92258

Технология гальванического нанесения покрытий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Сцепление металла покрытия с металлом детали обусловливается их межмолекулярньш взаимодействием. В результате покрытие физически сращивается с основным металлом настолько прочно что не отслаивается от детали даже при ее разрушении и работает как одно целое с основным металлом. Нарушение технологии подготовки уменьшает его сцепляемость и может привести к отслаиванию от детали. В процессе восстановления детали обычно шлифуют до шероховатости соответствующей 6.

Русский

2015-07-28

39.7 KB

7 чел.

Технология гальванического нанесения покрытий

Технологический процесс состоит из трех групп операций: подготовки деталей к наращиванию, нанесения покрытия и последующей обработки.

Подготовка деталей. Сцепление металла покрытия с металлом детали обусловливается их межмолекулярньш взаимодействием. Межмолекулярные силы заметно проявляются только в том случае, если расстояние между атомами составляет не более 5-10~5 мкм. Они убывают пропорционально третьей степени межатомного расстояния.

Покрываемым поверхностям придают необходимую шероховатость. С них удаляют различные загрязнения, жировые и оксидные пленки. Металл осаждается на активном чистом катоде, свободном от чужеродных частиц. В результате покрытие физически сращивается с основным металлом настолько прочно, что не отслаивается от детали даже при ее разрушении, и работает как одно целое с основным металлом. Нарушение технологии подготовки уменьшает его сцепляемость и может привести к отслаиванию от детали.

Механическая обработка предназначена для удаления с покрываемой поверхности следов износа и придания ей требуемой шероховатости. В процессе восстановления детали обычно шлифуют до шероховатости, соответствующей 6...7-му классу, или зачищают шкуркой (при небольших равномерных износах),

Промывка органическим растворителем (бензином, керосином и др.) применяется тогда, когда необходимо дополнительно очистить деталь от грязи и масла, скопившихся в углублениях отверстиях и т. д.

Изоляция поверхностей деталей не подлежащих покрытию, токонепроводящими материалами позволяет сохранить геометрические размеры поверхностей, предотвращает потери электроэнергии и металла. Ее выполняют с помощью постоянных изоляторов (коробки, трубки, шайбы и т. д.) или изоляционных материалов (тонкой резины, листового целлулоида, изоляционной ленты, пленочных полимерных материалов, церезина, пластизоля и др.).

Монтаж деталей на подвески выполняют при их завешивании в ванну с электролитом. Конструкция подвески должна со-

Обезжириванием удаляют жировые загрязнения. Этот процесс основан на том, что животные и растительные жиры под воздействием горячей щелочи разрушаются и образуют мыло (омыляются) которое легко смывается горячей водой. Минеральные неомыляемые жиры, например смазочные масла, под воздействием щелочи образуют эмульсии,

Сплошная пленка разрывается, и масло собирается в отдельные капли, которые отделяются от деталей и остаются в растворе в мелкораздробленном взвешенном состоянии. Для облегчения эмульгирования в щелочный раствор вводят специальные вещества, называемые эмульгаторами. К ним относятся: жидкое (растворимое) стекло, поверхностноактив-вещества (ПАВ) и др.

Обезжиривание в щелочных растворах можно проводить химическим и электрохимическим - методами. При химическом — детали погружают в горячий щелочной раствор и выдерживают в определенное время.

Травлением удаляют оксидные пленки и дефектный слой с покрываемых поверхностей, выявляют кристаллическую структуру и повышение активности металла. Его проводят химическим и электрохимическим методами.

Химическое травление черных металлов выполняют в водном растворе серной или соляной кислоты или в их смесях. Обычно применяют 15...25%-ный раствор серной или 10... 20%-ный раствор соляной кислоты. При травлении в растворе серной кислоты его часто нагревают до 50...60°С. Продолжительность процесса (30 мин и более) зависит от состояния поверхности детали, концентрации и температуры раствора.

На ремонтных предприятиях этот способ чаще всего служит при подготовке метизов и других мелких деталей к цинкованию и очистке наплавочной проволоки от ржавчины.

Обработка деталей после покрытия. После нанесения покрытия детали промывают водой и подвергают нейтрализации в щелочных растворах для удаления следов электролитов и предупреждения коррозии. Например, после хромирования их нейтрализуют в растворе кальцинированной соды (20 ... 70 г/л) при 15...30°С в течение 15... 30 с. Особенно тщательно необходимо обрабатывать детали, покрываемые в хлористых электролитах, так как оставшиеся ионы хлора вызывают интенсивную коррозию покрытия во влажной атмосфере. Для этого их промывают и нейтрализуют в 10%-ном растворе щелочи при температуре 60...80°С в течение 5..-. 10 мин.

