Врутланд - 1987, Конференция Рио - 1992 и др.), устойчивым развитием решено считать такую систему природопользования

Русский

2015-07-27

25.08 KB

0 чел.

Ландшафтно-экологические проблемы устойчивого развития земной цивилизации.

Последние десятилетия XX в. ознаменовались поиском путей перехода земной цивилизации к "устойчивомуразвитию”. После обсуждения на многих международных форумах, проходивших под эгидой ООН (Комиссия Г. X. Врутланд - 1987, Конференция Рио - 1992 и др.), устойчивым развитием решено считать такую систему природопользования, которая, оптимально удовлетворяя потребности ныне живущего населения, сохраняет природный потенциал Земли для обеспечения всеми необходимыми ресурсами последующие поколения.

Научной общественностью мира были предприняты энергичные шаги с целью разработать соответствующую устойчивому развитию социально-экологическую стратегию действий. В рамках поставленных задач всестороннему обсуждению и оценке подверглись известные концепции ноосферы (В. И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден), Было признано, что устойчивого развития можно добиться не путем глобального превращения биосферы в ноосферу, о чем мечталось в начале XX века, а в результате сбалансированного сочетания в структуре ландшафтной оболочки совершенных в социально-экологическом отношении антропогенных геосистем, а также естественных ландшафтов, наиболее надежно гарантирующих стабильность окружающей среды за счет гомеостазиса биосферы.

Таким образом, для перехода земной цивилизации к устойчивому развитию необходимо решить две взаимосвязанные ландшафтно-экологические задачи. Первая состоит в оптимизации всех существующих антропогенных ландшафтов с целью превращения их в истинно культурные (ноосферные). Вторая - в сбережении, уходе и восстановлении естественных природных комплексов, с крайне осторожным и строго лимитированным введением их в хозяйственный оборот. Решение первой из поставленных выше задач особенно актуально и вместе с тем чрезвычайно сложно как в научном, так и в технико-экономическом отношении. Немаловажную роль здесь должна сыграть геоэкологическая концепция культурного ландшафта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34478. Русское искусство первой трети 18в. Эпоха реформ Петра 1. Строительство Петербурга. Петровское барокко. Скульптура К.Б. Растрелли 72 KB
  Петровское барокко. Петровское барокко историкорегиональный стиль архитектуры СанктПетербурга сложившийся при жизни его основателя Петра Великого в первой четверти XVIII в. Стиль петровского барокко впитал в себя множество разнородных элементов и потому не является Барокко в полном значении этого слова. Так же петровскому барокко свойственна двуцветная окраска зданий чаще красная с белым и плоскостная трактовка декора.
34479. Русское искусство первой трети 18в.: формирование живописного портрета. Преображенская серия. Творчество живописцев И.Н. Никитина, А.М. Матвева 32.5 KB
  : формирование живописного портрета. Еще в XVII веке возник прообраз реалистического портрета значительно отличающийся от старого условного иконописания. В портрете XVIII столетия проявился исключительный интерес к человеку. Уже в так называемой Преображенской серии портретов которые долго было принято называть в науке портретами шутов так как они исполнены с лиц участвовавших в таком сатирическом конклаве как Всепьянейший сумасбродный собор всешутейшего князьпапы видно напряженное внимание к человеческому лицу к реалиям быта.
34480. Русское искусство сер.18в.:Елизаветинское барокко. Интерьеры. Архитектура. Деятельность Б.Ф. Растрелли. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели 31 KB
  :Елизаветинское барокко. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели. делится на два этапа: 30е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны засилья иноземцев и 40–50е годы – годы елизаветинского правления некоторого смягчения нравов предыдущего времени роста национального самосознания поощрения всего отечественного время сложения стиля русского барокко знаменующего синтез всех видов искусства. Елизаветинское барокко – художественный стиль характерный для времени Елизаветы.
34481. Русское искусство середины 18в.: Живопись – расцвет портрета. Своеобразие творческого метода живописцев И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова, Л.П. Антропова 36 KB
  : Живопись – расцвет портрета. В его портретах особенно детских отразился дух русского рокайльного искусства но в них нет бездушности фривольности наружной слащавости и галантности присущих западному рококо. Но лица в портретах пронизаны теплотой и душевностью в них есть особая интимность и непритязательность обаяние и цельность образа. Аргунов первые приобретшие известность портреты соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости живописной сухости плоскостности.
34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура – от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков – ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...