9209

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез

Конспект урока

Биология и генетика

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с типами питания живых организмов. Рассмотреть процесс ...

Русский

2013-02-26

38.5 KB

31 чел.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. 

Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели:

Познакомить учащихся с типами питания живых организмов.  

Рассмотреть процесс фотосинтеза.

Рассмотреть особенность хемосинтеза.

План урока.

Орг. момент - 5 мин.

Проверочная работа – 15 минут.

Объяснение нового материала – 55 мин.

Постановка д.з. – 5 мин.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверочная работа.

Этапы энергетического обмена

1

2

3

Где происходит расщепление?

В органах пищеварения

Внутри клетки

В митохондриях

Чем активируется расщепление?

Ферментами пищеварительных соков

Ферментами мембран клеток

Ферментами митохондрий

До каких веществ расщепляется соединение?

Белки-аминокислоты

Углеводы-глюкоза

Жиры-глицерин и жирные кислоты

Глюкоза-2 молекулы молочной кислоты+энергия

Молочная кислота до       СО2 2О

Сколько выделяется энергии?

Мало, рассеивается в виде тепла

60% рассеивается  в виде тепла, 40% идёт на синтез двух молекул АТФ

Более 90% энергии запасается в виде АТФ

Сколько энергии синтезируется в виде АТФ?

2 молекулы АТФ

36 молекул АТФ

Классификация организмов по способу питания (см. методичку)

Автотрофы  самостоятельно синтезирует органические вещества из неорганических для своего питания (растения, некоторые бактерии). Растения (фототрофы), используя энергию солнечного света, строят сложные органические соединения из СО2 и Н2О, т.е. фотосинтезируется.

Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций протекающих в хлоропластах при участии большого количества ферментов. Главное  вещество фотосинтеза – зелёный пигмент хлорофилл. Это сложное органическое вещество, в центре которого находится атом магния.

Процесс фотосинтеза включает в себя два типа реакций: световые и темновые.

Общее уравнение фотосинтеза:

6СО2+6Н2О(свет, хлоропласты)       С6Н12О6+6О2

Продуктивность – 1г глюкозы/ 1 час на 1м2 листьев

Объяснение нового материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72292. Учреждения и органы, исполняющие наказания 346 KB
  Нормы уголовно-исполнительного законодательства закрепляющие виды исправительных учреждений правила их назначения и изменения различным категориям осужденных а также правила определения места отбывания лишения свободы содержат существенные недостатки выражающиеся в их рассогласованности отсутствии...
72293. Економічне обґрунтування конкурентоспроможності продукції (на прикладі ПАТ «Поліссяхліб») 827 KB
  Дослідження конкурентоспроможності підприємства в умовах економічної ситуації, яка склалась в Україні, дає змогу розглядати її як комплексну характеристику потенціальних можливостей забезпечення конкурентних переваг у перспективі.
72294. Бизнес-план по созданию дополнительного гостиничного комплекса ЗАО «ГК «Крона №2» 442.09 KB
  Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности организации.
72295. Определение рыночной стоимости имущественного комплекса ЗАО «Саянстрой» 147.45 KB
  Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки их стратегии. Эффективность принимаемых управленческих решений зависит от качества проведения оценки. Качество самой оценки предприятия зависти от достоверности используемой информации применяемых подходов и методов оценки.
72296. Разработка технических параметров проектируемого издания 1.34 MB
  Целью курсового проекта является разработка технических параметров проектируемого издания, подбор технологического оборудования, материалов, выполнение необходимых технологических расчетов для выпуска заданной продукции.
72297. Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка 244 KB
  Выполняя функцию руководства учебно – познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации.