9215

Моделирование адаптивного компенсатора помех

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Моделирование адаптивного компенсатора помех Цель работы практическое освоение методов цифрового моделирования адаптивных систем на примере адаптивного компенсатора помех (АКП). Домашнее задание Вычислить вектор взаимной корреляции, корр...

Русский

2013-02-26

990 KB

23 чел.

Моделирование адаптивного компенсатора помех

Цель работы

  •  практическое освоение методов цифрового моделирования адаптивных систем на примере адаптивного компенсатора помех (АКП).

Домашнее задание

  1.  Вычислить вектор взаимной корреляции, корреляционную матрицу и вектор оптимальных коэффициентов адаптивного компенсатора помех первого порядка с расщеплением на звене задержки

Адаптивный компенсатор помех

Адаптивный фильтр

  1.  Выбрать значение постоянной сходимости, оценить время установления в АКП

  1.  Изучить процедуру для моделирования адаптивного компенсатора помех с нерекурсивным фильтром первого порядка

PROCEDURE TForm1.LMS(xin,xop:REAL; var y,e:real);

VAR k:INTEGER;

VAR A:REAL;

BEGIN

    Y:=0; Z[0]:=XOP;

    FOR k:=0 TO NLMS DO BEGIN

      Y:=Y+w[k]*Z[k];

    END;

    E:=XIN-Y;

    A:=Mu2*E;

    FOR k:=0 TO NLMS DO BEGIN

      W[k]:=W[k]+A*Z[k];

    END;

    FOR K:=NLMS DOWNTO 1  DO BEGIN

       Z[k]:=Z[k-1];

    END;

END;

  1.  Вычислить вектор взаимной корреляции, корреляционную матрицу и вектор оптимальных коэффициентов адаптивного компенсатора помех с квадратурным расщеплением

  1.  Составить процедуру моделирования адаптивного компенсатора помех с квадратурным расщеплением

PROCEDURE TForm1.LMSH(xin,xop,xopq:REAL; var y,e:real);

VAR A:REAL;

BEGIN

    Y:=w[0]*xop + w[1]*xopq;

    E:=XIN-Y;

    A:=Mu2*E;

    W[0]:=W[0]+A*xop;

    W[1]:=W[1]+A*xopq;

END;

Лабораторное задание

  1.  Исследовать влияние постоянной сходимости на шум адаптации коэффициентов АКП, исследовать влияние величины постоянной сходимости на время сходимости АКП и средний квадрат ошибки в установившемся режиме

При значениях постоянной сходимости, больших 0.4, алгоритм адаптации становится расходящимся. Чем меньше ее значение, тем быстрее происходит адаптация, меньше шум и средний квадрат ошибки. Отношение сигнал-помеха при этом увеличивается.

  1.  Исследовать влияние величины постоянной сходимости на выходное отношение сигнал-помеха

 for i:=1 to Nreal do

 begin

   if i<>1 then begin

     Fi1:=random*Pi2;

     Fi0:=random*Pi2;

   end;

   FOR k:=0 TO NLMS DO

   BEGIN

     W[k]:=0;

     Z[k]:=0;

   END;

   FOR k:=0 TO Nmax DO

   BEGIN

      GAUSS(s);

      s:=SKOS*s;

      time:=k/FD;

      d:=s+A0*COS(PI2*f*time+FI0);

      x:=A1*COS(PI2*F*time+FI1);

      if RadioButton1.Checked then

        LMS(d,x,y,e)

      else

      begin

        x1:=A1*sin(PI2*F*time+FI1);

        LMSH(d,x,x1,y,e);

      end;

      Esum[k]:=Esum[k]+SQR(e);

      Esum2[k]:=Esum2[k]+SQR(e-s);

      if i=1 then

      begin

        Series1.AddXY(time,e-s,'',clBlack);

        Series2.AddXY(time,w[0],'',clBlue);

        Series3.AddXY(time,w[1],'',clGreen);

        Series4.AddXY(time,w0,'',clRed);

        Series5.AddXY(time,w1,'',clRed);

      end;

