92250

Очистка объектов ремонта

Доклад

Производство и промышленные технологии

Основное условие качественной очистки ремонтируемых объектов в жидких средах комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физикохимических и механических факторов. Для ежегодной очистки системы водяного охлаждения рекомендуется использовать состав МСД1 с концентрацией 10 г л. Если же она не очищалась в течение длительного срока и двигатель перегревается при работе то для его очистки рекомендуется концентрация препарата 40 г л. СМС технического назначения широко распространены как средства очистки объектов ремонта от таких загрязнений...

Русский

2015-07-28

43.36 KB

6 чел.

Очистка объектов ремонта

Объекты ремонта (детали, сборочные единицы) эксплуатируют в сложных условиях. Из-за контакта с топливо - смазочными материалами, также из-за переменных температурных режимов и влияния ряда других факторов поверхности деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин покрываются сорбционными слоями сложного и разнообразного состава – загрязнениями.

В основу классификации загрязнений положены механизм их образования, адгезия (прилипаемость) к очищаемой поверхности и специфика удаления при техническом обслуживании и ремонте машин. Такие загрязнения уменьшают устойчивость защитно-декоративных покрытий, повышают скорость коррозионных процессов, снижают уровень культуры технического обслуживания и ремонта машин и в конечном итоге служат одной из причин, приводящей к понижению надежности машин и агрегатов. Некачественная очистка деталей при сборке двигателей снижает их послеремонтный ресурс на 20... 30%.

Загрязнения поверхностей

Наружные

Внутренние

Растительные остатки

Маслянисто - грязевые

Старые лакокрасочные покрытия

Остатки ядохимикатов

Продукты коррозии

Технологические загрязнения

Смазочные материалы

Осадки и смолистые отложения

Лаковые отложения

Нагар

накипь

В связи с этим в системе технического обслуживания и ремонта машин важное место занимает очистка объектов.

Большинство очистных операций связано с применением моющих жидкостей. Основное условие качественной очистки ремонтируемых объектов в жидких средах – комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов.

Физико-химический фактор обеспечивается применением эффективных моющих средств или реагентов. Различают три разновидности реагентов:

- органические растворители (ОР) и растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС);

- кислотные растворы (КР);

- синтетические моющие средства (CMC) технического назначения.

Основные виды ОР и РЭС представлены в табл. 1.1

Таблица 1.1

Классификация и назначение ОР и РЭС

Тип вещества

Название вещества (состав)

Удаляемое

загрязнение

Слабополярные ОР

Бензин, керосин,

бензол

Масло, битум

Сильнополярные ОР

Растворитель 646 (ацетон – 7%, бутилацетат – 10%, бутиловый спирт – 15%, этиловый спирт – 10%, этилцеллюлоза – 8%,

толуол – 50%)

Канифоль,

шеллак

Композиция РЭС

АМ-15 (ксилол – 72%,

метасиликат натрия – 28%)

Эмульсин (керосин – 78%,

синтанол – 22%)

Термос (дизельное топливо – 48%, кальцинированная сода – 52%)

Ритм (на основе хлорированных углеводородов)

Лаковые отложения, нагар, масло, смолистые отложения

Кислотные растворы (КР) – водные растворы неорганических и органических кислот. Их используют для удаления таких специфических загрязнений, как продукты коррозии и накипь. Однако при очистке деталей машин кислотным раствором существует опасность их коррозионного поражения. Для избежания этого в его состав вводят ингибиторы кислотной коррозии, предохраняющие металл от разрушения. Ингибированный кислотный раствор, удаляя накипь и продукты коррозии, не действует на металл.

В качестве ингибиторов кислотной коррозии служат препараты БА-6, Катапин и др. Первый из них хорошо растворяется в растворах соляной, а второй к тому же – ив растворах серной кислоты.

Готовым кислотным раствором, часто применяемым в ремонтном производстве является препарат МСД-1, включающий 92,5% оксиэтилендифосфоновой кислоты и 4,8% тиомочевины. Он образует с накипью и продуктами коррозии водорастворимые комплексы и одновременно тормозит коррозионные процессы в полиметаллической системе.

Для ежегодной очистки системы водяного охлаждения рекомендуется использовать состав МСД-1 с концентрацией 10 г/л. Если же она не очищалась в течение длительного срока и двигатель перегревается при работе, то для его очистки рекомендуется концентрация препарата 40 г/л.

Синтетические моющие средства (CMC) технического назначения (табл. 1.2) представляют собой сложные композиции. Их обязательным составным элементом служат поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые, адсорбируясь на границе раздела фаз и понижая поверхностное натяжение водного раствора, способствуют его проникновению в микротрещины и ослабляют связи загрязнений с очищаемой поверхностью. Активность ПАВ повышается с введением в состав CMC щелочных электролитов. Последние считаются носителями таких свойств моющих растворов, как щелочность, противокоррозионность и др.

Щелочность определяет способность водных растворов CMC нейтрализовать кислые компоненты загрязнений, омылять масла и жиры. В качестве активных щелочных добавок применяют карбонаты Ма2СОз, силикаты Na2SiO3·9H2O и фосфаты натрия Na5Р3О10.

