92257

Сущность гальванического способа нанесения покрытий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Масса вещества выделившегося на катоде или растворившегося на аноде прямо пропорциональна силе тока и времени его прохождения т. Масса вещества выделившегося на катоде или растворившегося на аноде при прохождении через электролит единицы количества электричества называется электрохимическим эквивалентом. Для каждого вещества он считается постоянной величиной зависящей от природы вещества и определяемой делением его химического эквивалента на постоянную Фарадея см. Оба закона Фарадея в общем виде выражают формулой где Мт масса...

Русский

2015-07-28

45.58 KB

2 чел.

Сущность гальванического способа нанесения покрытий

Свыше 85% деталей тракторов и автомобилей и 95% деталей двигателей выбраковывают при износе не более 0,3 мм. Их целесообразно восстанавливать гальваническими покрытиями, которые имеют следующие преимущества по сравнению с другими способами:

отсутствие термического воздействия на детали, вызывающего нежелательные изменения структуры и механических свойств;

получение с большой точностью заданной толщины покрытий, что позволяет уменьшить до минимума припуск на последующую механическую обработку и ее трудоемкость или вовсе исключить обработку;

осаждение покрытий с заданными, непостоянными по толщине физико-механическими свойствами;

одновременное восстановление большого числа деталей (в ванну загружают десятки деталей), что снижает трудоемкость и себестоимость единицы изделия;

возможность автоматизации процесса.

Количественно процесс электролиза подчиняется двум законам, открытым Фарадеем, названным впоследствии законами Фарадея.

  1.  Масса вещества, выделившегося на катоде или растворившегося на аноде, прямо пропорциональна силе тока и времени его прохождения, т. е. прямо пропорциональна количеству прошедшего через электролит электричества.
  2.  При прохождении одного и того же количества электричества через  разные электролиты массы выделившихся или растворившихся веществ пропорциональны их химическим эквивалентам.

Масса вещества, выделившегося на катоде или растворившегося на аноде при прохождении через электролит единицы количества электричества, называется электрохимическим эквивалентом. Для каждого вещества он считается постоянной величиной, зависящей от природы вещества и определяемой делением его химического эквивалента на постоянную Фарадея (см. табл. 21).

Оба закона Фарадея в общем виде выражают формулой

где Мт — масса выделившегося на катоде (растворившегося на аноде) вещества, г; С — электрохимический эквивалент вещества, г/(А-ч); I — сила тока, проходящего через электролит, А; t0 — продолжительность электролиза, ч.

Отношение практически полученного на катоде количества металла Мп к теоретически возможному называется катодным выходом металла по току, который выражают в процентах,

Отношение количества металла, практически растворенного на аноде, к теоретически возможному называется анодным выходом по току.

Равномерность распределения толщины покрытия зависит от природы электролита. Она различна для изделий одной и той же формы, но покрываемых в разных электролитах. Свойство электролита давать равномерные по толщине покрытия называется его рассеивающей способностью.

Помимо рассеивающей способности различают так называемую кроющую способность электролита. В отличие от первой она не дает представления о равномерности толщины покрытия, а лишь характеризует свойство электролита покрывать вою поверхность катода, в том числе различные углубления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...
55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...
55799. Розвиток пізнавальної активності в процесі рішення творчих задач 87 KB
  Дуже часто навчання зводиться до розуміння й відтворення прийомів дій типових способів вирішення завдань. Дуже часто при такому аналізі на перший погляд абсурдна ідея перевтілюється й відкриває шлях до вирішення проблеми.