9209

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез

Конспект урока

Биология и генетика

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с типами питания живых организмов. Рассмотреть процесс ...

Русский

2013-02-26

38.5 KB

31 чел.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. 

Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез.

Тип урока – изучение нового материала.

Цели:

Познакомить учащихся с типами питания живых организмов.  

Рассмотреть процесс фотосинтеза.

Рассмотреть особенность хемосинтеза.

План урока.

Орг. момент - 5 мин.

Проверочная работа – 15 минут.

Объяснение нового материала – 55 мин.

Постановка д.з. – 5 мин.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверочная работа.

Этапы энергетического обмена

1

2

3

Где происходит расщепление?

В органах пищеварения

Внутри клетки

В митохондриях

Чем активируется расщепление?

Ферментами пищеварительных соков

Ферментами мембран клеток

Ферментами митохондрий

До каких веществ расщепляется соединение?

Белки-аминокислоты

Углеводы-глюкоза

Жиры-глицерин и жирные кислоты

Глюкоза-2 молекулы молочной кислоты+энергия

Молочная кислота до       СО2 2О

Сколько выделяется энергии?

Мало, рассеивается в виде тепла

60% рассеивается  в виде тепла, 40% идёт на синтез двух молекул АТФ

Более 90% энергии запасается в виде АТФ

Сколько энергии синтезируется в виде АТФ?

2 молекулы АТФ

36 молекул АТФ

Классификация организмов по способу питания (см. методичку)

Автотрофы  самостоятельно синтезирует органические вещества из неорганических для своего питания (растения, некоторые бактерии). Растения (фототрофы), используя энергию солнечного света, строят сложные органические соединения из СО2 и Н2О, т.е. фотосинтезируется.

Фотосинтез – это длинная и сложная цепь реакций протекающих в хлоропластах при участии большого количества ферментов. Главное  вещество фотосинтеза – зелёный пигмент хлорофилл. Это сложное органическое вещество, в центре которого находится атом магния.

Процесс фотосинтеза включает в себя два типа реакций: световые и темновые.

Общее уравнение фотосинтеза:

6СО2+6Н2О(свет, хлоропласты)       С6Н12О6+6О2

Продуктивность – 1г глюкозы/ 1 час на 1м2 листьев

Объяснение нового материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53683. Конспект урока по гимнастике 67.5 KB
  Ходьба: а Руки вверх на носках; б руки на поясе перекатом с пятки на носок. вруки на пояс в полуприседе руки за голову в полном приседе г руки за голову в полном приседе. 2 руки за спину сгибая ноги назад; 3 руки на пояс высоким; 4 бег с крестным левым и правым. Руки в стороны.
53684. Кодирование 84.5 KB
  Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.
53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.
53687. Работа с клавиатурным тренажером 39.5 KB
  Цели: Научить работать с клавиатурным тренажером Потренироваться печатать. Работа по теме урока: Сейчас мы приступим к работе с клавиатурным тренажером. Работа с клавиатурным тренажером. Работа в Блокноте 10 25 4.
53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...
53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.