Указанные CMC выпускают в виде сыпучего, белого или светло-желтого порошка. Они нетоксичны, негорючи и хорошо растворяются в воде.

Водные растворы CMC технического назначения допускают очистку деталей как из черных, так и из цветных металлов без заметной коррозии.

СМС технического назначения широко распространены как средства очистки объектов ремонта от таких загрязнений как масляно-грязевые и смолистые отложения, смазочные материалы и т.п.

Таблица 1.2

Состав технических моющих средств

Компонент

Моющие средства, % по массе

Лабомид - 101

Лабомид - 203

МС - 6

МС - 8

МС - 15

МС - 17

ТЕМП - 100

ТЕМП -100А

Синтанол ДС - 10

Синтамид – 5

Оксифос Б

Оксифос КД-6

Алкилсульфаты

Гексаметилендиамин

Нитрит натрия

Сода кальцинированная

Триполифосфат натрия

Тринатрийфосфат

Метасиликат натрия

Неорганический наполнитель

3,5

50

30

16,5

8

2

50

30

10

6

40

25

29

8

38

25

29

6

42

24

28

12

40

30

18

1,5

0,5

26

15

20

10

1,5

0,5

0,2

4

26

15

20

10

До

100

Механический фактор очистки объектов ремонта проявляется при струйной очистке и при погружной очистке.

При струйной очистке механический фактор проявляется как удар струи на удаляемые загрязнения, что приводит их к разрушению и размыву.

При погружной очистке механический фактор проявляется как вибрация ремонтируемых объектов в моечных ваннах либо колебания моющей жидкости или их совместное воздействие.

Способы очистки (регенерации) моющих растворов:

Естественное отстаивание – происходит под действием гравитационных сил.

Центрифугирование – под действием центробежного очистителя.

Коагуляция – это склеивание мелкодисперсных частиц и выведение их в осадок под действием специальных коагулянтов.

Ультрафильтрация – безреагентный способ очистки с использованием трубчатых мембран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84863. Позначення буквами я, ю, є, ї двох звуків. Спостереження за позначення сполучення йо 395.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про букви я ю є ї; зосередити увагу на випадках коли вони позначають два звуки; вчити учнів на слух розрізняти слова в яких букви я ю є ї позначають два звуки; спостерігати за позначенням буквосполучення йо вчити правильно переносити слова з цим буквосполученням...
84864. Узагальнення знань про розповідні, питальні і спонукальні речення 59.5 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про речення; закріпити навички правильного інтонування речень та вміння перебудовувати речення одного виду в речення іншого виду за метою висловлювання; формувати вміння переключатися з одного виду роботи на інший засередженно слухати вчителя...
84865. Слова, які означають назви предметів. Складання речень 59.5 KB
  Мета: ознайомити дітей зі словами, які означають назви предметів, розширити й поглибити знання учнів про слова – назви предметів, вчити розпізнавати ці слова у мовленні, складати з ними речення; розвивати вміння групувати слова, класифікувати предмети.
84866. Наголос. Наголошені й ненаголошені склади і звуки 47.5 KB
  Мета: Вчити вмінню розпізнавати наголошені і ненаголошені склади. Закріпити вміння учнів ділити слова на склади. Оголошення теми уроку Ми з вами сьогодні на уроці будемо вчитися виділяти наголошені і ненаголошені звуки та склади в словах а також повправляємось у визначенні наголосу слів.
84867. Моя країна – Україна 76.5 KB
  Мета: удосконалення знань учнів про красу української мови її милозвучність і мелодійність; формування навичок виразного читання уміння аналізувати зміст прослуханого робити висновок; виховання любові до України рідної мови українського народу національної свідомості у дітей.
84868. Уявлення про слова-назви предметів 49 KB
  Уявлення про слованазви предметів. Ознайомити дітей зі словами які означають назви предметів розвивати вміння класифікувати предмети та ставити питання до назв конкретних предметів і назв істот; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати спостережливість звязне мовлення...
84869. Слова протилежні за значенням (антоніми). Спостереження за роллю антонімів 66 KB
  Розвивати мовленнєві здібності учнів, лексичний запас, вміння аналізувати, характеризувати, класифікувати мовний матеріал, формувати та висловлювати власну думку; вчити працювати в групах. Виховувати почуття взаємодопомоги, взаємодії, товаришування, партнерства, прищеплювати любов до природи.
84870. А вже весна, а вже красна 72.5 KB
  В перший клас приходять діти, які мають обмежений словниковий запас, слабо розвинену дрібну моторику, неадекватні емоції і т.п. У багатьох дітей спостерігаються стійкі порушення мовлення. Щоб робота шкільного логопеда стала більш ефективнішою, йому потрібен тісний зв’язок з вчителем початкових класів.
84871. Розповідні речення. Інтонація при читанні розповідних речень. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Слова, близькі за значенням 38 KB
  Дати учням уявлення про розповідне речення; розвивати навички інтонування розповідних речень з крапкою або знаком оклику в кінці; виховувати почуття любові до своєї Вітчизни. Сьогодні ми з вами побуваємо у містечку Речення. Вони хочуть допомогти вам у вивченні речення і розповісти багато нового і цікавого.