   END;

 end;

 for k:=0 to Nmax do

 BEGIN

     time:=k/Fd;

     temp:=Esum[k]/Nreal;

     Series6.AddXY(time,temp,'',clBlack);

     Series7.AddXY(time,Ps,'',clRed);

     temp:=Esum2[k]/Nreal;

     Series8.AddXY(time,temp,'',clBlue);

     Series9.AddXY(time,Ps/temp,'',clGreen);

  END;

  1.  Оценить влияние частоты помехи на время сходимости алгоритма с расщеплением на звене задержки

При увеличении частоты помехи, растет скорость сходимости но увеличивается и  ошибка.

  1.  Исследовать влияние частоты помехи на время сходимости и на ошибку выделения полезного сигнала в алгоритме с квадратурным расщеплением

Фильтр с квадратурным расщеплением обеспечивает более высокую скорость сходимости, при этом влияние частоты помехи на постоянную сходимости несущественно.

  1.  Исследовать влияние величины постоянной сходимости на выходное отношение сигнал-помеха АКП с квадратурным расщеплением

При увеличении постоянной сходимости, выходное отношение qout уменьшается, при этом растет скорость сходимости.

Выводы

В данной лабораторной работе были рассчитаны основные параметры адаптивного компенсатора помех, исследовано влияние постоянной сходимости и частоты помехи на скорость адаптации и выходное отношение сигнал-помеха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60087. Свято Стрітення 61 KB
  Саме тому з лютим міцно повязані і природні передбачення погоди якими будуть весна і літо чи щедрим буде врожай. Ведучий Звернення до народних прикмет у лютому явище закономірне адже не за горами веснакрасна.
60088. Позакласний захід: Презентація Марійської дружини 84.5 KB
  Мета. Навчати жити за Божими Законами,прославляти Марію та служити її. Підвищувати духовний рівень та формувати потребу ведення здорового способу життя. Виховувати любов до Пречистої Діви Марії, милосердя до ближнього.
60089. Ми створені на добрі діла 52.5 KB
  Ведучий: Ольга Хто вона Якого родуплемені Чи знатного боярського чи дочка перевізника що волею долі стає київською княгинею Може саме так в переддень Купала Ольга познайомилася із князем Ігорем який був в її місцевості на мисливських ловах.
60090. Сценарий литературного праздника по творчеству С. Я. Маршака 97.5 KB
  Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение...
60091. Срібна ниточка поміж берегами 77.5 KB
  В народі говорять: Яка мама така і доня. Отже доня це маленька мама яка запам’ятовує всі накази дорослої мами. Під ясними вітрилами любові і добра У подорож далеку запрошую вас я На океанських крилах донести хочем ми Одвічну шану матері заступниці рідні...
60092. Урок – свято «Великодні дзвони» 48 KB
  Найбільшим святом весни є Великдень. Цього дня воскрес Ісус Христос. До цього свята готуються заздалегідь. Неділю перед Великоднем називають Вербною. Перші «котики» верби - символ пробудження природи.
60093. Загальношкільна лінійка «Збережи де живеш, де стоїш…» 53.5 KB
  Учень 1: Кожної весни земля цього благодатного краю вкривається барвистим килимом рослин дає притулок різним живим істотам. Учень 2: З давніх здавен як тільки виникли рослини на землі почали вони змагатися між собою за кращі умови освітленості вологи живлення.
60094. Запобігання торгівлі людьми 31 KB
  Мета: надати учням інформацію про явища торгівлі людьми (дітьми), зовнішні та внутрішні причини виникнення даної проблеми; про те, які права порушуються в ситуації торгівлі людьми.
60095. Внеклассное мероприятие по химии Что? Где? Когда? 53 KB
  Команды придумывают себе название делают эмблему выбирают капитана капитан координирует и направляет игру команды. Ход проведения мероприятия: Ведущий Приветствует команды зрителей представляет жюри. Приветствие команд представляют эмблему комментируют название команды приветствуют команду соперника Разминка Вопросы к...