Чтобы повысить коррозионную стойкость покрытий, необходимо их пассивировать, обрабатывая в растворах хромовой кислоты или ее солей. В результате на поверхности цинка образуется хроматная пленка радужных оттенков (от светло-желтого до розового и фиолетового).

Перед пассивированием покрытия обычно осветляют в растворе азотной кислоты (20...30 г/л) в течение 6... 18 с. Затем их пассивируют в растворе, содержащем 150. «.200 г/л двухромовокислого натрия (или калия) и 8... 12 г/л серной кислоты, в течение 6... 18 с. Одновременно можно осветлять и пассивировать в растворе, состоящем из 80... 110 г/л хромового ангидрида и 3... 5 г/л серной кислоты, в течение 3... 6 с. Температура всех растворов 15...30°С.

Термическая обработка служит для сушки или улучшения свойств покрытий. Детали сушат в сушильном шкафу при 50... 100°С в течение 5... 10 мин. Температура сушки оцинкованных деталей после пассивирования не должна превышать 50... 60 °С.

При электролизе выделяется водород, который внедряется в покрытие, что увеличивает хрупкость, снижает усталостную прочность детали и сцепляемость покрытия. Поэтому ответственные хромированные детали, работающие при больших динамических нагрузках или же требующие повышенной точности и стабильности размеров (плунжерные пары), обезводораживают, нагревая их при температуре 180...230 °С в течение 2... 3 ч.

При механической обработке мягкие покрытия точат, а твердые — шлифуют или хонингуют.

Наилучшие результаты при точении железных покрытий достигаются за счет применения сверхтвердого инструментального материала гексанита - Р. Режим резания: скорость 80.... 120 м/мин, подача 0,02… 0,08 мм/об и глубина ОД... 0,3 мм. Геометрия резца: передний угол 2... 6°, главный угол в плане 45 ... 60°, вспомогательный угол в плане 10... 15 и задний — 7... 10°; радиус закругления вершины 0,2... 0,8 мм.

Детали восстановленные железнением и хромированием» рекомендуется шлифовать электрокорундовыми кругами (24А25СМ2К и 34А40СМ2К) на керамической связке зернистостостью 25... 40 среднемягкой твердости. Скорости вращения круга и детали соответственно 25... 35 м/с и 25... 60 м/мин, глубина шлифования (поперечная подача) до 0,012 мм, продольная подача 0,1 ...0,3 ширины круга, обильное охлаждение не менее 10 л/мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83122. Різноманітність рослин у природі. В.О.Сухомлинський «Верба над ставком» 110 KB
  Формувати уявлення про різноманітність рослинного світу про водорості мохи хвощі папороті хвойні рослини квіткові рослини уміння розрізняти окремі рослини цих груп розуміти цінність їх у природі; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83123. Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?» 72 KB
  Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...
83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...
83125. Число і цифра 8. Написання цифри 8. Порівняння чисел в межах 8 87 KB
  Мета. Ознайомити учнів із числом 8, пояснити утворення числа 8 додаванням одиниці до попереднього числа; закріпити знання взаємозв’язку між частиною і цілим; вчити користуватися у мовленні числівниками; розвивати логічні мислення учнів, пам’ять, уважність, спостережливість...
83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови зв’язного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву пам’ять увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...
83127. Я и Украина. Гражданское образование 210 KB
  Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.
83128. Заходь у гості, щедра осінь 371.5 KB
  Мета. Формувати читацькі інтереси. Вчити дітей бачити красу рідного краю, вміти милуватися нею. Збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, бажання пізнавати й передавати словами красу осені. Виховувати інтерес до книги, любов і бережне ставлення до природи.
83129. Сучасний урок на свіжому повітрі. Лісові голоси 2.73 MB
  Мета: Формувати уявлення про красу навколишнього світу, сповненого розмаїття звуків, кольорів. Ознайомити з основними елементами художньо-образної мови, музики, з можливостями різних видів мистецтва створювати виразні образи. Дати поняття про тривалість звука, висоту...
83130. До джерела народної мудрості 5.17 MB
  Мета: залучати учнів до джерел і витоків народної мудрості, збагатити та дати ширші уявлення про фольклорні жанри, формувати вміння повноцінно орієнтуватися в літературі, розвивати логічне мислення, пошукові та пізнавальні інтереси; виховувати любов до рідного краю, мови, почуття гордості за свій народ.