9224

Стадии канцерогенеза (патогенез опухолей)

Лекция

Медицина и ветеринария

Стадии канцерогенеза (патогенез опухолей) Инициация (мутация) - превращение здоровой клетки в опухоль Промоция Опухолевая прогрессия (если опухоль злокачественная) Гемобластозы Правила опухолевой прогрессии Фулдаса-Воробьев...

Русский

2013-02-26

24.15 KB

29 чел.

Стадии канцерогенеза (патогенез опухолей)

  1.  Инициация (мутация) – превращение здоровой клетки в опухоль;
  2.  Промоция;
  3.  Опухолевая прогрессия (если опухоль злокачественная);

Гемобластозы

Правила опухолевой прогрессии

Фулдаса-Воробьева

  1.  Угнетение нормальных ростков кроветворения:
  2.  Эритроидного – развивается анемия, тромбоцитопения -> геморрагический синдром, лейкопения -> язвенно-некротичсекий синдром (стоматит, некротическая ткань);
  3.  Мегакариоцитарного;
  4.  Лейкоцитарного;
  5.  Увеличение числа незрелых и бластных опухолевых клеток в костном мозге – замена дифференцированных клеток опухолевыми клетками. Бластный криз (более 30% бластов в костном мозге).
  6.  Выход опухолевых клеток в периферическую кровь.
  7.  Утрата специфических свойств опухолевыми клетками – анаплазия. Выделяют: морфологическую анаплазию; биохимическую (цитохимическую) – высокая активность пероксидазы в норме, в этом случае снижается активность пероксидазы в опухолевых клетках; функциональная анаплазия – снижение фагоцитарной активности нейтрофилов;
  8.  Метастазирование – образование дочерних опухолей – хронический лимфолейкоз (значительное увеличение лимфатических узлов, печени и селезенки).
  9.  Уход из под контроля цитостатиков.
  10.  Иммунодепрессия.

Виды лейкозов

Делятся на острые и хронические. В основе – особенности клеточного состава при этих заболеваниях.

При острых субстрат особи составляют молодые бластные клетки, и зрелые потомки, и отсутствие всех промежуточных форм – лейкемический провал. Выраженность опухолевой прогрессии гораздо более выраженная.

Хронический лейкоз – субстрат – это созревающие и зрелые клетки, лейкемического провала нет. Выраженность опухолевой прогрессии менее значима.

О виду мутировавшей клетки. Острые лейкозы – бластные лейкозы. Острые: лимфобластный, монобластный, миелобластный, промиелоцитарный, эритробластный, мегакариобластный, недифференцируемый (на уровне стволовой клетки).

Хронические – ситарные лейкозы: миелолейкоз, лимфолейкоз, моноцитарный лейкоз, эритромиелоз, мегакариоцитарный.

Цитохимические реакции

Миелобласт:

  1.  Реакция на миелопероксидазу
  2.  PAS – реакция на гликоген – диффузное распределение
  3.  Хлорацетатэстераза – неспецифическая эстераза, ингибируемая фторидом натрия
  4.  Реакция на липиды

Промиелоцит:

  1.  Все реакции миелобласта +
  2.  Реакция на кислые сульфатированные мукополисахариды.

Лимфобласт:

  1.  Реакция на гликоген – PAS – гликоген располагается глыбками
  2.  Положительная реакция на кислую фосфатазу

Монобласт:

  1.  Реакция на α-нафтилацетатэстеразу (неспецифическая эстераза)

Эритробласт:

  1.  Положительная реакция на гликоген – располагается и глыбками и диффузно.

Мегакариобласт – крупная клетка с ушками, особых реакций нет.

Если все реакции отрицательны – недифференцируемый лейкоз – может быть мутация на уровне полипотентной стволовой клетки, или в результате повторных мутаций, бласт потерял все свои свойства.

Периферическая кровь: лимфоциты, тельца Боткина-Гумперхта.

Лейкемоидные реакции. Состояния при которых: изменения в крови, органах гемопоэза и организме в целом походи на изменения в гемобластах.

Лейкемоидные реакции. Никогда не трансформируются в тот лейкоз, на который похожи гематологически.

Характеризуется значительным увеличением абсолютного и относительного числа незрелых форм нормальных лейкоцитов.

Виды лейкимоидных реакций:

  1.  Миелоидные (нейтрофильные)
  2.  Эозинофильные
  3.  Лимфоидные
  4.  Моноцитарные

Причины:

критерии

Лейкемоидные реакции

лейкозы

причины

Биологические факторы

Инфекционно-паразитарные:бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты.

Неинфекционные: БАВ, продукты, образующиеся при иммунном, аллергическом, опухолевом процессах.

канцерогены

Механизмы развития

Активация пролиферации нормальных клеток лейкопоэтической ткани.

Трансформация нормальной клетки костного мозга в опухолевую.

Костный мозг

проявления

Очаговая гиперплазия нормальных клеток лейкопоэтической ткани: 6 бластов не более 6 %; нет угнетения нормальных ростков кроветворения

Генерализованная опухолевая гиперплазия гемопоэтической ткани; бласты более 10%; угнетены нормальные ростки кроветворения.

Периферическая кровь

Биохимическая активность клеток

высокая

Низкая в результате анаплазии

Функциональная активность клеток

высокая

Низкая в результате анаплазии

иммунодепрессия

нет

есть


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.