92257

Сущность гальванического способа нанесения покрытий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Масса вещества выделившегося на катоде или растворившегося на аноде прямо пропорциональна силе тока и времени его прохождения т. Масса вещества выделившегося на катоде или растворившегося на аноде при прохождении через электролит единицы количества электричества называется электрохимическим эквивалентом. Для каждого вещества он считается постоянной величиной зависящей от природы вещества и определяемой делением его химического эквивалента на постоянную Фарадея см. Оба закона Фарадея в общем виде выражают формулой где Мт масса...

Русский

2015-07-28

45.58 KB

2 чел.

Сущность гальванического способа нанесения покрытий

Свыше 85% деталей тракторов и автомобилей и 95% деталей двигателей выбраковывают при износе не более 0,3 мм. Их целесообразно восстанавливать гальваническими покрытиями, которые имеют следующие преимущества по сравнению с другими способами:

отсутствие термического воздействия на детали, вызывающего нежелательные изменения структуры и механических свойств;

получение с большой точностью заданной толщины покрытий, что позволяет уменьшить до минимума припуск на последующую механическую обработку и ее трудоемкость или вовсе исключить обработку;

осаждение покрытий с заданными, непостоянными по толщине физико-механическими свойствами;

одновременное восстановление большого числа деталей (в ванну загружают десятки деталей), что снижает трудоемкость и себестоимость единицы изделия;

возможность автоматизации процесса.

Количественно процесс электролиза подчиняется двум законам, открытым Фарадеем, названным впоследствии законами Фарадея.

  1.  Масса вещества, выделившегося на катоде или растворившегося на аноде, прямо пропорциональна силе тока и времени его прохождения, т. е. прямо пропорциональна количеству прошедшего через электролит электричества.
  2.  При прохождении одного и того же количества электричества через  разные электролиты массы выделившихся или растворившихся веществ пропорциональны их химическим эквивалентам.

Масса вещества, выделившегося на катоде или растворившегося на аноде при прохождении через электролит единицы количества электричества, называется электрохимическим эквивалентом. Для каждого вещества он считается постоянной величиной, зависящей от природы вещества и определяемой делением его химического эквивалента на постоянную Фарадея (см. табл. 21).

Оба закона Фарадея в общем виде выражают формулой

где Мт — масса выделившегося на катоде (растворившегося на аноде) вещества, г; С — электрохимический эквивалент вещества, г/(А-ч); I — сила тока, проходящего через электролит, А; t0 — продолжительность электролиза, ч.

Отношение практически полученного на катоде количества металла Мп к теоретически возможному называется катодным выходом металла по току, который выражают в процентах,

Отношение количества металла, практически растворенного на аноде, к теоретически возможному называется анодным выходом по току.

Равномерность распределения толщины покрытия зависит от природы электролита. Она различна для изделий одной и той же формы, но покрываемых в разных электролитах. Свойство электролита давать равномерные по толщине покрытия называется его рассеивающей способностью.

Помимо рассеивающей способности различают так называемую кроющую способность электролита. В отличие от первой она не дает представления о равномерности толщины покрытия, а лишь характеризует свойство электролита покрывать вою поверхность катода, в том числе различные углубления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4826. Отладка программ на языке Pascal 185 KB
  Отладка программ Цель: Дать студентам понятие ошибки, причины их возникновения. Задачи: Воспитательная: любая программа несовершенна, всегда находятся ошибки, исправить которые требует время. Учебная: обнаруживать ошибки и вовремя исправлять их. Раз...
4827. Управляющие структуры Object Pascal 273.5 KB
  Управляющие структуры ObjectPascal. Цель: Повторение со студентами управляющих структур Pascal. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: повторение управляющих структур и их применение в среде разработки ObjectPascal. Р...
4828. Символы и строки в среде разработки Object Pascal 80 KB
  Символы и строки. Цель: Повторение со студентами записи символов и строк. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: повторение записи символов и строк в среде разработки ObjectPascal. Развивающая: развитие внимательности. План...
4829. Консольное приложение. Создание приложения под DOS 87.5 KB
  Консольное приложение. Цель: Создание консольного приложения. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: создание приложения под DOS. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение но...
4830. Массивы. И работа с ними в языке Pascal 446.5 KB
  Массивы. Цель: Научить студентов использовать массивы при написании программы. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: создание приложений для работы с массивами. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организац...
4831. Процедуры и функции в программировании на языке Pascal 151 KB
  Процедуры и функции. Цель: Научить студентов избегать дублирования кода в программе. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изуч...
4832. Создание приложений позволяющих сохранять результат в файле 160 KB
  Файлы. Цель: Научить студентов создавать приложения, позволяющие сохранять результаты работы в файле. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный м...
4833. Типы данных, определяемых программистом 353.5 KB
  Типы данных, определяемых программистом. Цель: Научить студентов создавать приложения, работающие с типами данных программиста. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План заняти...
4834. Введение в объектно-ориентированное программирование 129.5 KB
  Введение в объектно-ориентированное программирование Цель: Научить студентов создавать объектно-ориентированное приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия...