92053

Ландшафтно-экологические проблемы устойчивого развития земной цивилизации

Доклад

География, геология и геодезия

Последние десятилетия XX в. ознаменовались поиском путей перехода земной цивилизации к устойчивому развитию. После обсуждения на многих международных форумах, проходивших под эгидой ООН (Комиссия Г. X. Врутланд - 1987, Конференция Рио - 1992 и др.), устойчивым развитием решено считать такую систему природопользования

Русский

2015-07-27

25.08 KB

0 чел.

Ландшафтно-экологические проблемы устойчивого развития земной цивилизации.

Последние десятилетия XX в. ознаменовались поиском путей перехода земной цивилизации к "устойчивомуразвитию”. После обсуждения на многих международных форумах, проходивших под эгидой ООН (Комиссия Г. X. Врутланд - 1987, Конференция Рио - 1992 и др.), устойчивым развитием решено считать такую систему природопользования, которая, оптимально удовлетворяя потребности ныне живущего населения, сохраняет природный потенциал Земли для обеспечения всеми необходимыми ресурсами последующие поколения.

Научной общественностью мира были предприняты энергичные шаги с целью разработать соответствующую устойчивому развитию социально-экологическую стратегию действий. В рамках поставленных задач всестороннему обсуждению и оценке подверглись известные концепции ноосферы (В. И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден), Было признано, что устойчивого развития можно добиться не путем глобального превращения биосферы в ноосферу, о чем мечталось в начале XX века, а в результате сбалансированного сочетания в структуре ландшафтной оболочки совершенных в социально-экологическом отношении антропогенных геосистем, а также естественных ландшафтов, наиболее надежно гарантирующих стабильность окружающей среды за счет гомеостазиса биосферы.

Таким образом, для перехода земной цивилизации к устойчивому развитию необходимо решить две взаимосвязанные ландшафтно-экологические задачи. Первая состоит в оптимизации всех существующих антропогенных ландшафтов с целью превращения их в истинно культурные (ноосферные). Вторая - в сбережении, уходе и восстановлении естественных природных комплексов, с крайне осторожным и строго лимитированным введением их в хозяйственный оборот. Решение первой из поставленных выше задач особенно актуально и вместе с тем чрезвычайно сложно как в научном, так и в технико-экономическом отношении. Немаловажную роль здесь должна сыграть геоэкологическая концепция культурного ландшафта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32382. Общие представления о памяти 14.29 KB
  Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.
32383. Психология как наука 14.95 KB
  Все так называемые движения души: эмоции чувства мышление мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления. Индивидуальные психологические явления Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы ощущения восприятие внимание память воображение мышление; эмоциональные процессы чувственный тон эмоции аффекты чувства настроение эмоциональный стресс; волевые процессы воля принятие решений преодоление трудностей борьба мотивов управление своим поведением.
32384. Ощущения 13.15 KB
  Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств по сути это разные виды ощущений Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Свойства ощущений: Качество это качественная характеристика ощущений позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью. Интенсивность это количественная характеристика ощущений зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния...
32385. Развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития поведения и психики животных 13.93 KB
  Основные этапы развития поведения и психики животных. Развитие психики в филогенезе качественное изменения психики происходящее в рамках эволюционного развития живых существ обусловлены осложнением их взаимодействия с окружающей средой. Происхождение психики: Раздражимость избирательная реакция на воздействие внешней среды.
32386. Восприятие 14.1 KB
  Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...
32387. Естественн-научные основы психологии. Физиологические механизмы психики 14.55 KB
  Физиологические механизмы психики. Изучая отдельные факты психической жизни человека выявляется закономерности их развития раскрываются механизмы лежащие в основе. 4 этап психологии наука изучает факты закономерности механизмы психики. Физиологические механизмы психики.
32388. Внимание 15.34 KB
  Успешность освоения систематизированных знаний и выполнение той или иной деятельности зависит в значительной степени от уровня развития и индивидуальных особенностей внимания человека. Наличие внимания является обязательным условием обеспечивающим успешность протекания каждого психического процесса. В качестве обоснования этой точки зрения указывается на то что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода нервные структуры связанные именно с процессом внимания. Функции внимания: Отбор значимых воздействий которые...
32389. Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования 13.8 KB
  Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей игра и рисунок. Групповая форма работы для детей ролевые игры и психодрама.
32390. Общие представления о мышлении 16.24 KB
  Физиологические основы мышления выявить и исследовать достаточно трудно это объяснятся той специфической ролью которую мышление играет в психологической деятельности человека. Следовательно для функционирования мышления необходимы отделы коры головного мозга отвечающие за познавательные процессы. Установлено также что особую значимую роль для процессов мышления играет лобная доля и речевые центры коры головного мозга. Функции мышления: Понимание решение проблемы и задачи целеобразование рефлексия деятельность человеческого...