9209

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез

Конспект урока

Биология и генетика

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с типами питания живых организмов. Рассмотреть процесс ...

Русский

2013-02-26

38.5 KB

31 чел.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. 

Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели:

Познакомить учащихся с типами питания живых организмов.  

Рассмотреть процесс фотосинтеза.

Рассмотреть особенность хемосинтеза.

План урока.

Орг. момент - 5 мин.

Проверочная работа – 15 минут.

Объяснение нового материала – 55 мин.

Постановка д.з. – 5 мин.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверочная работа.

Этапы энергетического обмена

1

2

3

Где происходит расщепление?

В органах пищеварения

Внутри клетки

В митохондриях

Чем активируется расщепление?

Ферментами пищеварительных соков

Ферментами мембран клеток

Ферментами митохондрий

До каких веществ расщепляется соединение?

Белки-аминокислоты

Углеводы-глюкоза

Жиры-глицерин и жирные кислоты

Глюкоза-2 молекулы молочной кислоты+энергия

Молочная кислота до       СО2 2О

Сколько выделяется энергии?

Мало, рассеивается в виде тепла

60% рассеивается  в виде тепла, 40% идёт на синтез двух молекул АТФ

Более 90% энергии запасается в виде АТФ

Сколько энергии синтезируется в виде АТФ?

2 молекулы АТФ

36 молекул АТФ

Классификация организмов по способу питания (см. методичку)

Автотрофы  самостоятельно синтезирует органические вещества из неорганических для своего питания (растения, некоторые бактерии). Растения (фототрофы), используя энергию солнечного света, строят сложные органические соединения из СО2 и Н2О, т.е. фотосинтезируется.

Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций протекающих в хлоропластах при участии большого количества ферментов. Главное  вещество фотосинтеза – зелёный пигмент хлорофилл. Это сложное органическое вещество, в центре которого находится атом магния.

Процесс фотосинтеза включает в себя два типа реакций: световые и темновые.

Общее уравнение фотосинтеза:

6СО2+6Н2О(свет, хлоропласты)       С6Н12О6+6О2

Продуктивность – 1г глюкозы/ 1 час на 1м2 листьев

Объяснение нового материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37641. Частотні фільтри 1.59 MB
  1 зображено схему фільтра НЧ побудованого на базі трьох реактивних елементів – двох індуктивностей і ємкості: Отже враховуючи що на частоті w=0 опір на індуктивностях буде дорівнювати нулю а опір на ємкості прямуватиме у нескінченність коеффіціент передачі буде дорівнювати 1. На певній частоті Kw різко почне зменшуватись і стане менше рівня 0.2 зображено схему фільтра ВЧ також побудованого на базі трьох реактивних елементів – двох індуктивностей і ємкості: Оскільки на частоті w=0 ємкість С2 фактично є розривом†кола то Кw на цій...
37642. Знайомство з об’єктно орієнтованим середовищем 26.48 KB
  Створив новий проект,для зручності додав допоміжну форму. Для виклику допоміжної форми достатньо клацнути по формі (подія FormClick)
37643. Дослідження типів, що визначаються, в мові Паскаль (інтервальний, перечислювальний, множинний) 19.02 KB
  Написати програму на мові Паскаль яка складається з наступних дій: Опису перечислювального типу згідно з варіантом завдання. Опису трьох інтервальних типів на основі перечислювального типу. Опису та ініціювання двох змінних різних інтервальних типів. Написати програму на мові Паскаль яка складається з наступних дій: Опису перечислювального типу згідно з варіантом завдання.
37644. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.54 MB
  Для выполнения своих функций муниципальный сектор располагает разнообразными природными, производственными, финансовыми, информационными и другими ресурсами, которые потребляются непосредственно населением муниципальных образований или через предприятия и учреждения
37645. Стабилизатор напряжения СТН 695.5 KB
  Лабораторная работа №01 Стабилизатор напряжения СТН Цель работы: определить неисправность в стабилизаторе напряжения СТН.1 Стабилизатор напряжения СТН 1.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ СТН: 1.
37646. Прохождение импульсов через реостатно – емкостные цепи 270.5 KB
  Цель работы: ознакомление с электрическими процессами в простейших реостатно – емкостных цепях при воздействии на них импульсных сигналов прямоугольной формы.
37647. Стабилизатор тока СТТ 655 KB
  Цель работы: определить неисправность в стабилизаторе тока СТТ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37648. Генератор пилообразного напряжения 277.5 KB
  Цель работы: ознакомление с принципом действия генераторов пилообразных напряжений (ГПН). Оборудование: лабораторный стенд Е91А 2636, осциллограф С1 – 143, генератор сигналов – низкочастотный Г3 – 120.
37649. МІЖНАРОДНО-ПРАВОВА ОХОРОНА СЕРЕДОВИЩА СВІТОВОГО ОКЕАНУ, ТВАРИННОГО ТА РОСЛИННОГО СВІТУ 709.5 KB
  Мета курсової роботи залежить від пошуку ефективних шляхів, вкладених у гарантоване забезпечення сприятливого середовища Світового океану, тваринного та рослинного світу, екологічну безпеку із застосуванням міжнародно-правових екологічних принципів, і норм.