92197

Проверка модели на адекватность

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В системах первого типа каналы обработки информации работают относительно независимо. При необходимости обмена информацией между каналами производится передача информации через общую память. Физическая модель системы обработки содержит к независимых каналов

Русский

2015-07-28

76.5 KB

0 чел.

20,1  Проверка модели на адекватность

Проверку выполняют по критерию Фишера, образуя статистику , где

– дисперсия неадекватности, YXi – значения, полученные по уравнению модели (уравнению регрессии) при тех же значениях входных переменных X, что и для среднеарифметического  строке i матрицы планирования, d – количество значимых коэффициентов в модели.

Если F<F , то модель адекватна. При неадекватной модели необходимо увеличить степень полинома, описывающие модель, переименовать и провести эксперимент, вычислить коэффициенты b, учитывая действия раздела 2.4.

20,2  Модели мультипроцессорных систем

Мультипроцессорные системы применяют для увеличения производительности. Используют две основные разновидности таких систем:

– с индивидуальным ОЗУ для каждого процессора

– с общим ОЗУ.

В системах первого типа каналы обработки информации работают относительно независимо. При необходимости обмена информацией между каналами производится передача информации через общую память. Физическая модель системы обработки содержит к независимых каналов (рис.4.13).

Рис.4.13

Каждый из однотипных процессоров П настроен на работу с определенной программой. При 1 = 2 = … = k = суммарная интенсивность входного потока равна А=к, загрузка одного канала  =  = /к.

На основании результатов, приведенных в разделе 4.3 для системы первого типа среднее время обработки одной заявки U=/(1–), а среднее время простаивания в очереди w = /(1–);

Рассмотрим систему второго типа. В этой системе k однотипных процессоров работают с одной ОЗУ. Память строиться по модульному принципу. В текущий момент времени произвольный процессор взаимодействует с одним модулем памяти. Это взаимодействие обеспечивает коммутатор. Достоинством подобной системы является то, что процессоры могут выполнять одинаковые функции, то есть производить обработку одинаковых программ. Заявка попавшая на вход такой системы направляется на тот процессор который не занят. Недостаток – наличие коммутатора. Модель системы показана на рис.4.14.

Рис.4.14

Время обработки заявки каждым процессором равно . Загрузка одного процессора:

.

Характеристики второй системы рассмотрены в разделе 4.4.

Среднее время обработки заявки одним процессором

,

где а среднее время стояния в очереди .

Для обеих систем при фиксированной производительности ( = const) характеристики систем улучшаются, так как параметры U и W с увеличением числа каналов уменьшаются.

Иное дело, если зафиксировать суммарную производительность системы  V=kV, где  – производительность одного процессора, t – время выполнения одной операции. Тогда время обслуживания одной заявки , здесь k – трудоемкость (количество операций) будет увеличиваться с ростом k. В этом случае выгоднее использовать один процессор с высокой производительностью.

Сравним характеристики обеих систем при одинаковых количестве процессоров и времени обслуживания заявки. Введём отношения

,

.

Зависимость U от количества процессоров k показана на рис.4.15. Из анализа кривых следует, что при любых значениях загрузки величина U лежит в пределах 1 < U < k. Следовательно, вторая система имеет преимущество перед первой.

Рис.4.15

На рис.4.16 показана зависимость W  от k

Рис.4.16

Из анализа рисунка следует, что при любых значениях и k >1, W  > k.

Таким образом, по характеристикам преимущество имеет система с общей памятью.

Всё это объясняется тем, что в первой системе каждый процессор настроен на свою программу, и заявка может стоять в очереди в канале, несмотря на то, что прочие каналы свободны. Во второй же системе все каналы одинаковы и заявка направляется в свободный процессор.


1

O1

 П1

2

2

 П2

k

Ok

 Пk

O

 П1

 П2

 Пk

k

k

k

w

 1

k

k

k

w

 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоров’я ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоров’я починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і м’ясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.
82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоров’я здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...