92182

Е. Леруа: на шляху синтезу філософії, палеонтології та теології

Доклад

Логика и философия

Леруа: на шляху синтезу філософії палеонтології та теології Концептуально й термінологічно ноосферну проблематику одним з перших осягнув Едуард Леруа Le Roy Edouard 18701954 рр. Леруа в 1892 році вступив до Ecole Normale на відділення природничих наук а вже в 1898 році захистив докторську дисертацію. Досягнувши значних наукових і педагогічних результатів в 1921 році Леруа змінив Бергсона та став завідувачем кафеди філософії в Коллеж де Франс і залишався на цій посаді аж до 1941 року. Особливе значення в теорії ноосфери Леруа належить...

Украинкский

2015-07-27

32 KB

0 чел.

Е. Леруа: на шляху синтезу філософії, палеонтології та теології

Концептуально й термінологічно ноосферну проблематику одним з перших осягнув Едуард Леруа (Le Roy, Edouard, 1870-1954 рр.) – французький філософ, дійсний член Французької Академії з 1945 року. Він був оригінальним представником католицького модернізму. Леруа в 1892 році вступив до Ecole Normale на відділення природничих наук, а вже в 1898 році захистив докторську дисертацію. Потім він викладав математику в паризьких вищих навчальних закладах. Досягнувши значних наукових і педагогічних результатів, в 1921 році Леруа змінив Бергсона та став завідувачем кафеди філософії в Коллеж де Франс, і залишався на цій посаді аж до 1941 року.

Особливе значення в теорії ноосфери Леруа належить появі людини розумної, що істотно змінює характер революції в цілому. Саме людина, завдяки наявності розвиненої психіки, а отже, свідомості й самосвідомості, виявляється необхідною умовою та засобом самої еволюції, а ширше – розгортання природних, космічних процесів. Поняття «ноосфера» Леруа вперше використав у своїх роботах кінця 1920-х років. Оригінальну теорію він створював та обговорював у тісній співпраці з Тейяром де Шарденом. Новаторські розробки ноосферного вчення опубліковані ним у низці монографій: «Потреба в ідеалізмі та факт еволюції» (L’exigence idealiste et le fait de l’evolution, 1927) і «Походження людини й еволюція інтелекту» (Les origines humaines et l’evolution de l’intelligence, 1931). Проте, через сміливі спроби синтезувати природничонаукові, філософські й релігійні ідеї у дусі католицького модернізму, публікації Леруа не один раз були внесені католицькою церквою до «Індексу заборонених книг».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81740. Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 31.29 KB
  В романе мы открываем Петербург мрачный, давящий на душу. Город, где во дворы-колодцы никогда не заглядывает солнце. Это Петербург бедных людей, которых заставляет вечно дрожать нужда и пронизывающий ветер с моря. Это город Достоевского.
81741. Письма героев как средства их характеристики в произведениях отечественной литературы 32.51 KB
  А Пушкин Евгений Онегин Письмо Татьяны Онегину Третья глава Онегин сталкивается с внутренней природной стихией человеческого сердца любовью. и первый поступок ее любви письмо составляют центр главы. еще подняться не может даже тогда когда получает письмо влюбленной Т. решила написать письмо О.
81742. Лирика М.Цветаевой. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 38.65 KB
  В своем первом альбоме юная Цветаева отличалась тем-что ничего не выдумывала и никому не подражала. Но как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно. Зимой 1915-1916 годов Цветаева жилав Петербурге после возвращения домой она стала писать по-иному чем прежде и в этом была некоторая закономерность. Обделенная в детстве сказкой не имевшая няни Цветаева жадно наверстывала упущенное.
81743. Личность и история в романе Л. Н. Толстого « Война и мир». Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса романа 30.19 KB
  Он утверждал что существуют история наука и история искусство и что они имеют свои четко различающиеся задачи. История-наука как полагал Т уделяет главное внимание частностям подробностям событий и ограничивается их внешним описанием в то время как история-искусство схватывает общий ход событий проникая в глубины их внутреннего смысла.
81744. Образ Петербурга в произведениях отечественной классики 19 века 32.16 KB
  Со времени образования Петром I Петербурга в 1703 году этому городу стали посвящаться многие произведения классиков русской литературы таких как Радищев но наиболее полно образ этого города был раскрыт в творчестве двух великих писателей: Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя. Петербург в произведениях Пушкина это прежде всего торжественный парадный город олицетворение государства его силы и могущества. Восхищение городом перед которым померкла старая Москва звучит в каждой строчке вступления поэмы. Например в...
81745. Духовный облик любимых героев Л. Толстого в романе «Война и мир». Разнообразие средств психологической обрисовки героев в произведении 31.93 KB
  Выражая мнение народное писатель страстно осуждает несправедливые захватнические войны и славит героев священной освободительной войны ведя которую народ отстаивает национальную независимость своей родины. Отвергая трактовку Отечественной войны 1812 г как войны Наполеона 1 и Александра I Т. Эти утверждения о некоем фатальном законе определяющем судьбы отдельных людей и народов автор в сущности сводит на нет показывая как дубина народной войны действовавшая с простотой и целесообразностью привела к победе над наполеоновским...
81746. Образ матери и трагедия народа в поэме А. Ахматова «Реквием». Своеобразие композиции поэмы 33.67 KB
  Своеобразие композиции поэмы. Первый смысловой пласт поэмы автобиографичен. Это четвертый пласт поэмы героиня выступает здесь как новая богородица. Окончательно стихи поэмы были скомпанованы в единое произведение лишь осенью 1962 г.
81747. Тип «гордого человека» и его воплощение в произведениях отечественной литературы 32.54 KB
  Макар Чудра упрекает людей за их рабскую психологию. Суть наказания отторжение от людей. Но не только боль за несчастных темных людей превратила обычного человека в подвижника. Смысл деяний Данко установление нового порядка новых законов бытия среди людей.
81748. Автор и главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Роль фольклорных мотивов в поэме 41.54 KB
  Твардовского Василий Теркин. Вместе с тем Твардовский следовал своему намерению побольше самого себя в поэме: лирическое начало в Теркине расширилось по сравнению со Страной Муравией стало многогранным обогатило эпические традиции которые попрежнему сильно ощутимы в поэме но проявляются иначе чем прежде. Достоверность картин жизни поэт подчеркнул и тем что назвал Василия Теркина не поэмой или эпопеей а книгой про бойца. Кроме массы бойцов плотно населяющих поэму обрисованных лаконично но остро выразительно в Василии...