9206

Одномембранные органоиды клетки

Конспект урока

Биология и генетика

ЭПС - это система канальцев и цистерн, стенки которых образованы мембраной. Они пронизывают всю цитоплазму. По каналам ЭПС вещества перемещаются в разные части клетки.

Русский

2014-10-10

50.5 KB

19 чел.

Строение клетки. Вирусы, профилактика СПИДа. 

Строение клетки, основные органоиды клетки

Тип урока - интегрированный.

Цели:

  1.  Познакомить учащихся со строением клетки.
  2.  Сформировать представление об  устройстве живой клетки клетке.
  3.  Осознание уникальности живых организмов.

План урока.

Орг. момент - 5 мин.

Объяснение нового материала – 60 мин.

Постановка д.з. – 15 мин.

Орг.момент.

Объяснение нового материала.

Одномембранные органоиды клетки.

ЭПС – эндоплазматическая сеть

Аппарат Гольджи

Лизосомы

Пероксиомы

Вакуоли

ЭПС – эндоплазматическая сеть.

  •  ЭПС -  это система канальцев и цистерн, стенки которых образованы мембраной. Они пронизывают всю цитоплазму. По каналам ЭПС вещества перемещаются в разные части клетки.
  •  Существует гладкая и шероховатая ЭПС. На поверхности гладкой ЭПС при участии ферментов синтезируются углеводы и липиды. Шероховатость ЭПС придают расположенные на ней мелкие округлые тельца - рибосомы, которые участвуют в синтезе белков.

Функции:

  •  Синтез белков (шероховатая)
  •  Синтез липидов и углеводов (гладкая)
  •  Транспортируются вещества внутри клетки
  •  Ферменты, встроенные в мембраны, обеспечивают жизнедеятельность клетки

Аппарат Гольджи

  •  Комплекс Гольджи- это система полостей, цистерн, окруженных мембраной.
  •   Комплекс Гольджи, выполняет в клетке разнообразные функции: участвует в накоплении и транспортировке веществ, выведении из клетки различных секретов, формировании лизосом и  клеточной оболочки.

Лизосомы

Самые мелкие одномембранные органоиды,содержат до 60 гидролитических ферментов. Образуется в комплексе Гольджи.

Функции:

  •  Пищеварительная –обеспечивает переваривание органических веществ, попавших в клетку при фагоцитозе и пиноцитозе
  •  При голодании могут участвовать в растворении органоидов, клеток и частей организма

Вакуоли

Клетки растений имеют вакуоли. Это крупный пузырек, заполненный клеточным соком. Чем старше клетка, тем крупнее вакуоли.

Двумембранные органоиды

  1.  Митохондрии
  2.  Пластиды

Митохондрии

  •  Митохондрии –овальные тельца в форме зёрен, нитей, палочек. Внешняя мембрана гладкая, а внутренняя образует складки – кристы. На внутренней мембране размещаются ферменты, участвующие в реакциях окисления органических веществ до углекислого газа и воды.
  •  В митохондриях  происходит расщепление глюкозы, аминокислот, окисление жирных кислот. Основная функция митохондрий – синтез (АТФ). Эта кислота представляет собой универсальный источник энергии, необходимый для осуществления процессов жизнедеятельности клетки и организма в целом.

Пластиды

  •  Хромопласты – пластиды жёлтого или красного цвета;
  •  Хлоропласты – зелёные пластиды;
  •  Лейкопласты – бесцветные пластиды в клетках неокрашенных частей растений

Немембранные органоиды

  1.  Рибосомы
  2.  Центриоли
  3.  Реснички
  4.  Жгутики
  5.  Базальные тельца

Рибосомы

  •  Мельчайшие органоиды клетки диаметром 20нм. Состоят из 2-х неравных субъединиц: большой и малой. В состав рибосом входят рРНК и белки. Располагаются же они на мембранах ЭПС и в цитоплазме. Синтезируются в ядрышке. Объединяются вдоль иРНК в цепочки, образуя полисомы

Функция:
В рибосомах синтезируются все необходимые клетке
белки.

Органоиды движения

Органоиды

Строение

Функции

Реснички

Короткие многочисленные выросты на поверхности мембраны

Удаление частичек пыли (реснитчатый эпителий дыхательный путей)

Жгутики

Единичные длинные цитоплазматические выросты на поверхности клетки

Передвижение (сперматозоиды, зооспоры, одноклеточные организмы)

Ложноножки

Амебовидные выступы цитоплазмы

Образуются для захвата пищи или передвижения

Миофибриллы

Тонкие нити, входящие в состав клетки

Служат для сокращения мышечных волокон

  1.  Постановка д.з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .
27420. Особенности методики преподавания искусства в детских художественных школах и школах искусств. Технологии преподавания рисунка, живописи, композиции, скульптуры, ДПИ, истории искусств 89 KB
  первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока ситуацию уподобления т. ЦЕЛИ:Единство воспитания и образования обучения и творческой деятельности учащихся...
27421. Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся 45.5 KB
  Проектирование моделирование исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Он формирует опыт деятельности поэтому незаменим. Философия цели и деятельности.Обратите внимание предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности изготовление предметов рисунки аппликации записи на плёнку интервью короткую пьесу и.
27422. Методика организации и проведения педагогического эксперимента в области художественного образования/эстетического воспитания и обучения искусству 81.5 KB
  Так имеются методы дидактического воспитательного частнометодического управленческого лабораторного и естественного ограниченного и массового качественного и количественного экспериментов и т. К методам педагогического эксперимента примыкают и взаимопроникают методы психологического физиологического медицинского социологического экономического и других исследований.Внутри эксперимента понимаемого как комплексный метод исследования используются теоретические методы: анализ и синтез индукция и дедукция сравнение аналогия...
27423. Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека (8 класс). Интегрированный подход 52.5 KB
  Методика обучения конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека 8 класс. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства здания города села парка и проживания в нём человека. но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью с расцветом индустриального производства. Выход за рамки одного искусства одного предмета.